12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валеева Дания Рашитовна1101
Учитель русского языка и литературы высшей категории, работаю в школе 23 года, преимущественно в старших классах. Являюсь классным руководителем социально-гуманитарного класса, в классе - 28 человек.
Россия, Челябинская обл., Миасс

Дорогие коллеги! Прошу вас прокомментировать мои размышления по поводу нахождения смысловой связи в комментариях сочинения. (новое в ЕГЭ 2019). Буду рада услышать ваше мнение. Совсем запуталась, как преподнести материал детям.

Смысловые связи: пояснительная (а именно…), причинно-следственная (почему?, поэтому), противительная (однако, но, зато).

Фрагменты сочинений

П. Воспоминания – моменты жизни, которые сохраняются в памяти человека. Люди на протяжении всей жизни сталкиваются с событиями, которые их потрясают. Однако самыми запоминающимися являются воспоминания из детства, так как маленький ребёнок только познаёт мир, поэтому любое событие может привести его в восторг. Не случайно автор ставит проблему детских воспоминаний.

К.1. Повествование ведётся от первого лица. Ю. В. Бондарев приводит в пример историю рассказчика, который описывает дни, поразившие его в детстве. В самом начале повествователь говорит о своих первых воспоминаниях. (первая смысловая связь через пояснение: а именно…) Тогда он сидел со своими братьями и сёстрами и с восторгом смотрел на малиновый шар солнца, который искрился брызгами лучей и бил в глаза. Рассказчик был насколько очарован, что вспоминал день так: «Как в кинематографе или во сне, я вижу высокий бугор и нас на бугре, наклонённых слева направо, тесную нашу кучку, укутанную тулупами…»

К2. Также в его памяти предстаёт деревянный дом, который стоял неподалёку от широкой реки, за которой проступал большой незнакомый город. Примечательно то, что рассказчик не видит самого себя, однако в точности описывает те места, в которых он был в детстве. (вторая смысловая связь через следствие(вывод) Поэтому читатель понимает, насколько важны детские воспоминания и как сильно они могут повлиять на человека. Далее повествователь рассказывает об одной детской ночи. (третья смысловая связь через пояснение) Он лежал на арбе в сене и наблюдал за звёздным небом, которое кружилось над ним. Рассказчику казалось, что он плывёт между небом и землёй, и только покачивание арбы и пофыркивание лошадей напоминали ему о том, что он сидел на сене. Говорил повествователь так: «Это привычно возвращало меня на землю, в то же время я не мог оторваться от втягивающего своими таинствами неба». Даже его родители не могли вспомнить тот день, хотя были уже взрослыми. (четвертая смысловая связь через следствие(вывод)Поэтому читатель может понять, насколько важны для человека детские воспоминания, так как даже в зрелом возрасте они остаются в памяти.

rusrepet.ruinfo/primery-sochineniy-ege…ege-2018…

Автор работы: Галина Ким

П. Допустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей, каковы последствия такого поведения для человека? Проблема совести — это одна из проблем, поднятых в тексте современного российского писателя К. Акулинина.

К.1. В наше время, особенно в больших городах, люди зачастую совсем не считаются с интересами и нуждами других, идут по жизни, расталкивая окружающих локтями. Автор обращается к, казалось бы, мелкому случаю, произошедшему в обычной районной больнице областного города: (первая смысловая связь через пояснение: а именно…) Никитин долго стоял в очереди к врачу, который почему-то никак не начинал прием, и, устав от мучившей его боли, решил дать взятку медсестре, чтобы пройти на прием к врачу без очереди. (вторая смысловая связь противопоставление) Однако что-то не позволило герою воспользоваться нечестно полученной привилегией. Медсестра дважды вызывает его, чтобы провести в кабинет, но в душе Никитина рождается неосознанное сочувствие к более слабым и беззащитным людям: больному ребенку, молодой измученной матери, инвалиду с костылем, которые тоже ждут своей очереди.  

relasko.ruФорум11 класс

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (2)

Татьяна Багрова, 24.09.18 в 20:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.