Материалы к занятию «Инструмент Metaball» (элективного курса «Трехмерная компьютерная графика. Corel Bryce»)

0
0
Материал опубликован 18 March 2016

Материалы к занятию «Инструмент Metaball» (элективного курса «Трехмерная компьютерная графика. Corel Bryce»)

Эффект этот не новый в компьютерной графике, но только с появлением пятой версии, стало возможным использование этой технологии в Bryce. Итак, именуемый metaball (метабол). Что это такое? Это шар, но не непростой. Когда такие шары находятся друг от друга на определённом расстоянии, они начинают соединяться так, будто сделаны из ртути


Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1458272594.png (761x154)

Благодаря этому, открываются новые горизонты в моделировании и анимации. На сегодняшнем занятии мы попробуем использовать этот инструмент для моделирования бескостного существа. 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/c1458272768.png (290x337)

Для создания этого персонажа нам потребуется шесть метаболов, которые будут составлять его жидкое тело. Итак, преступим. Для удобства вид на Right View (клавиша <3>).

Щёлкните на инструменте Metaball (метабол) , чтобы добавить первый элемент в сцену.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/a1458272672.png (420x101)

Увеличьте его при помощи инструмента масштабирования. Добавьте ещё пять метаболов и расставьте их так, чтобы получилось нечто похожее на человечка 

Выделите все метаболы, обрисовав вокруг них прямоугольную рамку, или последовательно щёлкая по метаболам мышью и одновременно удерживая клавишу Shift. Когда все элементы нашего человечка выделены, им можно одновременно назначить одинаковый материал. Материал выберем прозрачный с преломлением (например, Bumped Glass #2 - рельефное стекло №2), он имеет небольшой рельеф, что ещё больше будет подчёркивать жидкую сущность нашего героя.

Посмотрим, как он выглядит, запустив Render.

Итак, мы получили очень простую модель жидкого существа.

Задания для самостоятельной работы:

Создайте, используя инструмент Metaball, тело жидкого человечка. Используя другие инструменты «усовершенствуйте» полученный рисунок.

Выполните самостоятельно работы по созданию изображения стрекозы, пользуясь предложенным планом работы.

 

Практическая работа

«Создание стрекозы»

На панели Greate, выберите инструмент Metabals

В атрибутах получившегося объекта укажите размер 10х10х10

 

Выделите метошар, и клавишей Ctrl+D продублируйте объект, при этом каждый на половину сдвигайте. Выровняйте их по горизонтали

Создаём главное тело стрекозы:

Кликнете по инструменту Metabals.

Поместите объект с левой стороны от имеющегося органа, так что бы он не касался других.

Создайте ещё один метошар.

В атрибутах объекта укажите размеры 15х15х15

Поместите новый метошар слева от предыдущего, так что бы он заходил на него, они формируют голову.

Создаем глаза:

Создайте мета шар, для первого глаза.

В атрибутах объекта установите значение размера равное 8х8х8.

Ctrl+D – что бы создать второй глаз.

расположите их

Отрендерьте полученный результат, посмотрите что у вас получилось на данном этапе.

Крылья создадим из сферы.

Создайте сферу

В атрибутах укажите размер 10х0,15х60, что бы создать продолговатую форму крыла.

Поместите крыло на теле стрекозы

Ctrl+D - создайте второе крыло

Поверните вторую часть крыла

Выделите с Shift и Сгруппируйте два крыла и сделайте дубликат

Поверните дубликат

Примените материалы

Добавьте материалы к органу стрекозы: выберите тело стрекозы.

Войдите в библиотечку и выберите материал Simpi&Wast, и выберите Soft cuan

Теперь выберите материал для крыльев, каталог Glasses, материал Diamond.

Теперь закончим сцену и выберем фон

На панели Greate, выберите плоскость воды.

В материалах объекта войдите в библиотечку и выберите каталог Water&Liquist, в нем материал Waves of reflection

Отрендерте и сохраните и изображение.

Домашнее задание

Придумать и нарисовать на листе бумаги рисунок, состоящий из меташаров.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.