Материалы к занятию «Булевы операции» (элективного курса «Трехмерная компьютерная графика. Corel Bryce»)

0
0
Материал опубликован 18 March 2016

Материалы к занятию «Булевы операции» (элективного курса «Трехмерная компьютерная графика. Corel Bryce»)

Булевыми операциями называются такие, при которых происходит совмещение нескольких объектов с установленными атрибутами, причем они некоторым образом влияют друг на друга.

В Bryce объекту можно присвоить атрибуты Neutral, Positive, Negative, Intersect (меню Object=>Attributes, кнопка «А» меню объекта). Нейтральные объекты не участвуют в процессе, рассмотрим, как работаю остальные.

Как видно из названий атрибутов, при соединении разных их типов мы можем получить соответствующие эффекты в плане работы с объектами.

 

 

Возьмем 2 объекта - куб и цилиндр. Кубу присвоим атрибут Positive, цилиндру - Negative (без переноса материала - Transfer Material). Это значит, что отрицательный объект вырежет из положительного ту его часть, с которой пересекается, и текстура вырезанной части будет такой же, как и текстура Positive-объекта.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/q1458271394.png (358x330)

Объект с атрибутом Intersect действует так: если его сгруппировать с объектом Positive, то отрендерится та часть пространства, где они пересекаются. На рисунке - шар (Intersect) и куб (Positive), угол куба воткнут в шар

Здесь будет изображение: /data/edu/files/f1458271566.png (358x330)
   

 

Важная деталь, о которой не надо забывать - обязательно нужно сгруппировать все выделенные объекты вместе (кнопка G контекстного меню объекта, Ctrl+G).

Использование булевых операций позволяет создавать разнообразные изображения.

(Далее самостоятельное выполнение учащимися заданий практической работы)

 

Практическая работа

«Булевы операции. Создание стеклянного шара»

Создайте шар (Шар №1). Присвойте созданному объекту свойство «positive». Зададим размеры шара (50х50х50)

Создайте копию шара (Ctr+D)(Шар №2). Зададим его размеры (47х47х47). Присвойте шару №2 свойство «negative».

Сгруппируем созданные объекты (в меню буква «G»).

Выберите материал Glasses Water для созданного объекта.

Создайте объект "symmetrical lattice" (симметричная решетка) так, чтобы она пересекала пустотелый шар. Присвойте решетке свойство «negative»

Сгруппируйте скалу с шаром.

Для большего эффекта создадим объект - "выломанная часть пустотелого стеклянного шара".

Создайте копию объекта - "пустотелый стеклянный шар со щербинкой" и сдвинем её в сторону.

Разгруппируйте объекты в копии ( кликнем на литеру "U" в подменю объекта).

Выделите "скалу" из копии и присвойте ей атрибут "intersect".

Снова сгруппируйте объекты копии. В результате получаем объект - "выломанная часть пустотелого стеклянного шара".

Внесите изменения в полученное изображение по своему усмотрению.

Применяя возможности программы Bryce, "высекая" различные объекты один из другого и применяя различные материалы к ним, есть возможность создавать более сложные фигуры. Например,


Домашнее задание. Сделать наброски для создания изображения, с применением булевых операций.

На следующем уроке учащиеся выполняют свои творческие работы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.