Материалы научно-практической конференции

4
0
Материал опубликован 25 February в группе

Муниципальное автономное учреждение ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» города Тюмени Департамент образования Администрации города Тюмени Гараева Ольга Федоровна, воспитатель МАДОУ детского сада № 58 города Тюмени Научно-практическая педагогическая конференция «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора механизмов мотивации и рефлексии достигнутых результатов к проектированию новых «вершин» «Формирование читательской грамотности дошкольников, как одна из форм профессионально – личностного развития педагога»

Место на карте города МАДОУ д/с 58 Одесская 41 А http://сад58.рф

конспекты занятий РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ создание интеллект карт создание мнемо - таблиц создание лепбуков клуб « Читайка» маршрутные карты дневники читателя конспекты занятий критическое мышление эрудированность расширение словарного запаса саморазвитие умение дискутировать увеличение объёма памяти коммуникативные навыки

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 Высокий уровень функциональной грамотности – высокие социокультурные достижения общества Функциональная грамотность- это прямой показатель благополучия общественного развития. Низкий уровень функциональной грамотности – явный признак возможного социального кризиса

Функциональная грамотность Содействует участию людей в социальной, культурной, политической деятельности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умению выбирать профессиональный путь, уметь использовать информационно – коммуникативные технологии в различных сферах жизнедеятельности, а также обучению на протяжении всей жизни. По определению психолога и лингвиста Алексея Леонтьева: «Функционально грамотная личность — это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Международные образовательные стандарты * Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, ▪ -размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, ▪ расширять свои знания и возможности, ▪ участвовать в социальной жизни Естественнонаучная грамотность - способность человека использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений Математическая грамотность способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, - высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину ▪Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; ▪ осознавать как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; ▪ вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству

Читательская грамотность. Смысловое чтение. Смысловое чтение предполагает развитие у ребёнка способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух, обдумывать, анализировать, запоминать, выделять главное в этой информации, отвечать на вопросы по тексту Приучать ребёнка к работе с текстом нужно еще в дошкольном возрасте  Текст должен быть особым: по особенному структурированным, со словами, подобранными по особым принципам, и обязательно в сопровождении наглядности, визуального ряда. «Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как понимать читаемое – вот в чём главная сила» К.Д.Ушинский

ЦЕЛЬ : СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ образовательной деятельности собственного профессионально-личностного развития повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса через обновление форм и методов работы с детьми; повысить компетенцию семьи в вопросах читательской грамотности, возродить традиции домашнего чтения;; расширять практические возможности интеграции образовательного процесса через взаимодействие воспитателя с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, а также с социальными институтами. ЗАДАЧИ:

СТРАТЕГИИ И МЕХАНИЗМЫ «самоопределение в выборе позиции по отношению к воспитанию у детей основ функциональной грамотности самоанализ результатов педагогической деятельности и применяемых средств ее осуществления; оценка собственных ресурсов на предмет их достаточности для участия в проекте; самоорганизация в реализации стремления к профессионально-личностному саморазвитию».

Дети Родители Социальные институты Час веселого чтения. Игры - драматизации. Викторины по русским народным сказкам. Рисование по произведениям. Музыкальные импровизации. Дневники читателя. Игра-путешествие по творчеству Э.Успенского. Праздник книги. Беседы на тему: «Как появилась первая книга», «Где появился первый печатный станок», «Любимые книги разных стран», «Люди, которые трудятся над созданием книги»     -Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов: С.Я. Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, А.Л.Барто, Н.Н.Носова, А.С.Пушкина и других в виде презентаций, турниров, конкурсов. Проект «Читающая семья» «Играем вместе» (с логопедом) Музыкальная гостиная. Выставка « Книжки – малышки» «Совместные чтения» Дневники читателя. Создание клуба « Читайка» Банк слов. Консультации для родителей по теме: «Подари мне чтения доброго» Создание детской домашней библиотеки. Литературная копилка «Я дарю тебе стихи». Спектакль совместно с детьми «Красная шапочка», « Три поросёнка» Посещение библиотеки. Посещение музеев. Встреча с Тюменским автором Г.К.Кайгородовым. Этапы реализации проекта:

повышение уровня профессионального мастерства педагога, саморазвитие; внедрение новых форм сотрудничества с семьей, приобщение родительской общественности к проблеме ранней читательской грамотности, возрождение культуры совместных чтений в семье; формирование компетенций «грамотного» читателя у ребенка-дошкольника для последующего успешного обучения в школе; обновление методов и форм работы с детьми, приумножение традиций; РЕФЛЕКСИЯ ПРИОБРЕТЁННОГО ОПЫТА:

Используемая литература 1.Белькова, А.Е. Методические способы формирование читательского интереса: сборник научных статей / А. Е. Белькова, П. А. Чубак // Молодой ученый, 2016. – 1842 с. 2. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 359 с. 3.Гудков, Л.Д. Литература как социальный институт: статьи по социологии литературы / Л.Д. Гудков, Б.В. Дубин. – Москва: Новое литературное обозрение, 2004. – 352 с. 4.Ковалева, Г.С. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA–2000. / Г.С. Ковалева, Э.А. Красновский // Русский язык – Москва: Логос, 2004. – 28 с. 5. Интернет – ресурсы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации