12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хозаева Аминат Руслановна366 Россия, Кабардино-Балкарская респ., Кашхатау Материал размещён в группе «Ментальная арифметика» |
Занятие на тему «Ментальный счет»
Тема: Прямое сложение и вычитание на нижних косточках
Цель: создание условий для формирования у детей быстрого устного счета, развития памяти, внимательности и скорости мышления
Задачи: научить ментальному счету
познакомить с соробаном
формировать навык восприятия информации на слух, зрительно
развить воображение
Планируемые результаты: счет ментально 1д2р
Тип занятия: комбинированное
Оборудование: ученическая тетрадь
Этапы занятия
Организационная часть
-приветствие учащихся, знакомство
-сообщение темы и цели занятия
-проверка подготовки необходимых материалов
Основная часть
-теория (объяснение новой темы)
- практическая работа
- работа с дополнительными заданиями
Заключительная часть
-подведение итогов занятия
- оценивание обучающихся
Ход занятия
Здравствуйте! Наша тема Прямое сложение и вычитание на нижних косточках. Сегодня мы научимся прибавлять и вычитать ментально.
Ребята, представим, что мы с вами находимся в хогвартсе и мы все волшебники. Давайте будем передвигать предметы мысленно, стулья и столы не трогаем, а будем поднимать косточки на соробане. Представьте, что злой волшебник украл наши счеты, но мы должны посчитать пример. Вы все видите спицу? У вас на спице есть перекладина, какого цвета у вас соробан? А косточки какого цвета? Поднимите 1 косточку большим пальчиком, какое число мы видим? А теперь ребята посмотрите в окно, что вы видите? Там волшебники играют в квиддич. Теперь посмотрите на свой соробан, косточка на месте? Убираем косточку. И мысленно поднимаем число 2. Почистим соробан. Давайте посмотрим в коридор, Ооо! Дамблдор прошелся! Ну вот мы и научились передвигать предметы. И попробуем след. действие 1+1+2. {смотрим, чтобы ответы соответствовали 0, 4, 9. Диктуем сначала помедленнее, потом побыстрее}
Примеры для ментального диктанта
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 |
1 | 1 | 3 | 2 | 0 | -2 | -0 | -1 | -3 | -2 |