Тема развивающего занятия: «Счет предметов»
Тема: «Счет предметов».
Цель:
Отрабатывать умение вести счет различных объектов
Довести до сознания детей, что результат не зависит от порядка счета, в котором пересчитываются предметы .
Развитие психических процессов.
Оборудование у учителя-рисунок с изображение озера,предметные картинки с яблонями.
ХОД УРОКА
Отчитайте 7 кружков
Отчитайте 5 квадратиков
Упражнение в ответах на вопросы «Сколько»
Учитель просит посчитать :
Сколько книг у него на столе
Сколько карандашей в пенале
Сколько дверей в комнате
Сколько шкафов в комнате.
Загадка
Щиплет за пятки-беги оглядки (гусь).
Задача в стихах(на доске рисунок с изображением озера).
Сколько маленьких гусят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу
Давай вместе подсчитаем гусят( наглядный материал).
Учитель повторяет стихотворение и по ходу вставляет картинки с изображением гусят и прорезы картины озера. Затем ученик пересчитывает гусей, после чего учитель пересчитывает и допускает ошибку, подсчитав одного гусенка дважды. Ребенок следит за счетом .
Учитель просит пересчитать гусей слева направо, справа-налево.
Учитель просит ребенка внимательно рассмотреть рисунок и спрашивает у них:
Сколько детей на рисунки
Сколько вы видите яблок, изображенных на рисунки
Сколько больших кубиков
Сколько маленьких?
Сколько кубиков всего?
Работа с тетрадью
а)Знакомство с тетрадью
б)изобразить в тетради столько точек, сколько гусят на пруду.
в)выполнение по образцу учителя.