12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Панов Егор Игоревич4739
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Мероприятие, посвященное всемирному дню поэзии – 21 марта


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК»


Вед: Здравствуйте, дорогие друзья, мы начинаем мероприятие, посвященное всемирному дню поэзии

Всемирный день поэзии – ежегодный праздник, отмечаемый 21 марта. Этот праздник был учрежден ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) в резолюции 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, принятой 15 ноября 1999 года. Как отмечалось в решении ЮНЕСКО, цель учреждения праздника – «придать новый импульс и новое признание национальным, региональным и международным поэтическим движениям».

Предлагаю сегодня окунуться в волшебный мир поэзии, почитать любимые стихи, выполнить несколько творческих заданий на развитие поэтических способностей.

Начать мне бы хотелось строками своего стихотворения


***

Посмотрите на небо звездное,

Как ярко мерцают там звезды,

И может еще не поздно

Желание загадать.


С мечтою по жизни легко нам

Идти сквозь любые невзгоды,

Друзей с собой позовем мы

И будем вперед шагать!


Стараясь все сделать «как надо»,

Прося или нет награды,

Надобно всем нам, ребята,

О главном не позабыть!


О том, что всегда с нами рядом

Те, кто в нас верят и любят,

Те, с кем легко и просто

По морю жизни нам плыть (©)


Приглашаю прочитать стихотворение 1-го чтеца.


Итак, первое творческое задание. Многие поэты непросто писали свои стихи, они изображали их в виде различных фигур. Сейчас я вам раздам карточки с изображением подобных произведений, среди них есть и мое «Бег времени» в виде часов. Далее вам будут предложены строки, которые вы постараетесь изобразить в форме какой-либо фигуры, удобнее всего будет составлять в виде объекта, описанного в стихах.


t1578063684aa.jpg

t1578063684ab.jpg

t1578063684ac.jpg

t1578063684ad.jpg


1 вариант


Сергей Есенин – Белая береза


Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.


На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.




2 вариант


Всеволод Рождественский – Песочные часы


В базарной суете, средь толкотни и гама,

Где пыль торгашества осела на весы,

Мне как-то довелось в унылой куче хлама

Найти старинные песочные часы.


На парусных судах в качании каюты,

Должно быть, шел их век – и труден и суров -

В одном стремлении: отсчитывать минуты

Тропической жары и ледяных ветров.


3 вариант


Эдуард Асадов – Моя звезда


Наверно, так уж повелось от века,

В народе говорится иногда,

Что где-то есть порой у человека

Далекая, счастливая звезда.


А коль звезда по небу покатилась,

В глубокой тьме прочерчивая след,

То где-то, значит, жизнь остановилась

И что кого-то в мире больше нет.


Участники выполняют задание на листах формата А4.


Вед: Благодарю всех за активное участие. Вы молодцы, успешно справились с заданием. Приглашаю следующего чтеца.


Продолжаем развивать поэтические способности. Следующее задание – бу-ри-ме. Вам предлагаются четыре рифмующихся слова. Вы должны составить полноценное стихотворение с использованием данных слов.


Весна – красна


Солнце – оконце


Участники выполняют задание.




Вед: Хочу прочитать стихотворение одного из моих любимых поэтов Э.Асадова.


Эдуард Асадов – Ах, как все относительно в мире этом


Ах, как все относительно в мире этом!

Вот студент огорченно глядит в окно,

На душе у студента темным-темно:

"Запорол" на экзаменах два предмета...


Ну а кто-то сказал бы ему сейчас:

Эх, чудила, вот мне бы твои печали?

Я "хвосты" ликвидировал сотни раз,

Вот столкнись ты с предательством милых глаз -

Ты б от двоек сегодня вздыхал едва ли!


Только третий какой-нибудь человек

Улыбнулся бы: – Молодость... Люди, люди!..

Мне бы ваши печали! Любовь навек...

Все проходит на свете. Растает снег,

И весна на душе еще снова будет!


Ну а если все радости за спиной,

Если возраст подует тоскливой стужей

И сидишь ты беспомощный и седой -

Ничего-то уже не бывает хуже!


А в палате больной, посмотрев вокруг,

Усмехнулся бы горестно: – Ну сказали!

Возраст, возраст... Простите, мой милый друг.

Мне бы все ваши тяготы и печали!


Вот стоять, опираясь на костыли,

Иль валяться годами (уж вы поверьте),

От веселья и радостей всех вдали,

Это хуже, наверное, даже смерти!


Только те, кого в мире уж больше нет,

Если б дали им слово сейчас, сказали:

От каких вы там стонете ваших бед?

Вы же дышите, видите белый свет,

Нам бы все ваши горести и печали!




Есть один только вечный пустой предел...

Вы ж привыкли и попросту позабыли,

Что, какой ни достался бы вам удел,

Если каждый ценил бы все то, что имел,

Как бы вы превосходно на свете жили!


Вижу готов выступить 3-й чтец, давайте поддержим его аплодисментами.


Вед: Стихи не всегда бывают рифмованные. Например, существует вид стихотворений, которые мы с вами уже составляли – это синквейн.

Давайте еще раз вспомним правила составления синквейна


1 строка – одно существительное – тема

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4-х слов

5 строка – существительное или причастие – итог


Вот синквейн, который составил я


Поэзия

Прекрасная, жизнеутверждающая

Обогащает, возвышает, направляет

Поэзия – это зеркало души

Мысль


Предлагаю и вам составить свой синквейн.


На этом наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех участников и зрителей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 03.01.20 в 19:23 2 Ответить Пожаловаться
Очень интересная идея!!! Спасибо, Егор Игоревич!
Панов Егор Игоревич, 03.01.20 в 19:32 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна, за теплый отзыв, рад, что вам понравилось. Я уже 2-й год провожу в колледже такое мероприятие, люблю поэзию, стараюсь приобщить к ней студентов
Зубова Ольга Алексеевна, 27.01.21 в 19:32 1 Ответить Пожаловаться
Отличная идея! Спасибо, Егор Игоревич! Очень необычно, поэтично и интересно! Что-нибудь подобное (но чуть попроще) попробую придумать для школьников)))
Панов Егор Игоревич, 27.01.21 в 19:41 1 Ответить Пожаловаться
Ольга Алексеевна, благодарю за отзыв и внимание к работе!
Волкова Надежда Павловна, 27.01.21 в 20:30 1 Ответить Пожаловаться
Очень понравилось Ваше мероприятие! А стихотворение "Бег времени" в виде часов - прекрасно как содержанием, так и своей формой!
Панов Егор Игоревич, 27.01.21 в 20:32 1 Ответить Пожаловаться
Надежда Павловна, спасибо большое!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.