Мероприятие, посвященное всемирному дню поэзии — 21 марта (9–11 класс)
Мероприятие, посвященное всемирному дню поэзии – 21 марта
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК»
Вед: Здравствуйте, дорогие друзья, мы начинаем мероприятие, посвященное всемирному дню поэзии
Всемирный день поэзии – ежегодный праздник, отмечаемый 21 марта. Этот праздник был учрежден ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) в резолюции 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, принятой 15 ноября 1999 года. Как отмечалось в решении ЮНЕСКО, цель учреждения праздника – «придать новый импульс и новое признание национальным, региональным и международным поэтическим движениям».
Предлагаю сегодня окунуться в волшебный мир поэзии, почитать любимые стихи, выполнить несколько творческих заданий на развитие поэтических способностей.
Начать мне бы хотелось строками своего стихотворения
***
Посмотрите на небо звездное,
Как ярко мерцают там звезды,
И может еще не поздно
Желание загадать.
С мечтою по жизни легко нам
Идти сквозь любые невзгоды,
Друзей с собой позовем мы
И будем вперед шагать!
Стараясь все сделать «как надо»,
Прося или нет награды,
Надобно всем нам, ребята,
О главном не позабыть!
О том, что всегда с нами рядом
Те, кто в нас верят и любят,
Те, с кем легко и просто
По морю жизни нам плыть (©)
Приглашаю прочитать стихотворение 1-го чтеца.
Итак, первое творческое задание. Многие поэты непросто писали свои стихи, они изображали их в виде различных фигур. Сейчас я вам раздам карточки с изображением подобных произведений, среди них есть и мое «Бег времени» в виде часов. Далее вам будут предложены строки, которые вы постараетесь изобразить в форме какой-либо фигуры, удобнее всего будет составлять в виде объекта, описанного в стихах.
1 вариант
Сергей Есенин – Белая береза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
2 вариант
Всеволод Рождественский – Песочные часы
В базарной суете, средь толкотни и гама,
Где пыль торгашества осела на весы,
Мне как-то довелось в унылой куче хлама
Найти старинные песочные часы.
На парусных судах в качании каюты,
Должно быть, шел их век – и труден и суров -
В одном стремлении: отсчитывать минуты
Тропической жары и ледяных ветров.
3 вариант
Эдуард Асадов – Моя звезда
Наверно, так уж повелось от века,
В народе говорится иногда,
Что где-то есть порой у человека
Далекая, счастливая звезда.
А коль звезда по небу покатилась,
В глубокой тьме прочерчивая след,
То где-то, значит, жизнь остановилась
И что кого-то в мире больше нет.
Участники выполняют задание на листах формата А4.
Вед: Благодарю всех за активное участие. Вы молодцы, успешно справились с заданием. Приглашаю следующего чтеца.
Продолжаем развивать поэтические способности. Следующее задание – бу-ри-ме. Вам предлагаются четыре рифмующихся слова. Вы должны составить полноценное стихотворение с использованием данных слов.
Весна – красна
Солнце – оконце
Участники выполняют задание.
Вед: Хочу прочитать стихотворение одного из моих любимых поэтов Э.Асадова.
Эдуард Асадов – Ах, как все относительно в мире этом
Ах, как все относительно в мире этом!
Вот студент огорченно глядит в окно,
На душе у студента темным-темно:
"Запорол" на экзаменах два предмета...
Ну а кто-то сказал бы ему сейчас:
– Эх, чудила, вот мне бы твои печали?
Я "хвосты" ликвидировал сотни раз,
Вот столкнись ты с предательством милых глаз -
Ты б от двоек сегодня вздыхал едва ли!
Только третий какой-нибудь человек
Улыбнулся бы: – Молодость... Люди, люди!..
Мне бы ваши печали! Любовь навек...
Все проходит на свете. Растает снег,
И весна на душе еще снова будет!
Ну а если все радости за спиной,
Если возраст подует тоскливой стужей
И сидишь ты беспомощный и седой -
Ничего-то уже не бывает хуже!
А в палате больной, посмотрев вокруг,
Усмехнулся бы горестно: – Ну сказали!
Возраст, возраст... Простите, мой милый друг.
Мне бы все ваши тяготы и печали!
Вот стоять, опираясь на костыли,
Иль валяться годами (уж вы поверьте),
От веселья и радостей всех вдали,
Это хуже, наверное, даже смерти!
Только те, кого в мире уж больше нет,
Если б дали им слово сейчас, сказали:
– От каких вы там стонете ваших бед?
Вы же дышите, видите белый свет,
Нам бы все ваши горести и печали!
Есть один только вечный пустой предел...
Вы ж привыкли и попросту позабыли,
Что, какой ни достался бы вам удел,
Если каждый ценил бы все то, что имел,
Как бы вы превосходно на свете жили!
Вижу готов выступить 3-й чтец, давайте поддержим его аплодисментами.
Вед: Стихи не всегда бывают рифмованные. Например, существует вид стихотворений, которые мы с вами уже составляли – это синквейн.
Давайте еще раз вспомним правила составления синквейна
1 строка – одно существительное – тема
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – фраза из 4-х слов
5 строка – существительное или причастие – итог
Вот синквейн, который составил я
Поэзия
Прекрасная, жизнеутверждающая
Обогащает, возвышает, направляет
Поэзия – это зеркало души
Мысль
Предлагаю и вам составить свой синквейн.
На этом наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех участников и зрителей.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Панов Егор Игоревич
Зубова Ольга Алексеевна
Панов Егор Игоревич
Волкова Надежда Павловна
Панов Егор Игоревич