12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Сергеевна26

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

СЛАВЯНОСЕРБСКИЙ ТЕХНИКУМ ЛНАУ

Номинация:

Организация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Славяносербск - 2018

Автор: Ильинова Ирина Сергеевна, преподаватель естественно-научных дисциплин, специалист I категории.

Рецезент: Димйон В.А. – заместитель директора по воспитательной работе ОСП Славяносербский техникум ЛНАУ.


 


 


 


 


 


 


 

В методической разработке показано воспитание уважительного отношения к чувствам человека, любви как важной нравственной категории, жизнеутверждающего начала, духовно- нравственное воспитание личности на примере лучших поэтических и музыкальных произведений, идеально подходит для молодежного вечера, в нем много иронии и лирики, теплых слов и различных кричалок на тему любви и праздника.


 

ОПИСАНИЕ

Название учебного заведения:

ОСП Славяносербский техникум ЛНАУ

Название работы:

Развитие творческих способностей студентов во внеурочное время -

внеаудиторное мероприятие посвященное «Дню Святого Валентина»

Автор:

преподаватель естественно-научных дисциплин, специалист I категории Ильинова Ирина Сергеевна

Форма работы:

Поздравительный концерт

Возможная сфера применения:

Может быть использован преподавателями учебных заведений для обмена опытом.

Краткое описание выполнения:

На правах рукописи


 

СОДЕРЖАНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ

Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно - воспитательной работы с целенаправленным воздействием на студента во внеурочное время. Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в техникуме, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растет их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания. В целях активизации учебного процесса интересно для студентов и важно затрагивать вопросы об увлечениях современной молодежи.

Внеаудиторные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для студентов с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в аудитории на занятии, но и от организации внеаудиторных мероприятий по предмету. Опытные учителя знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием внеаудиторных мероприятий.

Цель внеаудиторных мероприятий – обеспечение всестороннего и гармонического развития студентов. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Одна из задач внеаудиторных мероприятий состоит в обогащении студентам новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни человека и общества.

Знания о методах психологического воздействия на аудиторию, навыки управления собственным эмоциональным, для создания условий включения всех в активную деятельность была выбрана форма проведения внеаудиторного мероприятия посвященного «Дню Святого Валентина!», как поздравительный концерт.

Проведение праздника легло на хрупкие плечи наших первокурсников – это группа 11 – КБУ. Ребята с большим удовольствием и невиданным азартом приняли участие в поздравительном концерте. Зрители узнали много интересного об истории, традициях празднования Дня влюбленных в других странах, а также были проведены различные конкурсы. Юноши попробовали невербальными средствами общения – взглядами, мимикой и жестами пригласить девушку на свидание.

Студенты техникума поздравили своих возлюбленных и преподавателей с праздником, отправив им поздравительные валентинки. Этот день прошел в веселой и романтической атмосфере, потому что День Святого Валентина любимый праздник людей всех возрастов. Его обожают те, кто уже встретил свою половинку, и ждут, чтобы попросить о любви люди, которым еще не улыбнулось сердечное счастье.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: День Святого Валентина

Цели:

образовательные –

познакомить с историей возникновения данного праздника;

с традициями проведения этого праздника в разных странах;

с символами праздника;

развивающие -

способствовать развитию коммуникативных качеств (умению слушать), обсуждениям темы любви, как высшего чувства человека;

раскрывать индивидуальные творческие способности студентов;

воспитательные –

воспитание уважительного отношения к чувствам человека, любви; духовно- нравственное воспитание личности на примере лучших поэтических и музыкальных произведений;

приобщить учащихся к коллективной творческой деятельности

Задачи:

закрепление знаний о празднике,

развитие коммуникативных качеств личности,

воспитание чувства любви к окружающим.

Техническое и методическое обеспечение внеклассного мероприятия

Мультимедийная установка.

Презентационный материал.

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы

Метод проведения

Время

(мин.)

1.

Организационный момент.

словесный

2 мин.

2.

Вступительное слово преподавателя.

словесный

3 мин.

3.

Основная часть:

Выступление участников

словесный, практический

наглядный

35 мин

4.

Подведение итогов мероприятия.

словесный

5 мин.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Изготовление гирлянды для зала

Рисуем купидонов

Рисуем купидонов

Рисуем и вырезаем купидонов

УКРАШЕНИЯ ГОТОВЫ ДЛЯ КОРИДОРОВ

ТЕХНИКУМА И ЗАЛА

Украшение входной двери техникума

Стенгазеты для семейных пар

Стенгазеты для преподавателей с именем Валентина

Оформление зала

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Участники праздника «День Святого Валентина!» студенты группы 11-КБУ

Вступительная часть сценария Дня Влюбленных.

Ведущий 1:  Добрый утро, дорогие студенты и преподаватели!

Ведущий 2:  Рады встрече с вами, молодые и прекрасные девушки и юноши!

Ведущий 1: Приветствуем всех счастливо влюбленных!

Ведущий 2:  И всех пока безнадежно влюбленных!

Ведущий 1: Мы говорим пока, потому что, возможно, именно сегодня все изменится к лучшему! Ведь сегодня особенный день – День всех Влюбленных, когда все сердца открываются навстречу Любви!

Ведущий 2:  И даже если вся история этого праздника всего лишь легенда и Святого Валентина никогда и не было на свете, праздник уже живет своей жизнью, и каждый из нас в этот день надеется…

Ведущий1:.. получить признание в любви

Ведущий 2: найти свою вторую половину

Ведущий 1: спасти любовь и отношения, которые разладились

Ведущий 2: И мы все сегодня верим, что невозможное возможно и что Святой Валентин – настоящий волшебник.

Песня-переделка к Дню Влюбленных "Песня о хорошем настроении!"

на мотив «Песенка о хорошем настроении»

1 куплет, В день такой чудесный

Выйдите из дома.

Ваши ноги сами

В техникум придут.

И в глаза друг друга

Вы взгляните смело

И слова любви скажите

Прямо в зале тут.

Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

2 куплет. Что же ты Андрюша

Не подходишь к Лене?

Ты не бойся прямо

Чувства показать!

Всем сегодня нужно

В этот день волшебный,

Ведущий 1: А, правда, кем же был на самом деле Валентин? Что мы знаем о нем? И почему ему посвятили праздник?

Ведущий 2:  В одной из легенд говорится, что он прославился тем, что тайно женил влюбленных воинов римской армии, которым было строго-настрого запрещено вступать в брак, пока не закончится срок их службы, а длилась она целых 25 лет. Столько ждать влюбленным, как вы понимаете, было не под силу.

Ведущий 1: Дело, конечно, благородное соединять влюбленных, но почему его причислили к лику святых?

Видео история праздника

https://www.youtube.com/watch?v=Gnr392bpN3A

Ведущий 1:  У древних славян февраль носил меткое название «лютень».

Ведущий 2:  Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации.

Ведущий 1:  А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли.

Ведущий 2:  И связано это вовсе не с разницей в климате,

Ведущий 1:  а с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных.

Видео празднование в других странах

https://www.youtube.com/watch?v=ZVXYWyeGRtA

Ведущий 2: И в этот праздник как принято традиционно мы дарим друг другу

Ведущий 1: Валентинки

Ведущий 2: В одной из легенд, повествующей о происхождении валентинок, рассказывается и о том, что, будучи заточен в тюрьму, Валентин излечил дочь тюремщика от слепоты. Увидев Валентина, она в него безумно влюбилась. Накануне казни он смог переслать ей любовную записку, подписанную «Твой Валентин».

Ведущий 1: Однако открытки-валентинки в современном понимании этого слова возникли намного позже. Создание первой валентинки приписывается Чарльзу, герцогу Орлеанскому.

Ведущий 2: В 1415 году он сидел в одиночной камере и от скуки решил «закидать» любовными посланиями собственную жену. Так в XVI веке написание валентинок стало широко распространенным явлением.

Ведущий 1: Так что же такое валентинка? Это открыточка с признанием в любви. Валентинку традиционно не вручают в руки, а подкладывают предмету обожания в сумку, стол. Быть может, под подушку.

Ведущий 2:….. Валентинку совсем необязательно подписывать — пусть получивший любовное послание сам догадается, от кого оно.

Ведущий 1: Если влюбленность приходит чаще чем один раз в день, если вы для того, чтобы понравится прекрасным особям противоположного пола делаете все новые и новые успехи в науке, если в вашем сердце и в воздухе вокруг вас постоянно витают флюиды любви – все это значит одно: вы – студент. 

Ведущий 2: Да, лихо закрученный сюжет. Но, в целом ты прав – когда еще стрела Амура поражает сердце с такой частотой, как во времена студенчества? И когда еще в жизни любовные эксперименты бывают такими успешными? Конечно же, в студенческие годы. 

Ведущий 1: Знаешь, Вероника, говорят, что очень давно, Афродита, богиня любви, рассердившись на своего возлюбленного, который отверг ее любовь, решила отомстить людям, расколов орех и бросив две его половины в разные концы света.

Ведущий 2: И что же?

Ведущий 1:  Вот и все мы до сих пор расплачиваемся за грехи того мужика, который отказал Афродите – бродим по свету в поисках своей второй половины. Хорошо, когда находим. А если нет, если ошибся – вот тогда полный аут, можно о счастье только помечтать. Знал бы того мужика – «настрелял» бы. Все из-за него мучаемся.

Ведущий 2: Ты знаешь, Вероника, что вопреки Афродите и ее проклятью, всем тем, кто хочет найти свою половину эти самые орехи на Земле, помогает собирает воедино один очень знаменитый святой, которого все мы называем Валентином. И именно сегодня мы собрались в этом прекрасном уютном зале, чтобы отпраздновать и отметить его прекрасный праздник. Праздник сердец, праздник любви, праздник надежды.

Видео мультфильм «Погасший»

https://www.youtube.com/watch?v=xz-NURc4HjM

Ведущий 1:  Ах, любовь! А ты (обращается к своему соведущему) чувствуешь, как разливается «тепло и нежность»?

Ведущий 2: Конечно, я просто уверен, что здесь собрались только влюбленные! 

Ведущий 1: Так уж и все? 

Ведущий 2: Абсолютно, каждый из нас испытывает нежные чувства, к противоположному полу, к родителям, друзьям, к домашним животным или любимым занятиям. Сейчас я тебе это докажу.  

(Обращается к зрителям):

Тот, кто любит маму с папой – похлопайте в ладоши (хлопают)

А кто прогулки под луной  – потопайте ногами (топают)

Кто в компьютер свой влюблен - похлопайте в ладоши (хлопают)

А кто любит еду и сон – потопайте ногами (топают)

Ведущий 1:  По-моему, ты упрощаешь. Это просто приятные радости жизни, а настоящая любовь это что-то большее, это чудо, сказка, волшебство.

Ведущий 2:  Какая же все-таки любовь?

Ведущий 1:  Давайте послушаем, что думают об этом наши участники.

Видео что такое любовь https://www.youtube.com/watch?v=yqvZWohUt54

Видео Клип воробьев «Я тебя люблю»

https://www.youtube.com/watch?v=nZ8oA9-OQrg

Ведущий 1:   Знаешь, когда парень и девушка нравятся друг другу, они передают свои чувства взглядами, мимикой и жестами.

Ведущий 2:  Умение понять другого - замечательная черта. Мы предлагаем следующую небольшую миниатюру под названием "Пойми меня без слов"

Ведущий 1: Воспользуйтесь невербальными средствами общения – взглядами, мимикой и жестами и пригласим девушку на свидание.

Видео свидание приглашение

Авторское видео студентов

Ведущий 1:  : Благодарю за хорошо показанные движения.

Ведущий 2:  Думаю вам понравилось приглашать таким методом свою вторую половинку

Ведущий 1:  Давай устроим битву поцелуев!

Кто ласковее будет целоваться….

И ничего так в жизни не хочу я,

как проиграть тебе и просто – сдаться

Ведущий 2:  А теперь давайте поиграем в Кричалку к Дню Валентина "Игра с поцелуями",

  Мужчины говорят: «Да, да, да», женщины – «Ерунда!»

Ведущая:

Во все эпохи и года

Ждут поцелуев женщины всегда.

Мужчины скажут дружно…("Да,да,да")

А женщины ответят…("Ерунда")

Ведущая:

Поцелуи нам волнуют кровь,

Ведь поцелуй несет с собой любовь.

Мужчины, вы согласны с этим?..("Да,да,да")

А женщины вздыхают томно…("Ерунда")

От поцелуев мы цветем всегда,

И все тревоги канут в никуда…

Мужчины подтверждают громко…("Да, да, да")

А женщины ответят…("Ерунда")

Чтоб целый век царил интим,

Всем нежный поцелуй необходим.

Мужчины уверяют…("Да, да.да")

А женщины вздыхают…("Ерунда")

Вот почему сегодня не молчим,

Без поцелуев жить мы не хотим.

Мужчины подтверждают…("Да,да,да")

А женщины ответят…("Ерунда")

Ведущий 2:  А как же другие страны ?...

Ведущий 1:  Ведь народ в других странах целуется тоже

Ведущий2:  Они же не дикари?!

Ведущий 1:  Да и на Руси раньше не знали «французком поцелуе»!?

Ведущий 2:  Так давайте посмотрим поцелуи в других странах

Видео про поцелуи

https://www.youtube.com/watch?v=YB6tuPVGItg

Ведущий 1:  А сейчас мы предлагаем обратиться к поэзии и почитать стихи о любви.

Звучат стихотворения В. Тушновой, М. Лохвицкой. Можно также исполнить стихотворение». Это сделает атмосферу праздника более непринужденной и веселой.(читать выразительно)

Люблю?

Люблю?, не знаю может быть и нет,

Любовь имеет множество примет,

А я одно сказать тебе могу

Повсюду ты, во сне, в огне, в снегу,

В молчанье, в шуме, в радости, в тоске,

В любой надежде, в любой строке и в любой звезде,

Во всем! Всегда! Везде!

Ты памятью затвержен наизусть,

И ничего нельзя забыть уже.

Ты понимаешь? Я тебя боюсь,

Напрасно я бежать, спастись хочу,

Ведь ты же сон, тепло, дыханье, свет...

Хочу прижаться к твоему плечу.

Люблю?, не знаю, нет других примет!

Автор: Вероника Тушнова

***

Я люблю тебя, как море любит солнечный восход,

Как нарцисс, к волне склоненный, — блеск и холод сонных вод.

Я люблю тебя, как звезды любят месяц золотой,

Как поэт — свое созданье, вознесенное мечтой.

Я люблю тебя, как пламя — однодневки-мотыльки,

От любви изнемогая, изнывая от тоски.

Я люблю тебя, как любит звонкий ветер камыши,

Я люблю тебя всей волей, всеми струнами души.

Я люблю тебя, как любят неразгаданные сны:

Больше солнца, больше счастья, больше жизни и весны.

Автор: Мирра Лохвицкая

Исполнение песни студентки Шевченко Карины «Ясновидящая»

(Текст и песня Анастасии Приходько) https://www.youtube.com/watch?v=VOhdXt6uqEw

Ведущий 1: Человек так устроен, что зачастую не ценит того, что имеет.

Ведущий 2: Более того, даже встречаясь в жизни с настоящим чудом, мы порой не умеем этим правильно распорядиться

Ведущий 1: И делаем настоящие глупости или просто то, что нам подсказывает сердце.

Видео мультфильм «Фонтан желаний»

https://www.youtube.com/watch?v=PuEzu3TUa4g

Студенты поднимают буквы и получается слово: «ЛЮБОВЬ»)

Ведущий 1: Наше небольшое свидание подходит к концу

Ведущий 2: Каждый из вас сегодня получит по валентинке, которая с помощью нашей романтической почты обязательно найдет своего адресата.

Ведущий 1: Не возбраняется отправить несколько валентинок, если вы об этом позаботились заранее и принесли с собой.

Ведущий 2: А праздничную программу мы закончим тем, что прокричим о любви все вместе, чтобы и Вселенная и боги услышали нас, заметили и наградили этим чувством.

Ведущий 1: На прощание давайте с вами покричим друг другу про Любовь

"Кричалка Любовь, Любовь! «"

(Проводится игра к Дню Святого Валентина - кричалку смотреть по ссылке. Когда слова читает ведущий студенты опускают шарики вниз, а при слове:: «Любовь», в конце каждого четверостишия - дружно поднимают вверх)

Кричалка к празднику  "Любовь, Любовь!"

(Автор Н. Худяшова)

Ведущий2:

Живите так, чтоб ваше счастье

Вас наполняло вновь и вновь,
Чтоб ни на миг не покидали:
Надежда, Вера  и

Все (хором):  ЛЮБОВЬ!
Ведущий:

Когда порою не сбылись планы,
И не везет вам вновь и вновь,
Веселья нет, пусты карманы,
Всегда спасет одно:

Все (хором):  ЛЮБОВЬ!
Ведущий:
И знайте, что весна настанет
И взбудоражит вашу кровь,
Так пусть же сердце не устанет
Творить бессмертную

Все (хором):  ЛЮБОВЬ!

Продолжение праздника секрет-поздравления от старшекурсников.

Поздравление преподавателей и студентов техникума Валентинками

Купидон – Колесников Данил и помощницы Бабаева Виктория и Суслова Алена

Поздравление преподавателей и студентов техникума Валентинками

Поздравление преподавателей и студентов техникума Валентинками

Поздравление преподавателей и студентов техникума Валентинками


 

На сетевом образовательном сообществе всероссийском интернет-сайте ПЕДСОВЕТ мероприятие опубликовано для обмена опытом среди преподавателей, а также прошло экспертизу и получило оценку 8,43 из 10.


 

ВЫВОДЫ

Специфика содержания внеаудиторного мероприятия характеризуется следующими факторами: преобладанием эмоционального аспекта над информативным: для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение к чувствам студента, его переживаниям, т.е. к разуму через эмоции; в содержании внеаудиторного мероприятия определяющее значение имеет практическая сторона знаний, т.е. содержание внеаудиторной работы направлено, прежде всего, на совершенствование разнообразных умений и навыков, а также развитию творческих способностей.

Во внеаудиторной работе совершенствуются:

учебные навыки

отрабатываются умения самостоятельной работы при поиске информации

организации различных внеклассных дел

коммуникативные умения

умения сотрудничать

умения соблюдать этические нормы.

Одним из условий успешности внеаудиторной работы является особое психическое состояние, возникающее при единстве мотива деятельности (потребности в ней) и соответствующей ему ситуации.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками. - М.: Первое сентября, 2010 – 66с.

Байбородова Л.В. Рожков М.И., Организация воспитательного процесса в школе. - М.: Владос,2010 – 448 с

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

1. Википедия – свободная энциклопедия

2. PozdravOK.ruСценарии праздников

3. dancevkabog.ucoz.ruwnekl_meropr/den_wlubl.doc

4. VamPodarok.comСценарииПраздникиДень влюбленных

5. scenki-monologi.at.uascenariiden_vljublennykh

6. alegri.ruprazdnik…dome/semeinye…denscenarii-ko…


 


 

13

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.