12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Ольга Александровна5453
Россия, Ульяновская обл., р. п. Старая Майна

Наука – это интересно! Мероприятие - развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Экспериментаторы»

1. Формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию.

2. Опытническим путем познакомить детей со свойствами воздуха и воды.

3. Помочь детям развивать навыки анализа, решать познавательные задачи.

Оборудование: Решето, 2 емкости для воды, 2 лейки, губка синяя большая, спички, апельсин, баллон, шары, большой пластиковый мешок, зонтики.

Ход развлечения:

Начало приветствие

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

-Ребята, вы любите волшебство? (Да)

-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:

Воспитатель «В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу)

-Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.

А раз мы волшебники, то должны творить чудеса.

Дети, нам нужен предмет, что бы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Новая посудина, а вся в дырках» (решето, сито)

Мини - беседа с детьми

- Для чего нужно решето? (просеять муку), а еще, что можно сделать при помощи решета?

А еще с помощью решета можно сделать дождик.

Опыт с водой

Воспитатель: Дети, почему воду трудно удержать в решете?

Дети: Вода жидкая, текучая

Воспитатель: А в ладошках можно удержать воду?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте проверим.

Дети: Воду трудно удержать, она стремится убежать.

Воспитатель: Отгадайте загадку: С неба пришел, в землю ушел? (дождь).

Сказка про облачко. Откуда берется дождик? Мария Симцова

Однажды маленькое Облачко летело по небу. Сияло солнышко, пели птички.

Вдруг налетел озорной ветерок и унес Облачко далеко-далеко. Облачко сильно испугалось и заплакало. И пошел дождик.

Потом Облачко рассердилось, и началась гроза. Оно стало иссиня-черным. Загремел гром, сверкнула молния. Солнышко спряталось.

Потом Облачко успокоилось, вытерло слезы и посмотрело вниз. И очень удивилось, когда увидело свое отражение в огромной луже.

На улицу вышли дети с разноцветными зонтиками. Они звонко смеялись и прыгали по лужам.

Облачко тоже засмеялось и стало маленьким, и белым, как барашек на лугу. Выглянуло Солнышко и появилась Радуга.

Мини – беседа о дожде Как вы думаете, когда особенно часто идут дожди? А вы знаете, как образуется дождь? Сейчас мы с помощью губки попробуем сделать дождик.

Опыт «Откуда берется дождь?»

Сначала дети рассматривают губку, потом опускают в емкость с водой, сжимают ее, делают «дождь» и «сильный дождь».

Воспитатель: Ребята, как настоящая волшебница может быть разной, то превращается в лед, то в снег, то в дождь или превращается в сосульки.

Без досок, без топора

Через речку мост готов.

Мост прозрачное стекло,

Скользко, весело, светло. Лед.

Кто это такой садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и цветы? Дождь.

Белая скатерть все поле укрыла. Снег.

Белая морковка зимой растет? Сосулька.

Подвижная игра « Под зонтом».

Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя. Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки. Ведущий говорит «лед» и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда. Ведущий ходит и наблюдает за застывшими фигурами. Если кто-то пошевелится, он становится ведущим.

Ребята предлагаю вам еще один опыт с водой, называется он «Чудесные спички».

Согнутые спички под воздействием воды распрямляются и образуют звезду.

Как вы думаете можно ли с помощью стеклянной банки сделать облако. Давайте попробуем.

Опыт «Облако».

Воспитатель: Ребята, если человек без воды сможет прожить несколько дней, то без воздуха жизнь не возможна. Воздух нам необходим для дыхания, давайте проведем эксперимент «Сколько времени можно не дышать?»

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. Воздух.

Воздух невидим, но он распространяется во всех направлениях, не имея собственного запаха, может их передавать.

Опыт «Чем пахнет воздух».

Воспитатель: Давайте пофантазируем, можно ли встать на воздушный шарик, а сесть, не получается. Так давайте попробуем на нем полежать. Вот незадача, опять ничего не получается. А может быть попробовать сложить все воздушные шары в большой полиэтиленовый мешок и еще раз попробовать. Наконец то получилось.

Все вы знаете, что если проколоть воздушный шар, то он лопнет, но с вами сегодня волшебники и проколем шарик без всякого для него вреда.

Опыт «Как проткнуть шарик, чтобы он остался целым».

Воспитатель: Давайте немного поиграем с воздухом.

Подвижная игра «Ловим воздух» с пакетами.

Ну, что ребята, сегодня мы были и волшебниками и учеными и экспериментаторами и фантазерами. Что вам понравилось? Теперь вы знаете, какими свойствами обладают воздух и вода и нам без них не прожить. Как вы думаете, что важнее для человека? Правильно! Воздух и вода не отделимы, друг от друга.

Сказка «Добрый воздух» Автор: Ирис Ревю

В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.

Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.​​​​​​​

Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».

В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.

Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.

Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.

Желаю всем удачи и до новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Сорокина Светлана Валерьевна, 08.03.21 в 16:33 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Интересное мероприятие!
Мажова Светлана Александровна, 01.04.21 в 14:49 1Ответить Пожаловаться
Молодцы! Интересное занятие.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.