12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бакашкина Анна43
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №306 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

 

 

Методическая разработка по организации и проведению открытого массового интеллектуально-развлекательного мероприятия «Семейная лаборатория»

Сценарий праздника для детей младшего, среднего, старшего школьного возраста и их родителей

 

 

Автор:

Бакашкина Анна Павловна

педагог-организатор,

руководитель органа ученического самоуправления «Мы САМИ»

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018 год

Содержание

 

1. Пояснительная записка.

2. Сценарий праздника.

3. Методические советы по организации и подведению итогов.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Тема:

Интеллектуально-развлекательное мероприятие «Семейная лаборатория» (между семейными командами).

Место проведения:

ГБОУ СОШ №306 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Цель мероприятия:

Укрепление семейных отношений и знакомство с семейными традициями.

Задачи мероприятия:

1. Формирование художественных и актерских способностей обучающихся;

2. Расширение кругозора обучающихся;

3. Развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;

4. Воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.

Рекомендуемый возраст:

Обучающиеся 1-11 класса и их родители.

Форма проведения:

Театрализованное представление и конкурсная программа.

Реквизиты:

Аксессуары к конкурсам и театральному представлению (папка для сценария, рулетка и т.п. ).

Технические средства обучения:

Проектор, экран для проектора, ноутбук, колонки,3 микрофона, любой электронный носитель (флэш-карта, диск) с фонограммой музыки к мероприятию.

Методы и формы реализации задач:

В процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с обучающимися с использованием технических средств обучения.

Педагогические технологии:

Активные игровые методы обучения, эвристические и прикладные технологии.

Подготовительная работа:

Разработка положения, подготовка и распечатка текстов и карточек;

закупка подарков-сувениров;

разработка грамот участникам (См. Приложение 3);

провести консультации семей, классных руководителей;

проведение репетиций;

подготовка видео- и киноматериалов, наглядного материала.

Результативность:

В результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники приобрели небольшой актерский опыт, а также получили знания, навыки и умения, такие как: слушать выступающих, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться, работать в команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сценарий праздника.

 

Действующие лица:

Настя

Вася

Ведущая

Реквизит:

Костюмы, папка для сценария, рулетка (сантиметровая), резиновые перчатки, лопатка для сковороды (по количеству команд),венчик(по количеству команд),карточки с надписям: слова существительные(5× количество команд)

Технические требования:

Проектор, экран для проектора, ноутбук, колонки,3 микрофона, любой электронный носитель (флэш-карта, диск) с фонограммой музыки к мероприятию.

 

Ход праздника.

I. Вступление

Сценарий интеллектуально-развлекательного мероприятия

«Семейная лаборатория»

Выбегают (под быструю музыку) Вася и Настя, балуются. Они ярко одеты.

Настя:

Вася! Не дергай меня за косички! Я ребятам пожалуюсь!

Вася:

Ребятам? Ой, посмотри-ка! Как неудобно, ребята-то не одни пришли. С ними их мамы, папы, бабушки и дедушки!

Настя:

Конечно! Ведь сегодня мы собрались отметить замечательный праздник День семьи!

Вася:

День семьи?

Настя:

Да, Вася! Каждая семья 15 мая отмечала замечательный день. Давай поприветствуем гостей!

Настя и Вася (вместе):

Здравствуйте дорогие гости!

Вася:

У каждого она своя –

Любимая, неповторимая, счастливая СЕМЬЯ!

Нет прекрасней на планете –

Мамы, папы, с ними – дети!

Настя:

Песня льется,

Вместе все нам удается!

Потому что мы друзья!

Потому что мы семья!

Вася:

Настя, а вот у тебя какая семья?

Настя:

У меня очень хорошая семья! И я их очень, очень люблю!

Вася:

Что-то я расчувствовался, все домой хочу. Ух, бабушка у меня вкусно готовит. Ну вот, от упоминания о бабушке, вспомнил вкус ее пирожков и проголодался. Пойду-ка поем!

Настя:

Эй, ты куда, у нас вообще-то праздник! Мы еще даже жюри не представили и ведущую нашего праздника. А поесть ты всегда успеешь.

Вася:

Точно, извините дорогие гости.

Настя:

Итак, мы представляем вашему вниманию ведущую и многоуважаемое жюри.

Представление жюри и ведущего.

 

II. Основная часть

Ведущая:

Спасибо Настя и Вася, вы будете мне помогать. Мы начинаем. И сейчас приступим к 1 конкурсу- это домашнее задание наших семей. Они представляют вашему вниманию визитную карточку своей семейной команды. Обращаю внимание жюри на то, что каждый конкурс оценивается от 1 до 10 баллов.

Конкурс «Визитная карточка»

Ведущая:

Как же здорово, что у нас собрались такие разные, но в то же время очень дружные семьи.

Мы переходим ко 2 конкурсу. Вам, уважаемые наши семьи, нужно ответить на вопросы о родственных отношениях. Каждой команде задается по 2 вопроса.

Конкурс «Семейный круг». См. Приложение 1.

 

Ведущая:

Мы переходим к 3-ему- шуточному конкурсу. Просим всех членов семьи встать в круг лицом друг к другу и очень крепко обняться и прижаться (детей поднимаем так, чтобы головы были на одном уровне со всеми). Наши помощники измеряют всех на уровне талии с помощью рулетки. Сейчас мы выясним, какая же из семей самая «большая».

Конкурс «Самая «большая» семья»

Ведущая:

В этом конкурсе все команды получают по 10 баллов.

 

Ведущая:

4 конкурс - Танцевальный. Здесь задача семей быстро угадывать танец и дружно его исполнять. Предупреждаем вас о том, что музыкальные композиции будут меняться достаточно быстро.

Жюри оценивает в этом конкурсе активное участие всей команды, ее оригинальность и сообразительность.

Конкурс «Танцевальный»

Звучит попурри из 10 известных мелодий (Танец маленьких утят, цыганочка, финская полька, Летка-Енька, цыганочка, макарена и др.)

Ведущая:

5 конкурс. Наши родные нас так любят, что узнают даже с закрытыми глазами. Не правда ли, дорогие родители, бабушки и дедушки, тети и дяди, братья и сестры? И не только с закрытыми глазами, но и с занятыми руками, ведь руки у вас очень часто заняты – вы готовите, стираете, убираете. Точно узнаете? Не слышу?

Вася и Настя:

Узнают!

Ведущая:

Вася и Настя говорят, что узнают! Ну что же! Проверим! Приглашаем поучаствовать в игре одного взрослого и ребенка из семейной команды.

Проводится конкурс «Хозяюшки». Дети из зала и других семейных команд становятся в ряд, а взрослым завязывают глаза, выдаются резиновые перчатки и предметы для готовки (венчики, лопатки для сковородок ). С помощью этих предметов они должны узнать своих детей на ощупь. За этот конкурс жюри выставляет баллы, напоминаю от 1 до 10 баллов.

Конкурс «Узнаем»

Ведущая:

А мы переходим к следующему 6 конкурсу- интеллектуальному. Я буду задавать вам вопросы, команда узнавшая ответ поднимает руку. Как только повторю вопрос, только тогда команда дает свой ответ.

Конкурс «Интеллектуальный». См. Приложение 2.

Ведущая:

Последний 7 конкурс - это всем известная игра «Пойми меня».

Послушайте правила. Все участники команды отворачиваются от нашего помощника. Поворачиваться к помощнику нельзя, за каждый поворот с команды будут сниматься баллы. Капитан команды становится лицом к помощнику. Помощник поднимает карточки с надписями-на каждую команду их будет всего 5,задача капитана за 30 секунд объяснить словами, то слово, которое написано на карточке, не употребляя при этом написанное слово, по истечении 30 секунд наш помощник меняет карточку на следующую. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

Конкурс-игра «Пойми меня»

 

III. Заключение

Ведущая:

Спасибо большое командам. Перед тем как жюри уйдет, мы вам вручаем яблоки для нашего семейного древа. Ваша задача написать пожелания на день семьи и мнение о нашем мероприятии. А сейчас наше многоуважаемое жюри удаляется на подведение итогов.

Ведущая:

А мы приглашаем поздравить с днем семьи коллективы нашей школы. (Во время подведения итогов также можно провести игры с залом)

Ведущая:

Настал момент пригласить жюри и наши семейные команды для подведение итогов школьного интеллектуально-развлекательного мероприятия «Семейная лаборатория-2014».Аплодисменты командам.

Награждение команд.

Вася:

Семья – основа государства,
Семья – основа жизни всей,
От одиночества лекарство,
И остров преданных людей.

Настя:
Семейного желаем счастья,
Свою любовь не растерять,
В семейной жизни настоящей
Добро и радости познать.

Вася и Настя:

А сейчас мы просим все команды, заполнить наше дерево яблоками.
(Нужно заранее прикрепить в зале лист ватмана и нарисовать ствол и ветки дерева. Раздаем отдельно заранее сделанные заготовки – яблоки по количеству взрослых участников праздника и по числу детей. Можно из простой бумаги, можно из самоклеющейся.

Под музыку все участники пишут пожелания и поздравления, взрослые и дети приклеивают яблоки.)

 

Ведущая, Вася и Настя:

До свидания, дорогие друзья! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методические советы по организации и подведению итогов.

 

Предварительно пригласить гостей;

оформить помещение, в котором будет проводиться праздник;

подготовить и распечатать тексты и карточки;

закупить подарки-сувениры; распечатать грамоты участникам(См. Приложение 3);

обеспечить музыкальное и техническое оснащение;

провести консультации семей, классных руководителей и репетиции;

подготовить видео- и киноматериалы, наглядный материал.

 

Жюри:

во время конкурса оценивает дисциплину в командах, за правильно выполненное задание ведущего ставит команде от 1 до 10 баллов;

подводит итоги соревнований;

оглашает результаты.

 

Актеры - помощники ведущего:

контролируют ход мероприятия;

раздают реквизиты командам;

оказывают помощь ведущему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список использованной литературы.

 

1. Елесеева И. Как соткать полотно зрелища:[методика работы при подготовке мас. мероприятий] /Елесеева И. //Библиотека.- 2009.-№11.-С.75

 

2. Семья -2008: сценарии праздничных вечеров, программ, викторин, посвященных Году семьи в России. // Сценарии и репертуар. - 2008 .-N4 .-С.3-93

 

3. Сапрунова Е.А. Схема анализа внеурочного мероприятия. /Сапрунова Е. //Классный руководитель.-2010.-№5.-С.68-69

 

4.  «Воспитательная работа в  школе» Практическое пособие С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. ТЦ «Учитель» 2000г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Приложения.

 

Приложение 1.

Конкурс «Семейный круг»

Вопросы для конкурса:

1. Сын моей матери. (Брат)

2.Мой родитель. (Отец)

3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)

5. Та, что дала нам жизнь. (Мать)

6. «Святая кровь» – мать мужа. (Свекровь)

7. Сестра мамы или папы. (Тётя)

8. Сын моего ребенка. (Внук)

9. Мой наследник. (Сын)

10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

11. Отец мужа. (Свёкр)

12.Внук брата или сестры (Внучатый племянник )

13.Женщина по отношению к мужчине, с которым она состоит в браке (Жена)

14.Муж дочери или сестры (Зять)

15.Участница обряда крещения в роли духовной матери (Крестная мать)

16.Двоюродный брат (Кузен)

Доп. Вопросы:

1.Родитель прапрадеда, прапрабабки (Пращур)

2.Жена брата или жена сына, а также жена одного брата по отношению к жене другого брата (Невестка)

3.Неродная дочь одного из супругов (Падчерица)

4.Брат жены (Шурин)

5.Жена сына по отношению к его родителям, невестка (Сноха)

6.Муж сестры жены (Свояк)

7.Мать жены (Теща)

 

 

Приложение 2.

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы для конкурса:

1. Средство передвижения, имеющее два колеса, но без мотора и без педалей.(Самокат).

2. Колючий садовый ягодный кустарник.( Крыжовник)

3. Устройство в здании для быстрого подъема людей и грузов.(Лифт)

4. Небесное тело, расположенное ближе всего к Земле.(Луна)

5. Спектакль, в котором действующие лица не разговаривают, а только поют.(Опера)

6. Круглая цирковая площадка для выступлений.(Арена)

7. Человек, стоящий спиной к зрителям, а лицом к музыкантам.(Дирижер)

8. Самый маленький из существующих на Земле материков. (Австралия)

9. Музыкальный ансамбль, состоящий из 3-х исполнителей? (Трио)

10. Автор сказок о Незнайке и его друзьях. (Носов)

11. Что меньше 60 центнеров или 6 тонн? (Одинаково)

12. Самый большой на Земном Шаре океан. (Тихий)

13. От какого дикого зверя берут происхождение собаки? (От волка)

14. Профессия человека, создающего новые машины, самолеты? (Конструктор)

15. Что делает человек всю жизнь, не останавливаясь? (Дышит)

16. Древесина, какого дерева больше всего подходит для производства спичек?

(Осина)

17. Без этого предмета не сыграешь на скрипке. (Без смычка)

18. Из нежной сердцевины этого травянистого растения Древние египтяне делали свитки, а потом на них писали. (Из папируса)

19. Какое полезное ископаемое используют для производства пластилина? (глину)

20. Летучая мышь – это птица или млекопитающее. (млекопитающее)

21. Победа в шахматной партии. (Мат)

22. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

23. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

24. Наука о растениях. (Ботаника)

25. Самый огромный океан? (Тихий)

26. Датский писатель — сказочник. (Андерсен)

27. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

28. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

29. Плод лещины. (Лесной орех)

30. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

 

Дополнительные вопросы(на случай спорных моментов и подсказок из зала):

1. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

2. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

3. Продолжи пословицу: «Повторенье — … (мать ученья)

4. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

5. Что измеряют спидометром? (Скорость)

6. Как в старину называли глаз? (Око)

7. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

8. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

9. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

10. Из чего делают изюм? (Из винограда)

11. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

12. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

13. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

14. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

15. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

16. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

17. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

18. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

19. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп)

20. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум)

 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Строкина Елена Валерьевна, 14.05.19 в 23:56 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за такой интересную публикацию! Будет очень полезна для проведения праздника!) Добавила в избранное!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.