План мероприятий в старшей группе к месячнику по безопасности
Мероприятия в старшей группе к месячнику по безопасности
Неделя |
Мероприятия |
1 неделя - дорожная безопасность |
1. Беседа «Где должны играть дети». Цель: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части. 2.Дид. игра «Найди пешехода – нарушителя» Цель: продолжать знакомить с различными видами автомобилей (грузовые, легковые), их назначением, формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. 3.Чтение произведения: «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина «Авто городок во дворе» В.А.Стрелков Цель: Дать понятия о зебре, дорожных знаках для пешеходов, о работе светофора и т.д. 4. Экскурсия к пешеходному переходу. «Прогулка пешехода». Цель: Закрепить знания о частях дороги, о правилах перехода через улицу. |
2 неделя - пожарная безопасность |
1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. 2.Составление рассказа «Откуда может прийти беда? ». Цель: Учить детей составлять продолжение или начало рассказа, развивать логическое мышление детей, умение спрогнозировать ситуацию. 3. П. игра «Тушим пожар» Цель: Закрепить правила поведения при пожаре. 4. Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами. 5. Аппликация «Пожарная машина» Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру; формировать представления об орудиях труда пожарного. |
3 неделя - неделя антитеррористических мероприятий |
1. Беседы «Об опасности контакта с незнакомыми людьми». «Если чужой приходит в дом». Цель: на примере литературных произведений объяснить детям, что опасность их может подстерегать дома, поэтому нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос, или он представляется знакомым родителей (народные сказки «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух»). 2. Чтение И. Гурина «Если дома ты один» Цель: учить детей правилам поведения при общении с неизвестными людьми.
|
4 неделя - неделя защиты от ЧС |
1.Беседа «Контакты с животными могут привести к травмам, укусам». 2.Чтение произведения: сказки «Красная шапочка», «Снегурочка и лиса», «Колобок». Цель: используя иллюстрации, рассказать о животных, которые могут быть опасны. Можно кормить животных, ухаживать за ними, но трогать их нельзя (гладить, ласкать, играть с ними). Каждое животное имеет свой характер, к тому же оно может оказаться больным. 3.Д. игры «Так или не так? », «Сто бед». Цель: закреплять правила поведения детей при ЧС. 4.Чтение И. Гурина «Осторожным надо быть». Цель: развивать внимание, память, воспитывать осторожность у детей. |