Календарный план в старшей группе

1
2
Материал опубликован 9 June 2017

Дата:__________

1неделя. Понедельник.

 

Утро Беседа

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Труд

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Индивидуальная работа по развитию речи

Отгадай предмет по названиям его частей

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Дидактическая игра

«Узнай по голосу-1».

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Подвижная игра

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Пальчиковая игра

«Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

НОД

1.

2.по плану физкультурного руководителя

3. Веселые человечки.с.18. цель: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

«Третий  лишний». 

Цели:

учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Чтение худ. произведения

М. Горький. «Воробьишко».

Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка№2

«Совушка».

Цели:

учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Сюжетно ролевая игра

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Анкетирование

«Давайте познакомимся».

Цель: Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

 

 

Дата:__________

1 неделя. Вторник.

Утро составление описательного рассказа

Поучительная сказка. «Как у наших ворот, очень важный знак живёт».

Программное содержание:

закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Труд

«Дежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Индивидуальная работа по рисованию

Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге

Дидактическая игра

Кто у кого?

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А.

Подвижная игра

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Пальчиковая игра

«Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

НОД

1.занятие №1с.19. Цель: Повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1-8. Актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд.

2.по плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Чтение худ. Произведения

В. Осеева. «Волшебная иголочка»

Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка№2

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Хороводная игра

«Как мы поили телят».

Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки,  и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.

Настольно печатные игры

«Мой дом»

Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

Самостоятельные игры в центре деятельности

«Детский сад», «Семья».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Папка – передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с особенностями работы с детьми старшего дошкольного возраста

Дата:__________

1 неделя. Среда.

Утро Беседа

«Москва – столица нашего Отечества»

Цель: дать  детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что   это главный город  нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа.

Труд

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

Дидактическая игра

Назови, одним словом

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Подвижная игра

«Найди мяч»

Цель:  Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Пальчиковая игра

«Мебель»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

НОД

1.Веселы портреты. с.22.

Цель: Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление прически обрывной аппликацией.

2.по плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Чтение худ. Произведения

Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка№2

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Сюжетно ролевая игра

 «Больница».

Задачи. Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Оформить стенд для родителей. «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся».

Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома.

Дата:__________

1неделя. Четверг.

Утро Беседа на этические темы

Тема «Будь всегда вежливым»

Задачи: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Труд

 «Дежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Индивидуальная работа по лепке

«Домик с окошками»

Цель: продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий, двух этажный, низкий), развивать сюжет игры; передавать в постройке основные детали ( стена, крыша, окно, дверь)

Дидактическая игра

«Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Подвижная игра

Солнышко и дождик
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Пальчиковая игра

Этот пальчик

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

НОД

1.Звуки и буквы. с.40. Цель: Повторение тематической лексики, развитие фонематического слуха, умения различать звуки и буквы; расширение представлений об органах артикуляции и их участии в произнесении звуков, совершенствование произносительных навыков: развитие внимания.

2.по плану музыкального руководителя.

3. Звуки и буквы. с.__. Цель: Повторение тематической лексики, развитие фонематического слуха, умения различать звуки и буквы.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Чтение худ. Произведения

Я. Тайц. «По грибы» -пересказ произведения

Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования (листок, кузовок, мешок, лепесток и др.); соотносить действие с его названием. Лит-ра: В.Н. Волчкова з. 2, с. 19.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка№2

Подвижные игры

«Третий  лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель:  развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

Сюжетно ролевая игра

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Логочас (работа по коррекции речи)

Игра «Угадай, кто кричит»

Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподра­жанию.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Индивидуальные беседы. «Погода и одежда»

Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

Дата:__________

1 неделя. Пятница.

Утро Беседа

Тема: «Правила поведения в игре»

Задачи: Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

Труд

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

Дидактическая игра

«Кто знает, пусть дальше считает».

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Подвижная игра

Воробушки и автомобиль
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Пальчиковая игра

В лес по ягоды. Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

НОД

1. Р.1.Что такое хорошо, что такое плохо. Занятие 1. Лев Толстой. Старик сажал яблони.с.2.

2.По плану физкультурного руководителя.

3.Веселое лето. С.22. Цель: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Прогулка №1

Наблюдение за пауком.

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Чтение худ. Произведения

В. Крупинина «Отцовское поле»

М. Глинская. «Хлеб» - чтение. Расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. Лит-ра: В.Ю. Дьяченко з. 3 с. 186.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка№2

Трудовая деятельность. Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры. «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную. активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).

Сюжетно ролевая игра

«Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Строительные игры. Строим горку.

Задачи. Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Оформление стенда

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком

Дата:__________

2 неделя. Понедельник.

 

Утро Беседа

Беседа с детьми « Правила поведения детей в труде»

Задачи: Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. воспитывать положительное отношение к труду.

Труд

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Индивидуальная работа по развитию речи

дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Дидактическая игра

«Скажи наоборот».

Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Пальчиковая игра

«Два ослика».

Задачи. Развитие коммуникативных способностей, формирование умения разрешать проблемные ситуации в сфере общения, становление дружеских отношений в группе.

НОД

1.Береги себя. с.291

2.По плану физкультурного руководителя.

3.Лепка предметная. Наши любимые игрушки. С.24

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Чтение худ. произведения

Чтение худ. литературы сказка Г.Х Андерсена «Снежная королева»

Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Подвижные игры. «Третий лишний». 

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега,
«Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Сюжетно ролевая игра

 Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Доктор заболел».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Строительные игры. Строим горку.

Задачи. Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Анкетирование

«Читаете ли Вы дома ребенку и что?». Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания.

 

 

Дата:__________

2 неделя. Вторник.

Утро составление описательного рассказа

«Дорожная азбука»

Цель: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить  детей в необходимости соблюдать их не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке.  Продолжать закреплять знания  детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Труд

 «Порядок в игрушках»

 Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других людей.

Индивидуальная работа

Упражнение «Чей? Чья? Чье?»

Задачи. Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.

Дидактическая игра

«Угадай, где кружкИ, а где крУжки».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

Подвижная игра

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Пальчиковая игра

«ДОЖДИК». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

НОД

1. Повторение. с23

2.По плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за мухой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи; формировать реалистические представления о природе.

Чтение худ. Произведения

Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Трудовая деятельность. Вскапывание земли на грядках.

Цель: учить подготавливать землю для посадки семян в следующем году.

Подвижные игры. «Мышеловка», «Лошадки». Цельразвивать быстроту и выносливость. Индивидуальная работа. Продолжительный бег в медленном темпе. Цельвоспитывать выносливость, терпение.

Хороводная игра

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей

Настольно печатные игры

Настольно-печатные игры Лото «Животные»

Задачи: Учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Выставка программных книг. «Ребенок и книга». Познакомить родителей с художественной литературой для детей 5-6 лет- лет

Дата:__________

2 неделя. Среда.

Утро Беседа

«Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: дать детям  знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. 

Труд

«Мытьё кукол».

Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.    

Дидактическая игра

«Волшебная палитра».

Задачи. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок.

Подвижная игра

«Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Пальчиковая игра

Упражнение «Маляр».

Задачи. Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи.

НОД

1.Аппликация силуэтная с элементами рисования.

«Цветные ладошки». с.26

2.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их
значении в жизни человека.

Чтение худ. Произведения

Чтение худ. литературы Отгадывание загадок про зиму

Задачи: Учить детей разгадывать загадки о зиме.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка№2

Трудовая деятельность.

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры. «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением
правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Сюжетно ролевая игра

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

Самостоятельные игры в центре деятельности

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото»

Задачи: Учить детей играть в лото и домино, соблюдая правила.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Индивидуальные Консультации. «Как справляться с детскими капризами». Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка.

Дата:__________

2неделя. Четверг.

Утро Беседа на этические темы

«Витамины укрепляют организм»

Цель:  продолжать закреплять знания детей пользе  витаминов для  нашего организма. Познакомить с понятием «витамины  группы  «А, В, С, D, Е» и продукты, в    которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости  наличия витаминов в организме человека,  о пользе продуктов, в которых содержатся  витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.

Труд

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

Индивидуальная работа по лепке

«Любимые цветы».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам.

Дидактическая игра

«Бруски изменяющихся размеров».

Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины - шириной, а также с толщиной.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Пальчиковая игра

Упражнение «Самосвал».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).

НОД

1.Слова и звуки. С. 43

2.По плану музыкального руководителя

3. Слова и звуки. С. 43

Прогулка №1

Наблюдение за кошкой. Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Чтение худ. Произведения

Рассказы Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей».

Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка№2

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цельучить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Сюжетно ролевая игра

«Почта».

Задачи. Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Логочас (работа по коррекции речи)

Закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда);

Цель: Повторение стихотворений, рассказов (просодики); Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания, т. е. психических процессов; Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза; Закрепление лексико-грамматических категорий; Развитие мелкой моторики и графических навыков; Развитие артикуляционной моторики.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Строительство детской площадки.

Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Обновление информации в родительском уголке: Внесение схемы в умывальную комнату. «Порядок полоскания рта после еды». Дать представление о полоскания

Дата:__________

2 неделя. Пятница.

Утро Беседа

«Режим дня: для чего он нужен?»        

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Труд

«Стирка салфеток, используемых  по изобразительной деятельности».

 Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания   и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Дидактическая игра

«Котенок».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие речи: учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, правильно определять на слух интонацию, воспроизводить звукоподражание с различной интонацией.

Подвижная игра

«Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Пальчиковая игра

«РЫБКА». Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).

НОД

1. Р.1. «Что такое хорошо, что такое плохо». Евгений Пермяк. «Самое страшное».с.4

2.По плану физкультурного руководителя.

3.Рисование декоративное. «Лето красное прошло». С. 28

Прогулка №1

Наблюдение за цветником

Цели: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).

Чтение худ. Произведения

Русская народная сказка «Теремок»

Задачи: Учить детей слушать сказку, сопереживать героям.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Подвижная игра

«С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа. Упражнение на равновесие. Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.

Сюжетно ролевая игра

«Салон красоты». Сюжет «Маникюр»

Задачи. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

День открытых дверей. «Воздух везде и всюду». Познакомить с методами и приемами активизации детского внимания.

Дата:__________

3 неделя. Понедельник.

 Беседа

«Самая хорошая».

Задачи. Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками.

Труд

«Работа в книжном уголке».

(реставрация книг). Цель: учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Подвижная игра

«Пастух и стадо».

Задачи. Упражнять детей в умении лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз не пропуская реек, бегать, согласовывая движения ног, сохраняя осанку.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Змейка».

Задачи. Развивать речевой аппарат детей, учить делать язык у развивать его подвижность.

Пальчиковая гимнастика

«КАША». Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).

НОД

1.Если хочешь быть здоров. с.293-298

2.По плану физкультурного руководителя.

3.Лепка сюжетная. «Собака со щенком». С.30

Прогулка №1

Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей
аккуратно пересаживать в горшочки;
 воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры. «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цельзакреплять ловкость, быстроту бега.

Чтение худ. Произведения

Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц».

Задачи. Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Подвижная игра

«С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа. Упражнение на равновесие. Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.

Настольно-печатные игры

Домино «Животные»

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, повторить названия животных.

Театрализованная игра

«Кошки-мышки».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Индивидуальные консультации. «Если ребенок плохо ест». Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка

Дата:__________

3неделя. Вторник.

Утро составление описательного рассказа

«Опасные предметы дома»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Труд

«Генеральная уборка в групповой комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. 

Дидактическая игра

«Цветные картинки».

Задачи. Учить детей подбирать предметы-заместители по цвету, пояснять свой выбор, активизировать в речи названия цветов и оттенков.

Подвижная игра

«Догони голубя»

Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.

Пальчиковая игра

Мы делили апельсин. Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).

НОД

1. Свойства предметов и символы. С. 27.

2.По плану музыкального руководителя

Прогулка №1

Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Чтение худ. Произведения

Чтение худ. литературы сказка «Три поросёнка»

Задачи: Учить детей слушать сказку, воспитывать трудолюбие.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Трудовая деятельность.

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цельвоспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры. «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Хороводная игра

Игра «По дорожке Валя шла». формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Настольно печатные игры

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Выявить интересы детей, формировать умение играть микро группами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Самостоятельная деятельность

Задачи: Учить детей организовывать игры самостоятельно, объединяться по интересам.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Консультация. «Телевизор друг или враг?». Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора.

Дата:__________

3 неделя. Среда.

Утро Беседа

Беседа «Мальчик и девочка».

Задачи. Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т.д.).

Труд

«У нас в шкафу порядок». 
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Дидактическая игра

«Назови три предмета».

Задачи. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Подвижная игра

«Стань первым»

Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

Пальчиковая игра

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).

НОД

1.Аппликация сюжетная. «Наш город». с. 32

2.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры. «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Чтение худ. Произведения

Индивидуальные Консультации. Как учить стихотворения с детьми 5-6 лет. Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры. «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цельучить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Сюжетно ролевая игра

«Магазин».      

Задачи. Совершенствовать умение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Самостоятельная деятельность

Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации. «Наш выходной день». Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье

Дата:__________

3неделя. Четверг.

Утро Беседа на этические темы

«Правила поведения на занятии»

Задачи: Продолжать расширять  и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. Воспитывать положительное отношение к занятию.

Труд

«Расставим стулья в определенном  порядке». 
Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

Индивидуальная работа по лепке

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. 

Дидактическая игра

«Что там?». Задачи. Закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, учить использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки).

Подвижная игра

«Один - двое»

Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве.

Пальчиковая игра

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).

НОД

1.Звук (А). с.45

2.По плану музыкального руководителя

3. Звук (А). с.3

Прогулка №1

Наблюдение за светофором. Цельзакреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Трудовая деятельность. Посадка елочек на экологической тропе. Цели: вызывать интерес к посадке деревьев; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. Подвижные игры. «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Чтение худ. Произведения

Г. Сапгир «Нарисованное солнце».

Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического произведения, побеседовать о том, какие чувства вызывает стихотворение и почему.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Подвижная игра. «Светофор».

Цельзакреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цельзакреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Сюжетно ролевая игра

«Почта». Задачи. Учить детей передавать в игре профессиональные действия работников почты, показать особенности коллективного труда, зависимость результатов всего коллектива от качества работы одного.

Логочас (работа по коррекции речи)

 Закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда); Повторение стихотворений, рассказов (просодики); Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания, т. е. психических процессов; Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза; Закрепление лексико-грамматических категорий; Развитие мелкой моторики и графических навыков; Развитие артикуляционной моторики.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Самостоятельная деятельность

Задачи: Учить детей играть сообща, развивать творческие способности.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Индивидуальные консультации. «Способы реагирования на негативное поведение ребенка». Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу

Дата:__________

3 неделя. Пятница.

Утро Беседа

«Страны дружбы». Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь.

Труд

« Уборка в игровом уголке ». 
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Дидактическая игра

«Определи соседнюю».

Задачи. Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, пояснять ход рассуждений и результаты действий.

Подвижная игра

«Совушка». Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Пальчиковая игра

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).

НОД

1. Р.1. «Что такое хорошо, что такое плохо». Александр Митта. «Шар в окошке».с.6

2.По плану физкультурного руководителя.

3.Рисование по представлению. «Деревья в нашем парке». С.34

Прогулка №1

Наблюдение за самосвалом. Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Подвижная игра. «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цельзакреплять навыки метания предметов на дальность.

Чтение худ. Произведения

Работа в уголке музыкального воспитания: обучение игре на детских музыкальных инструментах «Жил у нашей бабушки черный баран» (русская народная шуточная песня в обработке В. Агафонникова).

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Трудовая деятельность. Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. Подвижная игра. «Ловишки с приседаниями». Цельучить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Бег, прыжки. Цельупражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Сюжетно ролевая игра

«Моряки». Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых моряки проявляют свои лучшие черты: мужество, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Настольно-печатные игры пазлы, мозаики. Задачи: Учить детей играть по правилам

Самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей играть сообща, развивать творческие способности.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Консультация. «Чему учить будущего первоклассника». Повышать педагогический уровень родителей.

Дата:__________

4 неделя. Понедельник.

 

Утро Беседа

«Правила поведения за столом дома и в детском саду». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить с умением пользоваться вилкой и ножом одновременно. Выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Воспитывать аккуратность. Учить детей правильно отвечать на заданные вопросы, самим задавать вопросы своим товарищам.

Труд

 «Стирка кукольного белья».

Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Индивидуальная работа по развитию речи

Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные.

Дидактическая игра

«Какое время года?»

Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое восприятие, образное мышление, внимание.

Подвижная игра

«У медведя во бору…»

Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.

Пальчиковая игра

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Балкончик».

Задачи. Вырабатывать у детей подъем широкой передней части языка, развивать его подвижность, укреплять мышцы языка.

НОД

1.Если хочешь быть здоров.с.298-302

2.По плану физкультурного руководителя.

3.Лепка сюжетная коллективная. «Наш пруд». с.36

Прогулка №1

Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Чтение худ. произведения

Рассказ Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Задачи. Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Трудовая деятельность. Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария). Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру. Подвижная игра. «Горелки». Цельзакреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Сюжетно ролевая игра

«Парикмахерская», «Моряки».

Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка

«Сюжетные массажные мешочки». Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

 

 

Дата:__________

4неделя. Вторник.

Утро составление описательного рассказа

« Правила поведения в работе с книгой»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. Развивать внимание. Воспитывать бережное обращение с книгами.

Труд

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы,  отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Учить детей использовать умение считать в пределах пяти, называть числительное по порядку, соотносить числительные и количества предметов для решения игровых задач.

Дидактическая игра

«Котенок».

Задачи. Учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, определять на слух и воспроизводить интонацию.

Подвижная игра

«Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

Пальчиковая игра

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).

НОД

1. Свойства предметов и символы. С.33

2.По плану музыкального руководителя

Прогулка №1

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Чтение худ. Произведения

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке. Цельучить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры. « Шишка-камешек ".

Цельучить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

«Часовой". Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливости.

Хороводная игра

Цель: Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности; Игра «Мы топаем ногами»

Настольно печатные игры

Лото «Животные»

Задачи: Учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. Оборудование: пазлы, мозаики, игшровые уголки.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Анкетирование. «Ваше мнение?». Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю.

Дата:__________

4 неделя. Среда.

Утро Беседа

«О профессии пожарного»

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий.

Труд

«Мытьё кукол».

Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.  

Дидактическая игра

«Произнеси слово».

Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл незнакомых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых детям мелодий.

Подвижная игра

«Самолёты» (пилоты).

Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.

Пальчиковая игра

«Два ослика».

Задачи. Развитие коммуникативных способностей, формирование умения разрешать проблемные ситуации в сфере общения, становление дружеских отношений в группе.

НОД

1.Аппликация с элементами рисования. «Машины на улицах города». с.38

2.По плану физкультурного руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за осиной. Цельознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Трудовая деятельность. Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цельвоспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижная игра. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Чтение худ. Произведения

Сказка «Красная шапочка». Задачи: Учить детей слушать внимательно сказку, сочувствовать героям. Материалы: сказка «Красная шапочка».

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Подвижные игры. « Шишка-камешек ". Цельучить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой". Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливости.

Театрализованная игра 

«Зимовье зверей». Задачи. Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.Оборудование: пазлы, мозаики, игшровые уголки.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Индивидуальные консультации. «Режим дома». Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка

Дата:__________

4неделя. Четверг.

Утро Беседа на этические темы

« О культуре поведения». Задачи: Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь.

Труд

Влажная уборка модулей для конструирования.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальная работа по лепке

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Чей? Чья? Чье?». Задачи. Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.

Дидактическая игра

«Произнеси слово».

Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл незнакомых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых детям мелодий.

Подвижная игра

«Не забегай в круг». Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

Пальчиковая игра

Задачи. Развитие коммуникативных способностей, формирование умения разрешать проблемные ситуации в сфере общения, становление дружеских отношений в группе.

НОД

1.Звук (О). с.48

2.По плану музыкального руководителя.

3. Звук (О). с.4

Прогулка №1

Наблюдение за собакой

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Чтение худ. Произведения

Русская народная сказка «Теремок». Задачи: Учить детей слушать сказку, сопереживать героям. Материалы: книга с русскими народными сказками.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Подвижные игры. «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Сюжетно ролевая игра

«Строители». Сюжет «Новый микрорайон».

Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей.

Логочас (работа по коррекции речи)

 Закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда); Повторение стихотворений, рассказов (просодики); Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания, т. е. психических процессов; Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза; Закрепление лексико-грамматических категорий; Развитие мелкой моторики и графических навыков; Развитие артикуляционной моторики.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Консультация с папами. «Роль папы в воспитании ребенка». Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы.

Дата:__________

4 неделя. Пятница.

Утро Беседа

«Моя дружная семья».

Задачи. Формировать у детей представления о дружной, любящей семье, воспитывать потребность строить отношения в семье, основанные на понимании друг друга.

Вопросы: Как вы понимаете выражение « Моя дружная семья»? Что нужно делать чтобы семья была дружной?

Труд

 «Дежурство зоне образовательной деятельности».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Дидактическая игра

«Кто я?»

Задачи. Учить детей описывать человека, его внешность, одежду, черты лица, характер. Развивать связную речь, способность к дегенерации.

Подвижная игра

«Лошадки». Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах.

Пальчиковая игра

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова». Задачи. Упражнять детей в подборе определений к существительному,   учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

НОД

1. Р.1. «Что такое хорошо, что такое плохо». Николай Носов. «На горке»с.8

2.По плану физкультурного руководителя.

3.Силуэтная аппликация и декоративное рисование. «Кошки на окошке». с.40

Прогулка №1

Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Чтение худ. Произведения

«Горшочек каши». Задачи. Продолжать знакомить детей с  детской литературой, учить осмысливать и оценивать характеры и поступки героев, пересказывать понравившиеся эпизоды.

Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Прогулка№2

Подвижные игры. «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Сюжетно ролевая игра

«Парикмахерская».

Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые для игры материалы, инструменты, поощрять согласованность действий в игре.

Самостоятельные игры в центре деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами

Индивидуальные беседы. «Погода и одежда». Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо!!!

5 July 2017