Календарный план в старшей группе
Дата:__________
1неделя. Понедельник.
Утро Беседа |
Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. |
Труд |
«Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Индивидуальная работа по развитию речи |
Отгадай предмет по названиям его частей Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. |
Дидактическая игра |
«Узнай по голосу-1». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. |
Подвижная игра |
Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. |
Пальчиковая игра |
«Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
НОД |
1. 2.по плану физкультурного руководителя 3. Веселые человечки.с.18. цель: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. |
Чтение худ. произведения |
М. Горький. «Воробьишко». Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Прогулка№2 |
«Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. |
Сюжетно ролевая игра |
«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Строительные игры. «Постройка космического корабля». Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Анкетирование «Давайте познакомимся». Цель: Собрать и уточнить сведения о детях и родителях |
Дата:__________
1 неделя. Вторник.
Утро составление описательного рассказа |
Поучительная сказка. «Как у наших ворот, очень важный знак живёт». Программное содержание: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. |
Труд |
«Дежурство зоне образовательной деятельности» |
Индивидуальная работа по рисованию |
Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге |
Дидактическая игра |
Кто у кого? Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А. |
Подвижная игра |
Подвижная игра «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. |
Пальчиковая игра |
«Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
НОД |
1.занятие №1с.19. Цель: Повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1-8. Актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд. 2.по плану музыкального руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. |
Чтение худ. Произведения |
В. Осеева. «Волшебная иголочка» Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Прогулка№2 |
Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Хороводная игра |
«Как мы поили телят». Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение. |
Настольно печатные игры |
«Мой дом» Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
«Детский сад», «Семья». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Папка – передвижка «Наша группа, наш детский сад» Познакомить родителей с особенностями работы с детьми старшего дошкольного возраста |
Дата:__________
1 неделя. Среда.
Утро Беседа |
«Москва – столица нашего Отечества» Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. |
Труд |
«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». |
Дидактическая игра |
Назови, одним словом Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. |
Подвижная игра |
«Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. |
Пальчиковая игра |
«Мебель» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
НОД |
1.Веселы портреты. с.22. Цель: Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление прически обрывной аппликацией. 2.по плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. |
Чтение худ. Произведения |
Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Прогулка№2 |
Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Сюжетно ролевая игра |
«Больница». Задачи. Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Оформить стенд для родителей. «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся». Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома. |
Дата:__________
1неделя. Четверг.
Утро Беседа на этические темы |
Тема «Будь всегда вежливым» Задачи: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. |
Труд |
«Дежурство зоне образовательной деятельности» |
Индивидуальная работа по лепке |
«Домик с окошками» Цель: продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий, двух этажный, низкий), развивать сюжет игры; передавать в постройке основные детали ( стена, крыша, окно, дверь) |
Дидактическая игра |
«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. |
Подвижная игра |
Солнышко и дождик |
Пальчиковая игра |
Этот пальчик Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
НОД |
1.Звуки и буквы. с.40. Цель: Повторение тематической лексики, развитие фонематического слуха, умения различать звуки и буквы; расширение представлений об органах артикуляции и их участии в произнесении звуков, совершенствование произносительных навыков: развитие внимания. 2.по плану музыкального руководителя. 3. Звуки и буквы. с.__. Цель: Повторение тематической лексики, развитие фонематического слуха, умения различать звуки и буквы. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. |
Чтение худ. Произведения |
Я. Тайц. «По грибы» -пересказ произведения Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования (листок, кузовок, мешок, лепесток и др.); соотносить действие с его названием. Лит-ра: В.Н. Волчкова з. 2, с. 19. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Прогулка№2 |
Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. |
Сюжетно ролевая игра |
«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
Логочас (работа по коррекции речи) |
Игра «Угадай, кто кричит» Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Строительные игры. «Постройка космического корабля». Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Индивидуальные беседы. «Погода и одежда» Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка |
Дата:__________
1 неделя. Пятница.
Утро Беседа |
Тема: «Правила поведения в игре» Задачи: Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. |
Труд |
«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». |
Дидактическая игра |
«Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. |
Подвижная игра |
Воробушки и автомобиль |
Пальчиковая игра |
В лес по ягоды. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
НОД |
1. Р.1.Что такое хорошо, что такое плохо. Занятие 1. Лев Толстой. Старик сажал яблони.с.2. 2.По плану физкультурного руководителя. 3.Веселое лето. С.22. Цель: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за пауком. Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. |
Чтение худ. Произведения |
В. Крупинина «Отцовское поле» М. Глинская. «Хлеб» - чтение. Расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. Лит-ра: В.Ю. Дьяченко з. 3 с. 186. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Прогулка№2 |
Трудовая деятельность. Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры. «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную. активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на). |
Сюжетно ролевая игра |
«Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Строительные игры. Строим горку. Задачи. Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Оформление стенда «Золотая осень» Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком |
Дата:__________
2 неделя. Понедельник.
Утро Беседа |
Беседа с детьми « Правила поведения детей в труде» Задачи: Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. воспитывать положительное отношение к труду. |
Труд |
«Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Индивидуальная работа по развитию речи |
дидактическая игра «Так бывает или нет?» Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. |
Дидактическая игра |
«Скажи наоборот». Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. |
Подвижная игра |
«Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. |
Пальчиковая игра |
«Два ослика». Задачи. Развитие коммуникативных способностей, формирование умения разрешать проблемные ситуации в сфере общения, становление дружеских отношений в группе. |
НОД |
1.Береги себя. с.291 2.По плану физкультурного руководителя. 3.Лепка предметная. Наши любимые игрушки. С.24 |
Прогулка №1 |
Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. |
Чтение худ. произведения |
Чтение худ. литературы сказка Г.Х Андерсена «Снежная королева» Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Подвижные игры. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега, Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. |
Сюжетно ролевая игра |
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Доктор заболел». Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Строительные игры. Строим горку. Задачи. Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Анкетирование «Читаете ли Вы дома ребенку и что?». Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания. |
Дата:__________
2 неделя. Вторник.
Утро составление описательного рассказа |
«Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
Труд |
«Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. |
Индивидуальная работа |
Упражнение «Чей? Чья? Чье?» Задачи. Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. |
Дидактическая игра |
«Угадай, где кружкИ, а где крУжки». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова. |
Подвижная игра |
«Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. |
Пальчиковая игра |
«ДОЖДИК». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
НОД |
1. Повторение. с23 2.По плану музыкального руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за мухой Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи; формировать реалистические представления о природе. |
Чтение худ. Произведения |
Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Задачи: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Трудовая деятельность. Вскапывание земли на грядках. Цель: учить подготавливать землю для посадки семян в следующем году. Подвижные игры. «Мышеловка», «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. Индивидуальная работа. Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: воспитывать выносливость, терпение. |
Хороводная игра |
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей |
Настольно печатные игры |
Настольно-печатные игры Лото «Животные» Задачи: Учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Строительные игры. «Постройка космического корабля». Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Выставка программных книг. «Ребенок и книга». Познакомить родителей с художественной литературой для детей 5-6 лет- лет |
Дата:__________
2 неделя. Среда.
Утро Беседа |
«Умеешь ли ты обращаться с животными» Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. |
Труд |
«Мытьё кукол». Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Дидактическая игра |
«Волшебная палитра». Задачи. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок. |
Подвижная игра |
«Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. |
Пальчиковая игра |
Упражнение «Маляр». Задачи. Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи. |
НОД |
1.Аппликация силуэтная с элементами рисования. «Цветные ладошки». с.26 2.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за разными видами транспорта Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их |
Чтение худ. Произведения |
Чтение худ. литературы Отгадывание загадок про зиму Задачи: Учить детей разгадывать загадки о зиме. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Прогулка№2 |
Трудовая деятельность. Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры. «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением |
Сюжетно ролевая игра |
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото» Задачи: Учить детей играть в лото и домино, соблюдая правила. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Индивидуальные Консультации. «Как справляться с детскими капризами». Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка. |
Дата:__________
2неделя. Четверг.
Утро Беседа на этические темы |
«Витамины укрепляют организм» Цель: продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми. |
Труд |
Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. |
Индивидуальная работа по лепке |
«Любимые цветы». Задачи. Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам. |
Дидактическая игра |
«Бруски изменяющихся размеров». Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины - шириной, а также с толщиной. |
Подвижная игра |
«Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. |
Пальчиковая игра |
Упражнение «Самосвал». Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка). |
НОД |
1.Слова и звуки. С. 43 2.По плану музыкального руководителя 3. Слова и звуки. С. 43 |
Прогулка №1 |
Наблюдение за кошкой. Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. |
Чтение худ. Произведения |
Рассказы Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей». Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Прогулка№2 |
Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
Сюжетно ролевая игра |
«Почта». Задачи. Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми. |
Логочас (работа по коррекции речи) |
Закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда); Цель: Повторение стихотворений, рассказов (просодики); Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания, т. е. психических процессов; Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза; Закрепление лексико-грамматических категорий; Развитие мелкой моторики и графических навыков; Развитие артикуляционной моторики. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Строительство детской площадки. Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Обновление информации в родительском уголке: Внесение схемы в умывальную комнату. «Порядок полоскания рта после еды». Дать представление о полоскания |
Дата:__________
2 неделя. Пятница.
Утро Беседа |
«Режим дня: для чего он нужен?» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. |
Труд |
«Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности». Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). |
Дидактическая игра |
«Котенок». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие речи: учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, правильно определять на слух интонацию, воспроизводить звукоподражание с различной интонацией. |
Подвижная игра |
«Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. |
Пальчиковая игра |
«РЫБКА». Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка). |
НОД |
1. Р.1. «Что такое хорошо, что такое плохо». Евгений Пермяк. «Самое страшное».с.4 2.По плану физкультурного руководителя. 3.Рисование декоративное. «Лето красное прошло». С. 28 |
Прогулка №1 |
Наблюдение за цветником Цели: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху). |
Чтение худ. Произведения |
Русская народная сказка «Теремок» Задачи: Учить детей слушать сказку, сопереживать героям. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа. Упражнение на равновесие. Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске. |
Сюжетно ролевая игра |
«Салон красоты». Сюжет «Маникюр» Задачи. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
День открытых дверей. «Воздух везде и всюду». Познакомить с методами и приемами активизации детского внимания. |
Дата:__________
3 неделя. Понедельник.
Беседа |
«Самая хорошая». Задачи. Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками. |
Труд |
«Работа в книжном уголке». (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. |
Подвижная игра |
«Пастух и стадо». Задачи. Упражнять детей в умении лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз не пропуская реек, бегать, согласовывая движения ног, сохраняя осанку. |
Артикуляционная гимнастика. |
Упражнение «Змейка». Задачи. Развивать речевой аппарат детей, учить делать язык у развивать его подвижность. |
Пальчиковая гимнастика |
«КАША». Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка). |
НОД |
1.Если хочешь быть здоров. с.293-298 2.По плану физкультурного руководителя. 3.Лепка сюжетная. «Собака со щенком». С.30 |
Прогулка №1 |
Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей |
Чтение худ. Произведения |
Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц». Задачи. Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа. Упражнение на равновесие. Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске. |
Настольно-печатные игры |
Домино «Животные» Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, повторить названия животных. |
Театрализованная игра |
«Кошки-мышки». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей. |
Самостоятельная деятельность детей |
Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Индивидуальные консультации. «Если ребенок плохо ест». Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка |
Дата:__________
3неделя. Вторник.
Утро составление описательного рассказа |
«Опасные предметы дома» Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». |
Труд |
«Генеральная уборка в групповой комнате». Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. |
Индивидуальная работа |
Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. |
Дидактическая игра |
«Цветные картинки». Задачи. Учить детей подбирать предметы-заместители по цвету, пояснять свой выбор, активизировать в речи названия цветов и оттенков. |
Подвижная игра |
«Догони голубя» Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. |
Пальчиковая игра |
Мы делили апельсин. Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка). |
НОД |
1. Свойства предметов и символы. С. 27. 2.По плану музыкального руководителя |
Прогулка №1 |
Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). |
Чтение худ. Произведения |
Чтение худ. литературы сказка «Три поросёнка» Задачи: Учить детей слушать сказку, воспитывать трудолюбие. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры. «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. |
Хороводная игра |
Игра «По дорожке Валя шла». формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение. |
Настольно печатные игры |
Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Выявить интересы детей, формировать умение играть микро группами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Самостоятельная деятельность Задачи: Учить детей организовывать игры самостоятельно, объединяться по интересам. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Консультация. «Телевизор друг или враг?». Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора. |
Дата:__________
3 неделя. Среда.
Утро Беседа |
Беседа «Мальчик и девочка». Задачи. Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т.д.). |
Труд |
«У нас в шкафу порядок». |
Дидактическая игра |
«Назови три предмета». Задачи. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. |
Подвижная игра |
«Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве. |
Пальчиковая игра |
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка). |
НОД |
1.Аппликация сюжетная. «Наш город». с. 32 2.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры. «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. |
Чтение худ. Произведения |
Индивидуальные Консультации. Как учить стихотворения с детьми 5-6 лет. Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры. «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. |
Сюжетно ролевая игра |
«Магазин». Задачи. Совершенствовать умение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Самостоятельная деятельность Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации. «Наш выходной день». Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье |
Дата:__________
3неделя. Четверг.
Утро Беседа на этические темы |
«Правила поведения на занятии» Задачи: Продолжать расширять и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. Воспитывать положительное отношение к занятию. |
Труд |
«Расставим стулья в определенном порядке». |
Индивидуальная работа по лепке |
Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. |
Дидактическая игра |
«Что там?». Задачи. Закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, учить использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки). |
Подвижная игра |
«Один - двое» Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве. |
Пальчиковая игра |
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка). |
НОД |
1.Звук (А). с.45 2.По плану музыкального руководителя 3. Звук (А). с.3 |
Прогулка №1 |
Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Трудовая деятельность. Посадка елочек на экологической тропе. Цели: вызывать интерес к посадке деревьев; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. Подвижные игры. «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
Чтение худ. Произведения |
Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического произведения, побеседовать о том, какие чувства вызывает стихотворение и почему. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Подвижная игра. «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. |
Сюжетно ролевая игра |
«Почта». Задачи. Учить детей передавать в игре профессиональные действия работников почты, показать особенности коллективного труда, зависимость результатов всего коллектива от качества работы одного. |
Логочас (работа по коррекции речи) |
Закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда); Повторение стихотворений, рассказов (просодики); Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания, т. е. психических процессов; Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза; Закрепление лексико-грамматических категорий; Развитие мелкой моторики и графических навыков; Развитие артикуляционной моторики. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Самостоятельная деятельность Задачи: Учить детей играть сообща, развивать творческие способности. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Индивидуальные консультации. «Способы реагирования на негативное поведение ребенка». Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу |
Дата:__________
3 неделя. Пятница.
Утро Беседа |
«Страны дружбы». Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь. |
Труд |
« Уборка в игровом уголке ». |
Дидактическая игра |
«Определи соседнюю». Задачи. Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, пояснять ход рассуждений и результаты действий. |
Подвижная игра |
«Совушка». Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. |
Пальчиковая игра |
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка). |
НОД |
1. Р.1. «Что такое хорошо, что такое плохо». Александр Митта. «Шар в окошке».с.6 2.По плану физкультурного руководителя. 3.Рисование по представлению. «Деревья в нашем парке». С.34 |
Прогулка №1 |
Наблюдение за самосвалом. Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Подвижная игра. «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. |
Чтение худ. Произведения |
Работа в уголке музыкального воспитания: обучение игре на детских музыкальных инструментах «Жил у нашей бабушки черный баран» (русская народная шуточная песня в обработке В. Агафонникова). |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Трудовая деятельность. Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. Подвижная игра. «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). |
Сюжетно ролевая игра |
«Моряки». Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых моряки проявляют свои лучшие черты: мужество, самоотверженность, готовность прийти на помощь. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Настольно-печатные игры пазлы, мозаики. Задачи: Учить детей играть по правилам Самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей играть сообща, развивать творческие способности. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Консультация. «Чему учить будущего первоклассника». Повышать педагогический уровень родителей. |
Дата:__________
4 неделя. Понедельник.
Утро Беседа |
«Правила поведения за столом дома и в детском саду». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить с умением пользоваться вилкой и ножом одновременно. Выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Воспитывать аккуратность. Учить детей правильно отвечать на заданные вопросы, самим задавать вопросы своим товарищам. |
Труд |
«Стирка кукольного белья». Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Индивидуальная работа по развитию речи |
Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные. |
Дидактическая игра |
«Какое время года?» Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое восприятие, образное мышление, внимание. |
Подвижная игра |
«У медведя во бору…» Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку. |
Пальчиковая игра |
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Балкончик». Задачи. Вырабатывать у детей подъем широкой передней части языка, развивать его подвижность, укреплять мышцы языка. |
НОД |
1.Если хочешь быть здоров.с.298-302 2.По плану физкультурного руководителя. 3.Лепка сюжетная коллективная. «Наш пруд». с.36 |
Прогулка №1 |
Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. |
Чтение худ. произведения |
Рассказ Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Задачи. Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Трудовая деятельность. Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария). Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру. Подвижная игра. «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. |
Сюжетно ролевая игра |
«Парикмахерская», «Моряки». Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Самостоятельная деятельность детей Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка «Сюжетные массажные мешочки». Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе. |
Дата:__________
4неделя. Вторник.
Утро составление описательного рассказа |
« Правила поведения в работе с книгой» Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. Развивать внимание. Воспитывать бережное обращение с книгами. |
Труд |
«Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. |
Индивидуальная работа |
Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи. Учить детей использовать умение считать в пределах пяти, называть числительное по порядку, соотносить числительные и количества предметов для решения игровых задач. |
Дидактическая игра |
«Котенок». Задачи. Учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, определять на слух и воспроизводить интонацию. |
Подвижная игра |
«Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. |
Пальчиковая игра |
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка). |
НОД |
1. Свойства предметов и символы. С.33 2.По плану музыкального руководителя |
Прогулка №1 |
Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. |
Чтение худ. Произведения |
Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Задачи: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры. « Шишка-камешек ". Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой". Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливости. |
Хороводная игра |
Цель: Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности; Игра «Мы топаем ногами» |
Настольно печатные игры |
Лото «Животные» Задачи: Учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Самостоятельная деятельность детей Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. Оборудование: пазлы, мозаики, игшровые уголки. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Анкетирование. «Ваше мнение?». Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю. |
Дата:__________
4 неделя. Среда.
Утро Беседа |
«О профессии пожарного» Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий. |
Труд |
«Мытьё кукол». Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Дидактическая игра |
«Произнеси слово». Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл незнакомых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых детям мелодий. |
Подвижная игра |
«Самолёты» (пилоты). Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий. |
Пальчиковая игра |
«Два ослика». Задачи. Развитие коммуникативных способностей, формирование умения разрешать проблемные ситуации в сфере общения, становление дружеских отношений в группе. |
НОД |
1.Аппликация с элементами рисования. «Машины на улицах города». с.38 2.По плану физкультурного руководителя. |
Прогулка №1 |
Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Трудовая деятельность. Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижная игра. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. |
Чтение худ. Произведения |
Сказка «Красная шапочка». Задачи: Учить детей слушать внимательно сказку, сочувствовать героям. Материалы: сказка «Красная шапочка». |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Подвижные игры. « Шишка-камешек ". Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой". Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливости. |
Театрализованная игра |
«Зимовье зверей». Задачи. Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Самостоятельная деятельность детей Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.Оборудование: пазлы, мозаики, игшровые уголки. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Индивидуальные консультации. «Режим дома». Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка |
Дата:__________
4неделя. Четверг.
Утро Беседа на этические темы |
« О культуре поведения». Задачи: Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь. |
Труд |
Влажная уборка модулей для конструирования. Цель: формировать навыки коллективного труда. |
Индивидуальная работа по лепке |
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Чей? Чья? Чье?». Задачи. Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. |
Дидактическая игра |
«Произнеси слово». Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл незнакомых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых детям мелодий. |
Подвижная игра |
«Не забегай в круг». Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость. |
Пальчиковая игра |
Задачи. Развитие коммуникативных способностей, формирование умения разрешать проблемные ситуации в сфере общения, становление дружеских отношений в группе. |
НОД |
1.Звук (О). с.48 2.По плану музыкального руководителя. 3. Звук (О). с.4 |
Прогулка №1 |
Наблюдение за собакой Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. |
Чтение худ. Произведения |
Русская народная сказка «Теремок». Задачи: Учить детей слушать сказку, сопереживать героям. Материалы: книга с русскими народными сказками. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Подвижные игры. «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. |
Сюжетно ролевая игра |
«Строители». Сюжет «Новый микрорайон». Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей. |
Логочас (работа по коррекции речи) |
Закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда); Повторение стихотворений, рассказов (просодики); Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания, т. е. психических процессов; Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза; Закрепление лексико-грамматических категорий; Развитие мелкой моторики и графических навыков; Развитие артикуляционной моторики. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Самостоятельная деятельность детей Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Консультация с папами. «Роль папы в воспитании ребенка». Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы. |
Дата:__________
4 неделя. Пятница.
Утро Беседа |
«Моя дружная семья». Задачи. Формировать у детей представления о дружной, любящей семье, воспитывать потребность строить отношения в семье, основанные на понимании друг друга. Вопросы: Как вы понимаете выражение « Моя дружная семья»? Что нужно делать чтобы семья была дружной? |
Труд |
«Дежурство зоне образовательной деятельности». |
Дидактическая игра |
«Кто я?» Задачи. Учить детей описывать человека, его внешность, одежду, черты лица, характер. Развивать связную речь, способность к дегенерации. |
Подвижная игра |
«Лошадки». Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах. |
Пальчиковая игра |
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова». Задачи. Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. |
НОД |
1. Р.1. «Что такое хорошо, что такое плохо». Николай Носов. «На горке»с.8 2.По плану физкультурного руководителя. 3.Силуэтная аппликация и декоративное рисование. «Кошки на окошке». с.40 |
Прогулка №1 |
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. |
Чтение худ. Произведения |
«Горшочек каши». Задачи. Продолжать знакомить детей с детской литературой, учить осмысливать и оценивать характеры и поступки героев, пересказывать понравившиеся эпизоды. |
Вечер. Бодрящая гимнастика. закаливающие и гигиенические процедуры |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Прогулка№2 |
Подвижные игры. «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. |
Сюжетно ролевая игра |
«Парикмахерская». Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые для игры материалы, инструменты, поощрять согласованность действий в игре. |
Самостоятельные игры в центре деятельности |
Самостоятельная деятельность детей Задачи: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. |
Взаимодействие с семьями/ с социальными партнерами |
Индивидуальные беседы. «Погода и одежда». Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка |
Ефимова Алла Ивановна
Летягина Альфия Равиловна