12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кольцова Виктория Расимовна79

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

по основам безопасности в старшей группе

Тема: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»

 

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасности в быту.

 

Программное содержание:

Закрепить у детей правила безопасного поведения в доме и на улице; уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей в повседневной жизни. Уточнить знания детей о бытовой технике, электроприборах и правила пользования этими предметами в быту.

Развивать познавательный интерес, желание узнать что-то новое, речь, внимание, интеллект, память, смекалку и сообразительность

Воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни.

 

Материал: Кукла Незнайка, дидактическая игра: «Назови опасные предметы», разноцветные таблетки.

 

Ход:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто это у нас там такой грустный?!? Правильно, да ведь это же Незнайка! Давайте спросим у него, почему же он такой невеселый. Что случилось, Незнайка? (воспитатель «слушает» ответ Незнайки) Он говорит, что в Солнечном городе он ходит в школу, в 1 класс. Ему дали задание – рассказать о безопасном поведении дома, а он ничего не знает и не умеет, боится двойку получить. Ребята, Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь! Как думаете, мы сумеем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: — Хорошо! А ты, Незнайка, слушай и запоминай. Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни дома?

(…может укусить собака… можно порезать палец… обжечься об утюг…застрять в лифте…)

Воспитатель: — Незнайка, ты удивишься, но опасности могут быть и в доме. Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Назови опасные предметы»

У детей карточка, на которой нарисованы безопасные предметы и опасные (спички, ножницы, иголка, булавка, кнопки, нож, утюг, зажигалка….). Детям предлагается рассмотреть и назвать опасные предметы и объяснить, обосновав свой ответ, чем опасен той или иной предмет. Можно предложить детям устроить взаимопроверку.

Воспитатель: — Ребята, молодцы! Все хорошо справились,

А ты, Незнайка, запомни: Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.

Теперь скажите мне, какие приборы мы называем электрическими? Какие электроприборы вы знаете?

(телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….)

Воспитатель: — А почему электроприборы могут быть опасны? Что может произойти? Расскажите Незнайке. (ответы детей). Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг? Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? (вызывать пожарных по телефону 101). Что еще может послужить причиной возникновения пожара? (игра со спичами, зажигалкой… бенгальские огни, петарды…возгорание электропроводки… непотушенная сигарета….)

Воспитатель: — Давайте скажем Незнайке телефон, по которому надо звонить в случае возникновения пожара.

(Телефон – 101).

Воспитатель: - смотрите, дети, что это у Незнайки? (показывает разноцветные таблетки). Незнайка, что это? Зачем тебе таблетки? Он говорит, что у него есть таблетки и от головы, и от горла, и от живота, и от температуры и от всяких других болезней! Предлагает нам взять, попробовать.

Дети, что можно ответить Незнайке?

(таблетки брать, а тем более принимать, ни в коем случае нельзя! Таблетками можно отравиться…. А уж если ты заболел, то нужно обратиться к врачу и он выпишет рецепт, сколько и каких таблеток тебе необходимо принимать…)

Воспитатель: — Понятно? Никогда не бери таблетки.

А я предлагаю всем ответить на мои вопросы:

Блиц-опрос:

Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?

Съел бы волк козлят, если бы у них был дверной глазок?

Герой какой сказки вместо школы пошел в театр?

Почему в сказке «Два жадных медвежонка» герои остались

голодными? (…нельзя доверять незнакомым людям)

Воспитатель: — Молодцы! С задание справились! Но опасность можно встретить не только дома, но и на улице, потому что там много бродячих собак и кошек. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать?

(Не дразнить собак…. Не гладить бродячих животных…)

Воспитатель: — Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и Незнайку всему научили! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей. А Незнайка говорит вам всем спасибо. Ему уже пора уходить, а то он в школу опоздает.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.