12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чеботарева Ирина Вячеславовна2312
Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим.
Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район

«Методы обучения в современном образовании

с применением мультимедийных технологий».

Учитель математики

МКОУ «Мужичанская СОШ»

Чеботарева Ирина Вячеславовна

  Учитель, сколько бы лет он не проработал в школе, каждый новый учебный год задается вопросом, как повысить качество обучения, успеваемость на уроках? Какие более эффективные формы и методы обучения, технологии нужно использовать, чтобы качество знаний моих учеников стало выше?

  При переходе на новые образовательные стандарты важнейшими факторами, определяющими преобразование в системе образования, являются инновации, которые способны решить главную задачу школы – дать детям современное образование, которое соответствует изменившимся потребностям личности и общества, тем самым реализовать право детей на доступное и качественное образование.

 Кабинет математики в нашей школе оснащен всем необходимым электронным оборудованием: интерактивная доска с мультимедийным проектором, компьютер, подключенный к сети Интернет, принтер, сканер.

 От использования на уроке проектных, исследовательских, игровых технологий, создание ситуации успеха, сотрудничества, самообразования, зависит формирование у ребенка предметных и ключевых компетенций.

 Неотъемлемой составляющей этих технологий являются информационные технологии. Обучение с помощью ИКТ – это не только сообщение информации в новой форме, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умение добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное.

 Одна из трудоемких проблем с которой сталкиваются учителя математики – отработка с учащимися навыков решения однотипных, несложных примеров. Это происходит потому, что скорость восприятия учебного материала у учащихся разная. Поэтому, используя компьютер, у меня есть возможность давать учащимся индивидуальные задания (разные по уровню сложности) как на уроке, так и дома. Я могу отследить правильность их выполнения, проанализировать ошибки, которые учащиеся допускают при выполнении.

 Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет – ресурсы. Я считаю, что самые эффективные ЭОР – мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука, анимации. Что позволяет использовать все виды восприятия, следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Они развивают активно – деятельностные формы обучения, способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых слабых, позволяют провести рефлексию знаний.

 Использование мультимедийных технологий на своем предмете дает мне возможность «Конструировать» уроки, факультативные занятия, элективные курсы, определять их оптимальное содержание, формы и методики обучения, в исследовательской и проектной деятельность. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий по болезни.

 Для успешной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике учащихся 9 и 11 классов я использую работу на Российской образовательной онлайн-платформе. Учи.ру. Так же ученики изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию, развивают гибкие навыки, готовятся к ВПР, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. Еще я работаю с удобным сервисом «Яндекс формы», с помощью которого я провожу проверку знаний обучающихся.

t1703537487aa.png

 Так же использую КИМы и открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий на сайте https://ege.fipi.ru/bank//. Открыв небольшой тренировочный тематический «зачет», ученик получает возможность ознакомиться с условиями всех входящих в него заданий, выполнить каждое из них и проверить результаты выполнения зачета в целом. После завершения зачета выдается страница с указанием процента выполнения в целом и процентов выполнения по каждой теме.

t1703537487ab.png

 Мои ученики с удовольствием создают компьютерные презентации как к урокам математики, так и к защите проектной и научно – исследовательской работы. Их захватывает и увлекает за собой творческий процесс. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания, тем самым ломается представление о том, что математика – сухая, «скучная» наука. Компьютерное творчество помогает формировать интерес к математике.

 И в заключении хочется сказать, что уроки с применением мультимедийных технологий, являются одним из важных результатов инновационной работы в школе.


Семь чудес Воробьевского районаPPTX / 8.22 Мб






























































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 26.12.23 в 05:02 1Ответить Пожаловаться
Ирина Вячеславовна, моя благодарность за презентацию к публикации её автору и Вам, учителю-куратору.
Чеботарева Ирина Вячеславовна, 26.12.23 в 15:45 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Ивановна, за комментарий.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.