Статья на тему «Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий»
«Методы обучения в современном образовании
с применением мультимедийных технологий».
Учитель математики
МКОУ «Мужичанская СОШ»
Чеботарева Ирина Вячеславовна
Учитель, сколько бы лет он не проработал в школе, каждый новый учебный год задается вопросом, как повысить качество обучения, успеваемость на уроках? Какие более эффективные формы и методы обучения, технологии нужно использовать, чтобы качество знаний моих учеников стало выше?
При переходе на новые образовательные стандарты важнейшими факторами, определяющими преобразование в системе образования, являются инновации, которые способны решить главную задачу школы – дать детям современное образование, которое соответствует изменившимся потребностям личности и общества, тем самым реализовать право детей на доступное и качественное образование.
Кабинет математики в нашей школе оснащен всем необходимым электронным оборудованием: интерактивная доска с мультимедийным проектором, компьютер, подключенный к сети Интернет, принтер, сканер.
От использования на уроке проектных, исследовательских, игровых технологий, создание ситуации успеха, сотрудничества, самообразования, зависит формирование у ребенка предметных и ключевых компетенций.
Неотъемлемой составляющей этих технологий являются информационные технологии. Обучение с помощью ИКТ – это не только сообщение информации в новой форме, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умение добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное.
Одна из трудоемких проблем с которой сталкиваются учителя математики – отработка с учащимися навыков решения однотипных, несложных примеров. Это происходит потому, что скорость восприятия учебного материала у учащихся разная. Поэтому, используя компьютер, у меня есть возможность давать учащимся индивидуальные задания (разные по уровню сложности) как на уроке, так и дома. Я могу отследить правильность их выполнения, проанализировать ошибки, которые учащиеся допускают при выполнении.
Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет – ресурсы. Я считаю, что самые эффективные ЭОР – мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука, анимации. Что позволяет использовать все виды восприятия, следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Они развивают активно – деятельностные формы обучения, способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых слабых, позволяют провести рефлексию знаний.
Использование мультимедийных технологий на своем предмете дает мне возможность «Конструировать» уроки, факультативные занятия, элективные курсы, определять их оптимальное содержание, формы и методики обучения, в исследовательской и проектной деятельность. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий по болезни.
Для успешной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике учащихся 9 и 11 классов я использую работу на Российской образовательной онлайн-платформе. Учи.ру. Так же ученики изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию, развивают гибкие навыки, готовятся к ВПР, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. Еще я работаю с удобным сервисом «Яндекс формы», с помощью которого я провожу проверку знаний обучающихся.
Так же использую КИМы и открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий на сайте https://ege.fipi.ru/bank//. Открыв небольшой тренировочный тематический «зачет», ученик получает возможность ознакомиться с условиями всех входящих в него заданий, выполнить каждое из них и проверить результаты выполнения зачета в целом. После завершения зачета выдается страница с указанием процента выполнения в целом и процентов выполнения по каждой теме.
Мои ученики с удовольствием создают компьютерные презентации как к урокам математики, так и к защите проектной и научно – исследовательской работы. Их захватывает и увлекает за собой творческий процесс. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания, тем самым ломается представление о том, что математика – сухая, «скучная» наука. Компьютерное творчество помогает формировать интерес к математике.
И в заключении хочется сказать, что уроки с применением мультимедийных технологий, являются одним из важных результатов инновационной работы в школе.
Семь чудес Воробьевского районаPPTX / 8.22 Мб
Спицына Любовь Ивановна
Чеботарева Ирина Вячеславовна