Методическая продукция для педагогов дополнительного образования
Методическая продукция для ПДО Работу выполнил: методист Стовба О.М.
Определение Под методической работой - это особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на практике, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Виды методической продукции по функциональному назначению: Организационная: Прикладная: Информационная:
Информационная: методическое описание комментарий аннотация листовка бюллетень рецензия газета реферат справочник справка информация анализ положение
Организационная: программа инструктивно-методическое письмо, методическая записка памятка инструкция методическая рекомендация методическая разработка тематическая папка
Прикладная: сценарий картотека каталог график наглядные пособия тематическая подборка материалов задачник сборник упражнений
Активные формы методической работы методические дискуссии и диспуты; педагогические игры (дидактические, воспитательные, деловые, ролевые, игры-имитации); моделирование педагогических ситуаций; олимпиады методических инновационных разработок уроков, воспитательных мероприятий; методические «мосты» (дистанционное общение в интернете), литературные ярмарки педагогических учебников, методических рекомендаций; аукцион методических разработок; методический КВН; конкурсные выставки методических разработок (уроков, воспитательных мероприятий). В ситуации развивающегося образования активные формы предпочтительнее
Требования к методической продукции Методический продукт должен быть актуальным, учитывать запросы и профессиональные потребности педагогов-практиков. Издание должно иметь конкретный адрес, точную нацеленность на определенную категорию взрослых или детей. Издание должно быть результатом глубокого всестороннего изучения какого-либо вопроса по научно-педагогической, методической литературе, либо специального педагогического эксперимента, либо оправдавшего себя опыта работы коллектива, отдельного педагога. Смотри далее
Требования к методической продукции (продолжение) Название должно прямо указывать на его тему и основное содержание. Содержание издания должно раскрывать педагогическую сущность рассматриваемого явления, описывать методику действий педагога, коллектива. Если в издании использованы печатные источники, идеи и материалы других авторов, то обязательно нужно указывать источник.
Примерная схема методической разработки: автор разработки, должность, место работы; название разработки. название и форма проведения дела (урок-диспут, выставка ученических работ, педагогический совет и т. д.); пояснительная записка: цели и задачи проводимого дела; целевая категория (возраст детей, группа детей, группа педагогов и пр.); условия для проведения; оборудование и оформление; методические советы на подготовительный период (распределение поручений, работа советов дел и т. д.); сценарный план, ход проведения дела. методические советы организаторам и участникам: на какие особо важные и трудные моменты обратить внимание, пути создания эмоционального настроения, место проведения, варианты оформления; методические советы на итоговый период (как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата); список использованной литературы; приложения (ссылки на источники дополнительного материала, подбор сопровождающих материалов, таблиц, схем).