Методическая разработка открытого занятия «Волшебная страна Музландия»

3
0
Материал опубликован 13 March 2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества» Муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

 

Методическая разработка открытого занятия

«Волшебная страна Музландия»

(с использованием педагогической технологии на основе применения новых и новейших информационных средств)

для обучающихся младшей группы (7-9лет) вокального ансамбля «Магнолия»

МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества»

Подготовила Белкина Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

вокального ансамбля «Магнолия»

 

г.Красноперекопск

2015г.

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности обучающихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушание музыки.

Актуализация знаний обучающихся о музыкальных терминах.

Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.

Коррекция двигательных недостатков обучающихся, совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.

Развитие творческого воображения обучающихся.

Оборудование: презентация, нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, карточки из бумаги в виде яблок с загадками; фонограммы песен и музыкальное сопровождение, фортепиано, ноутбук.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Педагог:

Тихо, тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде.
Разноцветном, расписном,
Домик наш открыт всем детям
Заходите, мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем

Исполнение песни «Таинственный остров»

Педагог:

Музыка живет повсюду! Скажите мне, ребята, как можно записать музыку, с помощью чего?

Дети: С помощью нот!

Педагог:

Верно!

А сейчас давайте вспомним, как же называются эти нотки.

(Презентация №1)

Семь всего лишь нот на свете.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Ты запомни эти ноты, иль в тетрадку запиши.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых.
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.

Все ноты живут в домике, называется он нотный стан.

Чтобы открыть этот домик, обязательно нужен скрипичный ключ.

Перед вами нотный стан,
Семь нот и семь заданий в нем.
Выполним все задания, подружимся с нотами.
Ноту первую снимаю
И заданье объявляю: "Спеть песню"

Педагог:

Лейся, песня, лейся звонко.
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить.

Дети исполняют песню о дружбе

Педагог:

Вторую ноту я снимаю и заданье объявляю: "Музыкальное путешествие"

Педагог:

Нота "ре" очень решительная нота, а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике?

Дети: Да!

Педагог:

Внимание! Всем по вагонам, наш паровозик отправляется!

Игра "Паровозик"

Педагог:

Перед вами музыкальная полянка, отдохнем немного. Посмотрите, на полянке дерево не простое, а музыкальное, на нем висят музыкальные загадки, отгадаем их, ребятки?

(на экране монитора – презентация: картинки загадок)

Молодежь из разных стран лихо пляшет под …(баян)

У какого инструмента есть и струны и педаль. Что же это? Несомненно, это славный наш … (рояль)

Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, его названье … (скрипка)

Педагог:

Вот и мы инструменты возьмем,
Да оркестр свой начнем.
Ну, а вы не отставайте,
Танец дружно начинайте!

Песня-танец "Посмотрите на меня!"

Педагог:

Третья нота перед вами,
Угадайте мелодию сами.

Игра "Угадай мелодию".

(аудиозапись детских песен)

Педагог:

Четвертую ноту открываем
И заданье выполняем:

Мы нежножко отдохнём –

Физминуточку начнём

(Физминутка «Мы руками хлоп-хлоп…»)

Педагог:

Вот пятая нота, и ждет вас новая работа: "Веселый музыкант"

В музыкальной стране живут музыканты, они сплошные таланты.

А теперь вставайте
Да игру начинайте.

Игра "Веселый музыкант"

Педагог:

Перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть: "Танец"
В руки зонтики возьмем
И станцуем, и споём!

Педагог:

Седьмая нота завершает нотный стан,
Пора исполнить дружно песню нам: "Песня"

Исполнение песни "Как здорово"

Педагог:

Мы выполнили все задания нот.
Семь нот, так много это или мало?
Это главные ноты в музыке!
И пусть добрая музыка всегда живет в ваших сердцах!

Звучит музыка

Использованная литература:

1.Музыкальный руководитель. Вып. 3. Г. Погорелова. Музыкально-игровая гимнастика. М., 2009.

2.Искусство в школе. Вып. 2. А. Боброва. Голосовые игры как начальный этап вокального музицирования младших школьников. М., 2010.

3. www.pedgazeta.ru - различные методические разработки по хореографии, вокалу, ИЗО и др

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.