12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Анатольевна Долгушева126

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Городской Дворец Творчества «Академия талантов»

Новый Уренгой



















Методическая разработка дистанционного занятия

«Мой любимый район»

Номинация: Дистанционное занятие туристско-краеведческой направленности









Автор: Долгушева Надежда Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: обучающиеся 9-12 лет













Пояснительная записка

Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования

Долгушевой Надежды Анатольевны

Образовательная программа: «Этнография»

Год обучения: 1

Тема занятия: «Мой любимый район».

Тип занятия: Занятие закрепления и обобщения новых знаний.

Цель: подведение итогов по материалам, посвященным району Коротчаево.

Задачи:

Образовательные:

обобщить знания обучающихся по достопримечательностям, учреждениям района Коротчаево;

показать структуру, важность района;

формировать представление об онлайн сервисе YouTube, онлайн сервисе emaze;

выполнять практические упражнения по теме занятия.

Воспитательные:

воспитывать чувства любви, заботы и уважения к родному краю;

воспитывать культуру поведения в сети Интернет.

Развивающие:

развивать информационную компетенцию;

способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти;

развивать умения работать с иллюстративным материалом.

Формы работы: устная, https://blimb.su/ - гимнастика для глаз, выполнение интерактивных заданий.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы контроля: практическая работа.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: ZOOM, платформа YouTube, онлайн сервис emaze.com

Оборудование: компьютер (телефон) с выходом в Интернет.

Дидактические средства: иллюстративный и онлайн материал, форма для создания виртуальных экскурсий https://www.emaze.com/@AOQQIFQZC/gallery

Планируемые результаты:

а) предметные:

- отвечать на вопросы педагога;

- использовать новые понятия;

- работать с иллюстративным материалом;

- знать название учреждений и достопримечательностей района;

б) личностные:

- показать готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и самооценке на основе мотивации к познанию и обучению;

- формировать ответственное отношение к окружающему миру;

- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Ссылка на ЭОР с открытым доступом

1.

Организационный (установление связи, объявление темы, цели и задач занятия, мотивация)

Добрый день, ребята. Тема нашего занятия «Мой любимый район». Мы посвятим его нашему любимому району Коротчаево.

Мы поговорим об учреждениях, работающих в районе, достопримечательностях, посмотрим, что говорят про Коротчаево в сети Интернет, вспомним благодаря кому наш район носит такое название будем практиковать свои умения в выполнении заданий на онлайн сервисах.

Звучит песня «А Коротчаево снежок припорошил»


Слушают педагога. Задают вопросы, если таковые возникают по ходу объяснения.











Заставка видеоролика

2.

Основной.

Теперь переходим к закреплению и обобщению материала. Переходим в виртуальную галерею. Обратимся к ролику, который еще раз позволит нам окунуться в будни нашего района, обратить внимание на то, что он растет и развивается хорошими темпами, становится более компактным и уютным.

Сколько километров отделяет наш район от города?

Какой район расположен с нами по соседству? На берегу кокой реки находится Коротчаево?

Как по вашему мнению изменился район за последние полгода?

Что об этом говорит глава города Андрей Валерьевич Воронов в ролике?

А теперь снова обратимся к нашей виртуальной галерее. Назовите учреждения района. Какие из предложенных в галерее вы узнали?

А теперь расскажите мне, пожалуйста, какому человеку мы обязаны за название нашего района?

Какие объекты еще названы в его честь? Правильно, это железнодорожная станция, памятник, школа, улица. А за пределами района тоже известно имя Дмитрия Ивановича Коротчаева. Его именем названа улица в Сургуте, Тюменское городское ПТУ №28, детское патриотическое объединение «Коротчаевцы» в Сургуте, существует премия профсоюза транспортных строителей Западной Сибири имени Героя Социалистического Труда имени Д.И. Коротчаева с 2005 года.

А теперь вы расскажите, что вы знаете о Дмитрии Ивановиче.

В честь этого великого человека, имеющего при жизни много наград, сделавшего для страны, севера в частности, очень много, и назван наш район. Мы должны гордиться, что живем в таком районе и своими полезными и добрыми делами прославлять его.

Работают с презентацией в галлерее.





Смотрят видеоролик про Коротчаево, слушают педагога.












Диалог с педагогом.








Отвечают на вопросы.







Работают вместе с педагогом.




Диалог с педагогом.



























Дети, подготовившие сообщения (не более 5 минут каждое), делятся информацией.











https://www.emaze.com/@AOQQIFQZC/gallery




https://www.youtube.com/watch?v=tuQUsh_y5WY

4:16






































3.

Физминутка для глаз.

В целях сохранения зрения, ведь мы теперь с вами чаще работаем с компьютером, наша физминутка будет на сайте https://blimb.su/ .

Это займет у вас 3 минуты 25 секунд.

t1676953411aa.png

t1676953411ab.png

Дети выполняют упражнения для глаз.

https://blimb.su/


4.

Контроль усвоения материала.

А теперь обратимся к викторине, которая позволит увидеть ваши знания нашего района, убедиться, что вы внимательно смотрели материалы виртуальной экскурсии.






Дети выполняют задание на онлайн сервисе, обобщая и закрепляя знания о районе.


https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfBPw6FDBMt1ollvMfZWdRDpM8EJNrUHBCwLChgt_wD7QNoQg/viewform?usp=sf_link







5.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ребята, вы хорошо поработали.

И я предлагаю вам разместить на доске ваши смайлики, чтобы убедиться, что вы не только закрепили свои знания о нашем любимом районе, но и стали относится к нему еще лучше, еще бережнее, еще уважительнее.

До свидания. До новых интересных встреч!



Дети вывешивают на доску смайлики, показывающие удовлетворенность занятием, отвечают на вопросы педагога.











Список использованных источников:

https://blimb.su/

https://www.youtube.com/watch?v=tuQUsh_y5WY

https://www.emaze.com/@AOQQIFQZC/gallery

Герой Социалистического Труда Коротчаев Дмитрий Иванович :: Герои страны (warheroes.ru)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.