Методическая разработка дистанционного занятия «Мой любимый район»

2
0
Материал опубликован 21 February 2023

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Городской Дворец Творчества «Академия талантов»

Новый Уренгой



















Методическая разработка дистанционного занятия

«Мой любимый район»

Номинация: Дистанционное занятие туристско-краеведческой направленности









Автор: Долгушева Надежда Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: обучающиеся 9-12 лет













Пояснительная записка

Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования

Долгушевой Надежды Анатольевны

Образовательная программа: «Этнография»

Год обучения: 1

Тема занятия: «Мой любимый район».

Тип занятия: Занятие закрепления и обобщения новых знаний.

Цель: подведение итогов по материалам, посвященным району Коротчаево.

Задачи:

Образовательные:

обобщить знания обучающихся по достопримечательностям, учреждениям района Коротчаево;

показать структуру, важность района;

формировать представление об онлайн сервисе YouTube, онлайн сервисе emaze;

выполнять практические упражнения по теме занятия.

Воспитательные:

воспитывать чувства любви, заботы и уважения к родному краю;

воспитывать культуру поведения в сети Интернет.

Развивающие:

развивать информационную компетенцию;

способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти;

развивать умения работать с иллюстративным материалом.

Формы работы: устная, https://blimb.su/ - гимнастика для глаз, выполнение интерактивных заданий.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы контроля: практическая работа.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: ZOOM, платформа YouTube, онлайн сервис emaze.com

Оборудование: компьютер (телефон) с выходом в Интернет.

Дидактические средства: иллюстративный и онлайн материал, форма для создания виртуальных экскурсий https://www.emaze.com/@AOQQIFQZC/gallery

Планируемые результаты:

а) предметные:

- отвечать на вопросы педагога;

- использовать новые понятия;

- работать с иллюстративным материалом;

- знать название учреждений и достопримечательностей района;

б) личностные:

- показать готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и самооценке на основе мотивации к познанию и обучению;

- формировать ответственное отношение к окружающему миру;

- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Ссылка на ЭОР с открытым доступом

1.

Организационный (установление связи, объявление темы, цели и задач занятия, мотивация)

Добрый день, ребята. Тема нашего занятия «Мой любимый район». Мы посвятим его нашему любимому району Коротчаево.

Мы поговорим об учреждениях, работающих в районе, достопримечательностях, посмотрим, что говорят про Коротчаево в сети Интернет, вспомним благодаря кому наш район носит такое название будем практиковать свои умения в выполнении заданий на онлайн сервисах.

Звучит песня «А Коротчаево снежок припорошил»


Слушают педагога. Задают вопросы, если таковые возникают по ходу объяснения.











Заставка видеоролика

2.

Основной.

Теперь переходим к закреплению и обобщению материала. Переходим в виртуальную галерею. Обратимся к ролику, который еще раз позволит нам окунуться в будни нашего района, обратить внимание на то, что он растет и развивается хорошими темпами, становится более компактным и уютным.

Сколько километров отделяет наш район от города?

Какой район расположен с нами по соседству? На берегу кокой реки находится Коротчаево?

Как по вашему мнению изменился район за последние полгода?

Что об этом говорит глава города Андрей Валерьевич Воронов в ролике?

А теперь снова обратимся к нашей виртуальной галерее. Назовите учреждения района. Какие из предложенных в галерее вы узнали?

А теперь расскажите мне, пожалуйста, какому человеку мы обязаны за название нашего района?

Какие объекты еще названы в его честь? Правильно, это железнодорожная станция, памятник, школа, улица. А за пределами района тоже известно имя Дмитрия Ивановича Коротчаева. Его именем названа улица в Сургуте, Тюменское городское ПТУ №28, детское патриотическое объединение «Коротчаевцы» в Сургуте, существует премия профсоюза транспортных строителей Западной Сибири имени Героя Социалистического Труда имени Д.И. Коротчаева с 2005 года.

А теперь вы расскажите, что вы знаете о Дмитрии Ивановиче.

В честь этого великого человека, имеющего при жизни много наград, сделавшего для страны, севера в частности, очень много, и назван наш район. Мы должны гордиться, что живем в таком районе и своими полезными и добрыми делами прославлять его.

Работают с презентацией в галлерее.





Смотрят видеоролик про Коротчаево, слушают педагога.












Диалог с педагогом.








Отвечают на вопросы.







Работают вместе с педагогом.




Диалог с педагогом.



























Дети, подготовившие сообщения (не более 5 минут каждое), делятся информацией.











https://www.emaze.com/@AOQQIFQZC/gallery




https://www.youtube.com/watch?v=tuQUsh_y5WY

4:16






































3.

Физминутка для глаз.

В целях сохранения зрения, ведь мы теперь с вами чаще работаем с компьютером, наша физминутка будет на сайте https://blimb.su/ .

Это займет у вас 3 минуты 25 секунд.

t1676953411aa.png

t1676953411ab.png

Дети выполняют упражнения для глаз.

https://blimb.su/


4.

Контроль усвоения материала.

А теперь обратимся к викторине, которая позволит увидеть ваши знания нашего района, убедиться, что вы внимательно смотрели материалы виртуальной экскурсии.






Дети выполняют задание на онлайн сервисе, обобщая и закрепляя знания о районе.


https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfBPw6FDBMt1ollvMfZWdRDpM8EJNrUHBCwLChgt_wD7QNoQg/viewform?usp=sf_link







5.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ребята, вы хорошо поработали.

И я предлагаю вам разместить на доске ваши смайлики, чтобы убедиться, что вы не только закрепили свои знания о нашем любимом районе, но и стали относится к нему еще лучше, еще бережнее, еще уважительнее.

До свидания. До новых интересных встреч!



Дети вывешивают на доску смайлики, показывающие удовлетворенность занятием, отвечают на вопросы педагога.











Список использованных источников:

https://blimb.su/

https://www.youtube.com/watch?v=tuQUsh_y5WY

https://www.emaze.com/@AOQQIFQZC/gallery

Герой Социалистического Труда Коротчаев Дмитрий Иванович :: Герои страны (warheroes.ru)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.