Методическая разработка дистанционного занятия «Мой любимый район»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Городской Дворец Творчества «Академия талантов»
Новый Уренгой
Методическая разработка дистанционного занятия
«Мой любимый район»
Номинация: Дистанционное занятие туристско-краеведческой направленности
Автор: Долгушева Надежда Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: обучающиеся 9-12 лет
Пояснительная записка
Технологическая карта дистанционного занятия
педагога дополнительного образования
Долгушевой Надежды Анатольевны
Образовательная программа: «Этнография»
Год обучения: 1
Тема занятия: «Мой любимый район».
Тип занятия: Занятие закрепления и обобщения новых знаний.
Цель: подведение итогов по материалам, посвященным району Коротчаево.
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания обучающихся по достопримечательностям, учреждениям района Коротчаево;
показать структуру, важность района;
формировать представление об онлайн сервисе YouTube, онлайн сервисе emaze;
выполнять практические упражнения по теме занятия.
Воспитательные:
воспитывать чувства любви, заботы и уважения к родному краю;
воспитывать культуру поведения в сети Интернет.
Развивающие:
развивать информационную компетенцию;
способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти;
развивать умения работать с иллюстративным материалом.
Формы работы: устная, https://blimb.su/ - гимнастика для глаз, выполнение интерактивных заданий.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Формы контроля: практическая работа.
Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: ZOOM, платформа YouTube, онлайн сервис emaze.com
Оборудование: компьютер (телефон) с выходом в Интернет.
Дидактические средства: иллюстративный и онлайн материал, форма для создания виртуальных экскурсий https://www.emaze.com/@AOQQIFQZC/gallery
Планируемые результаты:
а) предметные:
- отвечать на вопросы педагога;
- использовать новые понятия;
- работать с иллюстративным материалом;
- знать название учреждений и достопримечательностей района;
б) личностные:
- показать готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и самооценке на основе мотивации к познанию и обучению;
- формировать ответственное отношение к окружающему миру;
- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
№ | Этапы занятия | Действия педагога | Действия обучающихся | Ссылка на ЭОР с открытым доступом |
1. | Организационный (установление связи, объявление темы, цели и задач занятия, мотивация) | Добрый день, ребята. Тема нашего занятия «Мой любимый район». Мы посвятим его нашему любимому району Коротчаево. Мы поговорим об учреждениях, работающих в районе, достопримечательностях, посмотрим, что говорят про Коротчаево в сети Интернет, вспомним благодаря кому наш район носит такое название будем практиковать свои умения в выполнении заданий на онлайн сервисах. | Звучит песня «А Коротчаево снежок припорошил» Слушают педагога. Задают вопросы, если таковые возникают по ходу объяснения. | Заставка видеоролика |
2. | Основной. | Теперь переходим к закреплению и обобщению материала. Переходим в виртуальную галерею. Обратимся к ролику, который еще раз позволит нам окунуться в будни нашего района, обратить внимание на то, что он растет и развивается хорошими темпами, становится более компактным и уютным. Сколько километров отделяет наш район от города? Какой район расположен с нами по соседству? На берегу кокой реки находится Коротчаево? Как по вашему мнению изменился район за последние полгода? Что об этом говорит глава города Андрей Валерьевич Воронов в ролике? А теперь снова обратимся к нашей виртуальной галерее. Назовите учреждения района. Какие из предложенных в галерее вы узнали? А теперь расскажите мне, пожалуйста, какому человеку мы обязаны за название нашего района? Какие объекты еще названы в его честь? Правильно, это железнодорожная станция, памятник, школа, улица. А за пределами района тоже известно имя Дмитрия Ивановича Коротчаева. Его именем названа улица в Сургуте, Тюменское городское ПТУ №28, детское патриотическое объединение «Коротчаевцы» в Сургуте, существует премия профсоюза транспортных строителей Западной Сибири имени Героя Социалистического Труда имени Д.И. Коротчаева с 2005 года. А теперь вы расскажите, что вы знаете о Дмитрии Ивановиче. В честь этого великого человека, имеющего при жизни много наград, сделавшего для страны, севера в частности, очень много, и назван наш район. Мы должны гордиться, что живем в таком районе и своими полезными и добрыми делами прославлять его. | Работают с презентацией в галлерее. Смотрят видеоролик про Коротчаево, слушают педагога. Диалог с педагогом. Отвечают на вопросы. Работают вместе с педагогом. Диалог с педагогом. Дети, подготовившие сообщения (не более 5 минут каждое), делятся информацией. | https://www.emaze.com/@AOQQIFQZC/gallery https://www.youtube.com/watch?v=tuQUsh_y5WY 4:16 |
3. | Физминутка для глаз. | В целях сохранения зрения, ведь мы теперь с вами чаще работаем с компьютером, наша физминутка будет на сайте https://blimb.su/ . Это займет у вас 3 минуты 25 секунд. |
Дети выполняют упражнения для глаз. | |
4. | Контроль усвоения материала. | А теперь обратимся к викторине, которая позволит увидеть ваши знания нашего района, убедиться, что вы внимательно смотрели материалы виртуальной экскурсии. | Дети выполняют задание на онлайн сервисе, обобщая и закрепляя знания о районе. | |
5. | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Ребята, вы хорошо поработали. И я предлагаю вам разместить на доске ваши смайлики, чтобы убедиться, что вы не только закрепили свои знания о нашем любимом районе, но и стали относится к нему еще лучше, еще бережнее, еще уважительнее. До свидания. До новых интересных встреч! | Дети вывешивают на доску смайлики, показывающие удовлетворенность занятием, отвечают на вопросы педагога. | |
Список использованных источников:
https://www.youtube.com/watch?v=tuQUsh_y5WY
https://www.emaze.com/@AOQQIFQZC/gallery
Герой Социалистического Труда Коротчаев Дмитрий Иванович :: Герои страны (warheroes.ru)