Конспект классного часа на тему «О вреде курения, алкоголя и наркотиков»
Скипина Елена Сергеевна
учитель физики
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Образовательный центр №5 г. Челябинска»
Челябинская область, г. Челябинск
Методическая разработка классного часа «О вреде курения, алкоголя и наркотиков»
Классный час проводится с целью профилактики употребления табака, алкоголя, наркотиков. На занятии проводится анкетирование «Актуальность профилактики курения, использования алкоголя, наркотиков, просмотр видеоматериала «Урок трезвости», ролевая игра
Классный час
Тема «О вреде курения, алкоголя, наркотиков»
Цель занятия - профилактика употребления табака, алкоголя, наркотиков
Задачи
воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
побуждать детей к размышлению, о том, что выбор зависит от каждого из школьников.
План классного часа
Анкетирование «Актуальность профилактики курения, использования алкоголя, наркотиков. (10 мин)
Просмотр видеоматериала «Урок трезвости» (17 мин)
Коротко о вредных привычках (5 мин)
Ролевая игра (5-8 мин)
Ход классного часа
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья
(А. Шопенгауэр)
Анкетирование
«Многие задают себе вопрос: «Когда я счастлив?» И себе отвечают: «Когда здоров». Но может ли быть здоров человек, употребляющий алкоголь, наркотики или курящий? Давайте проведем небольшое тестирование о Вашем отношении к этим вредным привычкам, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа. Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Такое анкетирование позволяет определить актуальность профилактики того или иного явления (предупреждение курения, использования токсических веществ, наркотиков). Это может стать начальным этапом при организации профилактической работы. У всех вас одинаковые бланки, будет соблюдена конфиденциальность, анализируются не индивидуальные ответы, а особенности оценок, отношение к проблеме всей аудитории в целом».
Диагностирующая анкета
1. Как Вы думаете, в Вашем классе подростки:
|
Никто |
1—2 человека |
Около трети |
Около половины |
Большинство |
а) курят сигареты, употребляют алкогольные напитки; |
|
|
|
|
|
2.Среди Ваших друзей (старше или младше Вас)
|
Никто |
1—2 человека |
Около трети |
Около половины |
Большинство |
а) курят сигареты, потребляют алкогольные напитки; |
|
|
|
|
|
Подростки, использующие наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их ...
От своих одноклассников |
От своих друзей, родственников |
От знакомых взрослых |
От незнакомых торговцев наркотиками (молодых людей) |
От незнакомых торговцев наркотиками (взрослых) |
Аналитическое анкетирование предполагает изучение особенностей вовлечения детей и подростков в наркозависимую среду. Данные, полученные в ходе исследования, могут стать непосредственным материалом для обсуждения.
Аналитическая анкета
1. Как Вы относитесь к употреблению подростками наркотиков в таких случаях:
Ситуации |
Одобряю |
Мне безразлично |
Осуждаю |
а) в компании сверстников, где все употребляют наркотики; |
|
|
|
2. Как Вы оцениваете информацию о наркотиках, получаемую от:
|
Интересна |
Безразлична |
Часто не соответствует действительности |
Всегда правильная |
а) родителей |
|
|
|
|
2.Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=sW6Tg4tgd0w (17 мин)
3. Коротко о вредных привычках
Теперь коротко о главном
КУРЕНИЕ
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые курили траву травы.
Во Францию табак попал из Испании, Жан Нико его подарил королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» возникло слово «никотин».
В Англии в конце XVI столетия за курение табака казнили, а головы казненных с трубкой во рту показывали на площади;
В Турции когда-то курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение казнили.
Сейчас в нашем обществе нет таких наказаний
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкогольных напитков, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, нарушается обмен веществ, страдает центральная и периферическая нервная система. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Группу наркотиков составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.
Говоря о наркомании, имеются ввиду вещества, которые формируют психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, возбуждающее действие.
Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".
4.Ролевая игра
Теперь разделим класс на 6 групп и проведем ролевую игру, в которой вы учащиеся — это работники рекламного агентства. Каждой группа выполняет определенное задание, создает текст против вредных привычек. Время выполнения 3 минуты
Обучающиеся зачитывают свои рекламные тексты 3 минуты