Родительское собрание «Профилактика курения, употребление алкоголя, наркотиков для младших школьников»

18
4
Материал опубликован 20 February 2017 в группе

Профилактика курения, употребление алкоголя, наркотиков для младших школьников

Родительское собрание

Люди победили чуму, малярию, тиф…Но пьянство, наркомания,

СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы

в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту

бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть»

(Ч.Айтматов)


 

Цель: развитие профилактической деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности в употребление ПАВ младшими школьниками.

Задачи:

  • формировать у родителей понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проб­лему;
  • убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения, раннего алкоголизма и употребления ПАВ детьми;
  • познакомить родителей со статистикой последствий употребления ПАВ.

- Нужна ли ранняя профилактика курения, употребления алкоголя, наркотиков для младших школьников? Вопрос не праздный. Многие взрослые - учителя, родители – опасаются, не вызовет ли столь раннее обращение к этой теме нездоровый интерес у ребенка. Попробуем разобраться.

Наркотик - это неизвестный и запретный мир и, как все незнакомое и запретное, вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследований, дети младшего школьного возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли, либо не восприняли всерьез. Знания о наркотиках отрывочны, чаще всего получены со слов друзей или случайных приятелей. Взрослые могут считать, что их дети о наркотиках «ничего не знают», но это не так. «У нас в семье никто не курит, не пьет, поэтому нашему ребенку ничего не грозит», - порой рассуждают папы и мамы.

Вряд ли можно защитить детей от подобного рода информации сегодня - они видят, как курят и выпивают взрослые на улице. Наблюдают подобные сцены на экране телевизора, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих (пусть по праздникам) родителей. И далеко не всегда выводы, которые делают дети, можно считать негативными, зачастую бывает, что они воспринимают это за норму поведения.

При подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование «Об отношении к курению и алкоголю». Результаты анкетирования показывают, что 14% учеников совершенно не владеют информацией о вреде курения и алкоголя, некоторые обучающиеся владеют, но не в полном объеме, и только небольшая часть хорошо ориентируется в данном вопросе; 20% обучающихся пробовали хотя бы раз алкогольные напитки (пиво, вино, водка); 2 % из класса пробовали курить, но не потому что им это нравится, а для того, чтобы подчеркнуть взрослость, завоевать авторитет. Данные результаты помогли мне до конца осознать правильность выбранной мной темы. Проблема на данном этапе очень актуальна, ее необходимо рассматривать и решать.

Практикум

Сегодня мы с вами попробуем перевоплотиться в детей и будем обучаться различным способам сопротивления давлению окружающих, предлагающих психоактивные вещества.

Уважаемые родители. Вспомните и приведите примеры из своей жизни, когда вы впервые попробовали закурить, выпить и, может быть, испробовать наркотики.

(Выслушиваем ответы родителей)

Человек может оказаться в сложной жизненной ситуации или переживать неприятные чувства, потому что не смог противостоять давлению окружающих, особенно если это были старшие по возрасту или авторитетные люди.

Мозговой штурм

Назовите причины, по которым бывает трудно отказать в просьбе или не делать того, чего не хочется. Работаем в стиле мозгового штурма. Его правила:

Называя идеи, не повторяйтесь.

Чем больше список идей, тем лучше.

Разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон. Расширяя и углубляя различные подходы.

Идеи не оцениваются и не критикуются.

(Ответы родителей записываем на доске)

Существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется: боится оказаться изгоем, быть высмеянным, боится обидеть, казаться грубым, быть не таким, как все. Так же рассуждают наши дети. Им тоже трудно сделать выбор.

Ситуация «Просьба»

(Приглашаем добровольцев показать сценку)

Сергей шел по улице. Вдруг его кто-то окликнул. Он оглянулся и увидел хорошо одетого, солидного мужчину, стоящего около дорогой иномарки. Сергей остановился и подошел к нему. Мужчина попросил юношу отнести и передать какую-то коробку в офис, находящийся в доме напротив. Сергей стал отказываться. Тогда мужчина стал его уговаривать. Сначала он предложил ему за услугу деньги, потом стал нервно объяснять, почему он сам не может ее отнести. Когда он разговаривал с Сергеем. Он старался не смотреть ему в глаза.

Способы отказа:

- Нет, не могу.

- Нет, нет и еще раз нет.

- Нет, мне сейчас некогда.

- Нет, спасибо, мне не нужны деньги.

Скажите «нет» и уйдите, не объясняя причин.

Вывод: Приемы уверенного отказа помогают человеку не поддаваться давлению и оставаться в безопасности, не обижая других.

Не всегда в жизни бывает просто сказать «нет», когда принуждают выпить или попробовать наркотики.

Уважаемы родители, предлагаю вам сюжетно - ролевую игру, в ходе которой вы отработаете способы, помогающие избегать давления и оставаться востребованными, продолжать дружить и весело проводить время.

Ролевая игра.

Делю родителей на 4 группы. Каждой группе раздаю карточки с приемами предложения ПАВ и со способами отказа. И предлагаю разыграть сценки.

- Привет. Присоединяйся к нашей компании. У нас есть кое-что выпить.

а) Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдем лучше посмотрим.

б) Нет. Спасибо, мне сейчас нужно идти…

в) Свой вариант

- Давай покурим, чего ты боишься? Сейчас только младенцы не курят. Ты что, салага?

а) Нет, не хочу! Кстати, большинство людей как раз не курят.

б) Нет, спасибо. Мне совсем не нравится запах табака. Меня от него просто тошнит.

в) Свой вариант

- Пойдем со мной в гости. Ребята обещали принести наркотики. В жизни надо попробовать все, не упрямься.

а) Нет, это не по мне. Плохое место. Я не хочу, чтобы обо мне говорили, что я наркоман.

б) Ты шутишь?! Такие эксперименты всегда заканчиваются плохо. Я хочу остаться здоровым.

в) Свой вариант

- Хочешь выпить?

а) Нет, спасибо, от вина люди перестают соображать, и совершают плохие поступки.

б) Нет, спасибо, от вина у меня болит голова

в) Свой вариант

 

Вывод.

Существует много способов говорить «нет». Этому нужно учить своих детей.

Ест такое выражение: «Мы родом из детства». Наши хорошие и плохие привычки тоже родом оттуда, и то, каких будет больше, во многом зависит от семьи. Семья вполне способна сформировать у ребенка и устойчивость к любым негативным внешним влияниям. Но , увы, она может и спровоцировать возникновение пагубного пристрастия.

Учитель раздает памятки родителям

Памятка

Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе.

Учитесь слушать.

Давайте советы, но не давите советами.

Подумайте о своем примере.

Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.

Литература.

  1. М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филлипова, Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. Пособие для педагога., Москва. Издательский центр «Вентана –Граф», 2002 год
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здравствуйте, извините "НО". В интернете разработка не раз встречается под другим авторством. Если Вы заимствуете часть разработки необходимо указывать автора и ссылку на материал.

6 March 2017

Ольга Владиславовна, здравствуйте! В 2007 году эта разработка была напечатана в газете "Здоровье детей" (приложение к газете "Первое сентября"). Вот ссылка zdd.1september.ru/article.php?ID=200701908. Автором данной разработки являюсь я и позаимствовала тоже у себя. С уважением, Юлия Васильевна.

7 March 2017

Здравствуйте, Юлия Васильевна! Спасибо большое за пояснение. Приятно иметь дело с отзывчивыми и понятливыми людьми.

7 March 2017

С наступающим праздником, Женским днем!

7 March 2017

Ответ #17022 был удален 7 March 2017