Методическая разработка "Мероприятие для учащихся и их родителей "Традиции Нового года и Рождества"

0
0
Материал опубликован 28 November











Методическая разработка

«Мероприятие для учащихся и их родителей

«Традиции Нового года и Рождества»















Автор:

Гурьянова Ольга Викторовна,

педагог-организатор,

педагог дополнительного образования













Санкт-Петербург

2024



Участники: учащиеся (9-12 лет), родители учащихся.


Цель: создание условий для формирования уважения к культуре и традициям нашей Родины у учащихся и их родителей.

Задачи:

Образовательные: знакомство с традициями Нового года и Рождества в России.

Развивающие: развитие творческого потенциала учащихся.

Воспитательные: получение опыта переживания и позитивного отношения к собственному труду, результатом которого является создание украшения для ёлки, повышение интереса к украшению помещения, созданию подарков.


Ожидаемые результаты: созданы условия для формирования уважения к культуре и традициям нашей Родины у учащихся и их родителей.

Предметные: учащиеся и их родители познакомились с традициями Нового года и Рождества в России.

Метапредметные: получил развитие творческий потенциал учащихся.

Личностные: получен опыт переживания и позитивного отношения к собственному труду, результатом которого является создание украшения для ёлки, повышение интереса к украшению помещения, созданию подарков.


Методы обучения:

Словесный

Наглядный

Игровой





Оборудование:

Магнитофон или ноутбук с новогодней музыкой.

Мешок для новогодних реквизитов. Новогодние реквизиты.

Мешок или коробка для призов. Призы, конфеты для ответивших на вопросы.

Ёлка, наряженная украшениями, которые изготовили дети своими руками на занятиях.

Подарки, выполненные руками детей на занятиях.


Предварительная подготовка:

Мероприятие «Традиции Нового года и Рождества» включают две части.

В первой части проходит подготовка к празднику. Примерно месяц до праздников, педагоги проводят беседу с детьми на тему «Традиции Нового года и Рождества». Затем, на занятиях выполняют рисунки, украшения и подарки на данную тематику. Изделия, созданные руками детей, будут подарками для близких и праздничными украшениями для дома и учебного кабинета. Время проведения первой части мероприятия: 45 минут.


Вторая часть – это собственно праздник «Традиции Нового года и Рождества», сценарий которого приведён ниже. Время проведения второй части мероприятия: 45 минут.


Ведущие мероприятия:

Ведущий 1, ведущий 2, помощники ведущего из числа учащихся.





Сценарий мероприятия «Традиции Нового года и Рождества».


Звучит новогодняя музыка. В центре кабинета установлена ёлка, украшенная и с подарками. Украшения и подарки выполнены учащимися на занятиях. Учащиеся вместе с родителями входят в класс, рассаживаются на места. Музыка затихает.


Ведущий 1:


Здравствуйте, дорогие Друзья! Сегодня в нашем кабинете присутствуют гости: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Это самые близкие люди, с которыми мы рады встретить любой праздник и, конечно же, Новый год и Рождество. Эти праздники приносят в дом запах хвои и сладостей, мерцание гирлянд и игрушек, радостные хлопоты и звонкий смех, но главное — атмосферу таинства, предвкушение чуда и веру в перемены к лучшему.

Идут года, сменяются поколения, одни традиции забываются и возникают новые, но ни с чем не сравнимое ощущение праздника остается таким же, как и много лет назад. Давайте прямо сейчас воплотим одну из традиций и нарядимся к празднику!


Звучит весёлая музыка. Помощники ведущего раздают мешки с забавными новогодними реквизитами (шляпа, очки, волшебная палочка, ободок на голову и т.д. и т.п.). Гости по-очереди передают мешки друг другу. Когда музыка замолкает, то гость, в руках которого остаётся мешок, вынимает реквизит из мешка и надевает его на себя. Так повторяется несколько раз.


Ведущий 2:

А теперь – викторина! Дорогие Друзья! Скажите, что стоит перед нами?

Ответ: Ёлка.

А знаете ли вы какое дерево вместо ёлки наряжали Древние славяне?

Ответы детей: Вместо ёлки они наряжали дуб или берёзу.


Помощник ведущего награждает детей, сказавших правильный ответ на второй вопрос.


Дорогие Друзья, а знаете ли вы, когда в России стали праздновать Новый год в январе?

Ответ: При Петре I.

Совершенно верно! Наши предки – славяне праздновали Новый год 1 сентября, когда был собран урожай. А царь-реформатор Пётр 1 в конце 1699 года издал указ праздновать Новый год по европейскому образцу. И 1700 год Россия встречала 1 января. Также он ввёл традицию наряжать ёлки и дворы. 


Помощник ведущего награждает детей, сказавших правильный ответ на вопрос.


Ребята! Совсем скоро наступит ещё один праздник. Но это не Новый год! Назовите этот праздник!

Ответ: Рождество Христово!

Правильно! Этот праздник называется Рождество Христово. В это время принято украшать жилище такими фигурками. Как вы думаете, кто это?

Ответ: Ангел.


Помощник ведущего награждает детей, сказавших правильный ответ на вопросы.


Совершенно верно! Это ангел, он выполнен из бумаги. Ангел по-древнегречески означает «посланник» или «вестник». По религиозной традиции именно ангел возвещает людям волю Бога. Трубящий ангел, в данном случае, возвещает о радостном событии – рождении Иисуса Христа.

Ведущий 1:


А теперь – игра «Угадай меня». Сейчас вам всем раздадут стикеры и фломастеры. Ваша задача написать на листе название животного, птицы или рыбы, название какого-либо механизма, профессию.


Звучит весёлая музыка. Помощники ведущего раздают участникам стикеры и фломастеры. Все присутствующие пишут на листочке названия животных, профессий и т. д. Помощники ведущего собирают листки и бросают их в мешок. Музыка затихает.


Ребята, кто самый смелый – выходите сюда! Вы вытаскиваете из мешка листок с названием и с помощью мимики и жестов покажете, что это за название. Остальные будут угадывать. Приступаем!


Желающие выходят вперёд, тянут листочки, затем по-очереди изображают название. Гости угадывают.

Ведущий 2:

Как вы думаете, чем раньше украшали елку?

Ответы детей.

Ребята, раньше ёлку украшали фруктами, орехами, сладостями: цукатами, пряниками, мармеладом. В царские времена елочные игрушки можно было съесть. Это были фигурные пряники, обернутые в разноцветную металлическую бумагу. Также на ветки развешивали засахаренные цукаты, яблоки, мармелад, золоченые орехи, бумажные цветы, ленты, картонные фигурки ангелочков, восковые свечи. Позже украшения стали сказочными: позолоченные шишки, коробочки с сюрпризами, сладости, орехи и горящие рождественские свечи.


Какие материалы использовали для изготовления новогодних игрушек?

Ответы: Стекло, воск, картон, вата, бумага, ленты, фольга, папье-маше.

Стеклянные надувные шары привозили, в основном, из Германии, стоили они довольно дорого. Сильно ценились фигурки с фарфоровыми головами. В России только в конце 19-го века появляются артели по производству новогодних изделий. Также дети и взрослые мастерили игрушки из воска, картона, ваты и фольги, фигурки из папье-маше.


Какие новогодние игрушки для украшения ёлки есть у вас дома?

Ответы: Стеклянные, пластиковые шары, шишки, стеклянные и пластиковые сосульки, звезды, стеклянные игрушки, снежинки…


Из каких материалов вы можете дома самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку?

Ответы: Из ваты, картона, бумаги, бисера, ниток, папье-маше, из природных материалов (лоза, береста).

Совершенно верно! А теперь давайте подойдём к нашей ёлочке и посмотрим какими она украшена игрушками.


Дети и родители подходят к ёлочке. Рассматривают игрушки. Ведущие выборочно спрашивают участников.



Ведущий 1:

Дорогие Друзья! Наш праздник подходит к завершению. Предлагаю взяться за руки и провести новогодний хоровод. Пока мы обходим ёлочку, давайте придумаем добрые пожелания и пусть они сбудутся в приходящем году!


Звучит новогодняя музыка. Участники собираются в хоровод. Медленно обходят вокруг ёлки несколько раз. Музыка затихает.


Дорогие родители! Ваши дети приготовили для вас сюрприз – новогодние подарки, выполненные своими руками! Давайте встанем напротив друг друга: к левой стене идут родители, к правой ребята.


Участники распределяются вдоль стен. Ребята вручают взрослым подарки. Звучат добрые пожелания.


Дорогие Друзья! Желаем ваш счастья в Новом году. Поздравляем с наступающими праздниками Нового года и Рождества! Всего вам доброго!


Участники прощаются и расходятся.









Список литературы:


Петров В.М., Гришина В.М., Короткова Л.Д. «Зимние праздники, игры и забавы для детей», М., «Сфера», 2001


«Рождественская ёлка. Стихи и рассказы русских писателей. Истории и традиции праздника», М., «Издательский дом Мещерякова», 2015


«Большая книга Рождества», М., «Олма-пресс, 1999


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.