12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филенко Антонина Сергеевна43

​​​​​​​

2 слайд Цель: сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам в процессе воспитательной, образовательной и практической деятельности.

Задачи:

3 слайд Личностные УУД:

-  воспитание бережного отношения к природе;

- помочь детям научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков;

- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;

- умение оценивать жизненные ситуации, выражать своё отношение к экологическим проблемам;

- воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

4 слад Регулятивные УУД:

- умение определять тему и цели мероприятия;

- умение устанавливать связи между целью и результатом;

- умение работать по плану и технологическим картам;

5 слайд Познавательные УУД:

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное;

- анализировать, делать выводы, обобщать;

- воспитание в детях умения работать в группе, прислушиваться к мнению окружающих;

- высказывать свои предположения на основе имеющихся знаний;

-  переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.

- осуществлять пошаговый контроль по результату.

6 слайд Коммуникативные УУД:

-  внимательно слушать и понимать других, отвечать на вопросы учителя;

- допускать существование различных точек зрения и аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать в группе, умение договариваться и уважительно относится к позиции другого;

- адекватно использовать  речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации деятельности.

7 слайд Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение, познавательная и трудовая деятельность;

Методы: наглядный, словесный, здоровьесберегающий, практический, метод проектов.

Формы занятий: групповая, индивидуальная, поисковая, исследовательская, общественно-полезная практика, познавательные и ролевые игры

8 слайд Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал (технологические карты,шаблоны балерин, схемы  снежинок, ножницы, бумага А -4, простой карандаш, клей), изделия:  «Снежинка – балеринка», «Веселая снежинка», объемная снежинка; фонограмма для физкультминутки «Ёлочка», для танца «Снежинки», заготовки для изготовления снежинок.

1.Организационный момент

9 слайд Уважаемые гости и ребята! Любое занятие начинается с приветствия. Обычно мы говорим друг другу …..здравствуйте . А сегодня я хочу поприветствовать вас иначе. Дай пять. Сделаем ручку вот так.

     2. Вступительная беседа

10 слайд -А вы знаете кто так приветствует друг друга?

-Так приветствуют друг друга волонтёры.

-А кто это? ( это люди, которые совершают добрые дела, помогают другим. 5 декабря отмечается международный день волонтёра. Символом волонтёров является ладошка с сердцем). Вот и мы сегодня постараемся помочь, только не человеку, а елочке.

11 слайд Как прекрасна во Вселенной наша Земля! Как планета она существует уже несколько миллиардов лет. И всего около двух миллионов лет назад на ней

появился человек. Как же живётся сегодня этой планете вместе с человеком, благодаря человеку? Наша встреча происходит накануне замечательного, волшебного праздника Нового года и поэтому ответ на этот вопрос очень актуален.

12 слайд В связи с приближением Нового года, потребность в лесных красавицах возрастает, что активизирует деятельность браконьеров, уничтожающих в скверах, парках и лесах хвойные деревья. Для привлечения внимания к охране и рациональному использованию лесных богатств, для того, чтобы не наносить вреда окружающей природе мы разработали и провели экологическую акцию “Ёлочка, живи!”.

Уже в процессе подготовки возникли вопросы: откуда взялся обычай наряжать Новогоднюю ёлку? Что мы вообще знаем о ели и почему лучше украшать искусственную елку? Так и возникла идея проекта «Ёлочка, живи!»



3.Защита проекта «Ёлочка живи!»

13 слайд Учитель: Ребята очень потрудились и нашли много информации по данному вопросу.

(Выступление учащихся, сопровождающееся слайдами презентации)

Экологический проект «Ёлочка, Живи»

Учитель:

14 слайд Тип проекта: творческий, частично-исследовательский, краткосрочный, коллективный.

Актуальность:

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой.

15 слайд Проблема. Ну какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды, снежинки. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели и надо ли рубить ели для украшения? Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.

16 слайд  Гипотеза. Да, нам действительно хорошо с ёлкой. Но возникает встречный вопрос: а хорошо ли ёлке с нами? . Мы думаем, что можно праздновать Новый год, не нанося вреда природе.

Объект исследования:   новогодняя ёлка.

17 слайд Цель  работы: Привлечь внимание учащихся и их родителей к традиции празднования Нового года и проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Задачи:

1.Узнать когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год.

2. Выяснить какие деревья ставят на Новый год в других странах?

3. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревьям, сохранить их в ближайшем окружении.

18 слайд Сроки реализации проекта: 20 ноября 2019г. по 20 декабря 2019года.

Этапы проекта:

1-й этап – Подготовительный. Определение объекта исследования.

Подборка художественной литературы (для самостоятельного чтения):

Сказки: «Сказка о ѐлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ѐлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.

Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ѐлка» К. Ибряева, «Приглашаем в лес на ѐлку», «В снегу стояла ѐлочка… » С. Михалкова, «Живи, ѐлочка!» И. Токмаковой.

Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год? ».

2-й этап. Основной. Проведение исследования. Поиск информации по теме в различных источниках.

3-й этап. Подведение итогов, оформление проекта.

Основной этап

19 слайд 1 уч.: Что же мы узнали?

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Первого с 1 января 1700 года. До этого начало нового года отмечали 1 сентября. Этот праздник с ёлкой, украшениями, карнавалами очень полюбились русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

20 слайд 2 уч.: В IV веке жил в турецком городе Смирна архиепископ Николай. Славился он не только своей набожностью и благочестием, но и душевной добротой.
Однажды епископ узнал, что в одной многодетной семье есть 3 дочери на выданье, которые не могут выйти замуж ввиду отсутствия приданого.
Николай решил помочь бедным людям, но будучи полностью лишенным честолюбия, он не хотел чтобы о его благородном поступке кто-то узнал.

21 слайд 1 уч.: Именно поэтому он, в канун Рождества, которое тоже относится к новогодним праздникам, подбросил тайком им кошельки с золотом. Очень скоро дочери вышли замуж, стали матерями семейств и прожили долгую счастливую жизнь в любви и уважении окружающих.
А Николай после смерти был объявлен святым. Кажется, именно отсюда пошел обычай дарить подарки в новогоднюю ночь.

22 слайд 2 уч.: Подтверждением этой версии может быть тот факт, что американский дед Мороз так и называется Санта – Клаус, что в переводе означает Святой Николай.

23 слайд 1 уч. Предком нашего дедушки можно считать Деда Трескуна. Старик этот славился своей своенравностью и злобой. Частенько озлобившись на людей, он вымораживал урожаи и водил заплутавших путников кругами, пока они не замерзали насмерть.
Обитал тот злобный Дед Мороз в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, лишь пройдя через колодец. Именно поэтому славяне пытались задобрить злобного духа и приносили ему нехитрые дары.

24 слайд 2 уч.: Сейчас все по другому - Дед Мороз заметно подобрел, приобрел себе внучку - красавицу Снегурку и щедро раздает подарки хорошим детишкам. Живет он вовсе не в мрачной стране забвения, где души мертвых стынут в вечной стуже и томятся в тоске по потерянному уюту, а в 11 километрах от города Великий Устюг, на востоке Вологодской области, в лесном массиве.

1 уч.: Какие деревья ставят на Новый год в других странах?

25 слайд В Германии ёлку украшали яблоками –символом плодородия, орехами – символом надежды и яйцами – символом жизни.

26 слайд 2 уч.: На Кубе новогодним деревом является пальма.

27 слайд 1 уч.: В Австралии и Новой Зеландии новогодним деревом считается метросидерос, который усыпан алыми цветами. Также на него вешают фигурки мишек коала и кенгуру.

28 слайд 2 уч.: В Индии наряжают банановое дерево.

29 слайд 1 уч.: В Китае – мандариновые деревья.

30 слайд 2 уч.: Во Вьетнаме елкой служит бамбук, который украшают глиняными рыбками и колокольчиками.

31 слайд 1 уч.: В Африке украшают баобабы.

32 слайд 2 уч.: На Бали мастерят елки из стеблей риса.

33 слайд 1 уч.: В России украшают ель или сосну. Традиционно русская ёлка должна быть яркой и переливаться всеми цветами радуги.

34 слайд Учитель: сейчас мы хотим вас пригласить на «Ёлку в Простоквашино»!

Театрализованное представление «Ёлка в Простоквашино»

35 слайд Действующие лица: Матроскин; Шарик; Печкин; Галчонок Каркуша

М. А скажите - ка, ребятки, вот о чем у нас загадка?

Ш. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

М. Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ш. Ну, конечно, это елка!

Вся зеленая, в иголках.

П. Да, Из-за этих-то иголок и страдают наши елки!

М. И чего ты такой злой, Печкин?

П. Да как же мне не злиться? Скоро Новый год, и опять в лесу будут

Валяться ветки и стоять обезглавленные елки!

Ш. Да, это ,конечно, нехорошо. Но ведь у ребят будет праздник! У них

в домах будут стоять нарядные красавицы- елки! Дети будут веселиться !

М. И мы с Шариком тоже пойдем за елкой в лес!

П. Вот-вот! Веселиться они будут! И сколько? Неделю?

М,П. Нет! Две!

П. А потом их куда?

М. На мусорку!

П. Праздник, называется! Сначала в лесу намусорят, потом у себя,

возле дома. Елка умирает, высыхает, иголки осыпаются, ветер

их разносит.

Ш. Но ведь раз в год можно и потерпеть!

М. Да мы уберем! Зато веселья сколько!

К. Вам, может быть и веселье, а моим собратьям- птицам- горе.

М. Это почему же?

К. Да потому что им жить будет негде! У них гнезда где- в лесу !

На деревьях! И еда там же!

Ш. Ну не беда, в другой лес полетят!

П. А там свои Шарики с Матроскиными прибегут, с пилами и топориками. Птицам жить негде, а самим дышать нечем будет.

М. Почему?

П. Да потому что деревья кислород выделяют, а мы им дышим.

Если каждый рубить начнет, да домой носить, то одни пеньки

и останутся!

М. Ну и что? Пеньки тоже нужны!

К . Зачем?

М. На них сидеть удобно!

К. А на стульях еще удобнее.

П. А стулья из той же сосны, да ели делают. И еще шкафы, полочки

и всю остальную мебель.

М. И от куда ты все это знаешь?

П. В книжке прочитал! А бумагу на книжку, кстати, тоже из хвойных

деревьев- сосен и елей получают.

Кстати, Шарик, у тебя вчера живот болел, как тебя лечили?

Ш. Таблетки давали, черненькие такие. А при чем тут это?

П. А при том, что таблетки эти из корней сосны делают.

Ш. Ну и ну!

П. А ты, Матроскин, как телевизор чинил с Дядей Федором?

М. Паяльником деталь припаивал! Уж не хочешь ли ты сказать что

паяльник из сосны сделан?

П. Нет, не паяльник. А вот канифоль, которую вы использовали, когда паяльником работали, как раз из хвойных производят.

М. Вот это да-а ! И что еще дает нам ель да сосна?

К. Много чего! Скипидар, краски, доски- все это сосны и ели.

М. Да, Шарик, пожалуй, мы в лес за елкой- то не пойдем, пусть она

растет и приносит пользу и нам, зверятам, и людям.

Ш. А как же праздник? Это же традиция!

К. Традицию ставить хвойное дерево в дом придумали в Германии. Там дерево привешивали корнем вверх- к потолку. Чтобы духов отогнать. Иголки хвойных выделяют фитонциды- вещества, которые убивают микробы. И люди заметили, что в домах , где висят деревья, люди не болеют. Вот так и началась традиция.

П. А вы свою традицию придумайте. Без живого дерева. Можно панно, букет. А что вы предлагаете, ребята?


36 слайд Учитель: Чтобы узнать, любят ли взрослые и дети праздник Нового года , если да, то какую ёлку намерены соорудить , мы провели опрос среди учащихся и работников школы. (Анкета перед вами)


Анкета

Нравится ли Вам праздник Нового года?
а) да в) нет б ) не знаю
2) Наряжаете ли новогоднюю ёлку?
а) да в) нет б) не каждый год
3) Какую ёлку предпочитаете?
а) живую в) искусственную б) никакую
4) Где приобретаете ёлку?
а) в лесу в) на базаре б) в магазине
5) Как вы относитесь к новогодним вырубкам?
а) положительно в) отрицательно б) никак


Слайд Результаты анкетирования:

Какую ёлку наряжают

Количество
человек

Причины

Место 
приобретения 
ёлки

Живая ель, сосна

24

Нарядная, аромат хвои

Ёлочные базары, лес.

Искусственная 
ель

10

Нежелание губить живые деревья, и отсутствие хлопот, связанных с иголками на полу, которые не «берет» ни один пылесос

Магазины,
базары

Никакая 

5

Предпочитают нарядить дома гирляндами, шарами, хвойными ветками 


Всего:

39 человек




По результатам анкетирования видно, что из опрошенных 39 человек все любят этот обычай и с нетерпением ждут этого чудесного праздника и преимущественно ставят живую елку.

А ведь ель на Руси называют «щедрым деревом». Почему?

38 слайд 1 уч.: белка дятлы, клесты и другие птицы зимой питаются семенами еловых шишек.

39 слайд 2 уч.: заяц спит и прячется под густыми ветвями елей, мыши лакомятся семенами елей.

40 слайд 1 уч.: взрослая ель дает человеку лес, музыкальные инструменты, стройматериалы, лечебный воздух, бумагу, искусственный шелк, целлофан, искусственную кожу, глицерин, еловые леса – приятный отдых,  лекарства, еловые леса – легкие нашей планеты

Учитель: Чтобы побудить у людей желание отказаться от вырубки елок мы провели акцию в пользу искусственной елки или елки украшенной во дворе.

41 слайд Это елочка, которую мы украсили на школьном дворе.

Учитель: Люди ставят живую елку, чтобы порадовать своих близких. Порадуем же и мы природу, покупая искусственные ели.


42 слайд Плюсы искусственной ёлки

1 уч.: Искусственная ель прослужит вам не один год. В основном ёлки служат около 5 лет;

2 уч.: Она удобна в хранении;

1 уч.: Вы сможете сэкономить, не покупая ёлку каждый год и не выкидывая её;

2 уч.: Искусственная ёлка легче устанавливается;

1 уч.: Благодаря огромному выбору форм, цветов и размеров вы можете подобрать себе наиболее подходящую ёлку;

2 уч.: Искусственная ель никогда не осыпается;

1 уч.: Все искусственные ёлки производятся из

специального пожаробезопасного материала;

2 уч.: Можно купить елку уже наряженную;

43 слайд 1 уч.:(Вывод)

Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть растут в лесу и радуют нас круглый год. А ещё можно украшать все ёлки, которые растут в селе. Как будет красиво, и ёлочки тоже будут рады!

44 слайд 2 уч.: В заключении хотелось бы сказать, что поставленная гипотеза о том, что можно праздновать Новый год не нанося вреда природе
подтвердилась.

Учитель: Наша планета Земля очень большая. Она будет благодарна нам за то, что хотя бы на маленьком участке земли, мы станем добрым хозяевами. Нам нужно научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, не засорять Землю, бережно использовать ее природные богатства, помогать восстанавливать леса. Вы имеете право уже сегодня сказать своим родителям, взрослым:

Вместе: Я хочу расти и жить на чистой, красивой, зеленой планете!

4.Физкультминутка

Учитель: Прежде, чем перейти к дальнейшей работе давайте отдохнем.

46 слайд Физкультминутка «Елочка» (музыкальная)

5.Практическая работа

Учитель: Ёлочку мы с вами выбрали, давайте послушаем загадку и предположим, чем же мы её будем украшать, что сегодня будем мастерить?

47 слайд Загадка:

Зимою, как малютки-балеринки

Летят на землю белые… (снежинки).


Да, ребята, сегодня мы будем делать снежинки. Работать будем в группах.

48 слайд 1 группа: учащиеся 1и 2 класса

Изделие «Веселая снежинка» (показ образца)

(Технологическая карта – приложение №1)

49 слайд 2 группа: учащиеся 3 и 4 класса

Изделие «Объемная снежинка- звезда» (показ образца)

(Технологическая карта – приложение №2)

50 слайд 3 группа: родители

Изделие «Снежинка-балеринка» (показ образца)

1.Изготовление снежинки (Технологическая карта – приложение №3)

2. Вырезать балеринку (Приложение №4)

У каждой группы на столе лежат технологические карты, с помощью которых вы будете выполнять изделие

Консультировать вас будут мои помощницы Катя и Настя .

51 слайд Повторим правила безопасности при работе с ножницами.

Дети:

1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе следи за направлением реза.

3. Не держи ножницы острыми концами вверх.

4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.

52 слайд Изготовление снежинок по технологическим картам

Учитель: Ребята, у вас получились замечательные новогодние игрушки!  По каждой работе видно, что вы вложили частичку своей души, передали своё праздничное настроение.

6.Рефлексия

53 слайд «Ёлочка настроения». Учащимся предлагаются две ёлочки. Одна ёлочка проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Дети выбирают ту ёлочку, которая соответствует их настроению.

Почему?

 7.Итог мероприятия

В заключении хочется напомнить всем людям: относитесь бережно к природе, к окружающему миру. Пусть в наших домах на праздник будут елочки, но искусственные или сделанные своими руками, а в парке, в лесу мы будем наслаждаться ароматом «живых» сосен и елей. Ведь, если когда-нибудь, мы вырубим все ёлки, их... не будет, а мы хотим, чтобы лесная красавица – елка ЖИЛА!

54 слайд А сейчас всех присутствующих с праздником поздравят наши самые маленькие участницы

Танец «Снежинки»

55 слайд С наступающим Новым годом!





56 слайд Используемые ресурсы:

http://www.classmag.ru/ Классный журнал. Сайт для учащихся при подготовки написания докладов и сообщений по окружающему миру.

http://viki.rdf.ru/ Вики. Детские электронные книги и презентации.

http://www.nachalka.com/photo/ Началка. В фотогалерее лежат иллюстрации к урокам для начальной школы, в кинозале – коллекция образовательных мультиков и слайд-шоу.

http://stranamasterov.ru/ «Страна Мастеров» Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Материалы к урокам технологии.

http://www.solnet.ee/ Солнышко. Материалы по подготовке предметных и тематических праздников, а также по организации внеклассной работы.

И.Г.Белавина, Н.Г.Найденская «Планета – наш дом». Учебник – хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников.

Библиотечный фонд

































Приложение №1

Веселые снежинки

технологическая карта

Для одной снежинки понадобится: 2 круга из белой бумаги; 5 полосок шириной 1 см, длиной – 14 см; 10 полосок шириной 1 см, длиной – 10см, клей, фломастеры

t1635933264aa.jpg

1.На одном из кругов нарисовать мордочку

2.Склеить полоски, согнув их пополам

t1635933264ab.png

3.Собрать их в «букетики» по три штуки: в центре – длинная, по краям – короткие. Должно получиться 5 «букетиков»









t1635933264ac.jpg

4.Эти букетики прикрепляются к пустому кружочку, как на основу, с промежутками примерно 1 см

t1635933264ad.png

5.Затем в центр приклеиваем кружочек с мордочкой, делаем из нитки подвеску. Снежинка готова

t1635933264ae.png







Приложение №2

Объёмная снежинка

технологическая карта


Белый лист А4 складываем по диагонали и обрезаем лишний кусок, чтобы получился квадрат. Сгибаем его в треугольник

t1635933264af.jpg t1635933264af.jpg

2. Треугольник складываем пополам и еще раз пополам.

t1635933264ag.jpg t1635933264ag.jpg

3. С внешней стороны, там где нет сгибов, обрезаем край в форме овала. Затем со стороны сгиба, отступив от внешнего края примерно 1 см делаем надрез вдоль края до середины снежинки.

t1635933264ah.jpg t1635933264ah.jpg







4. Затем делаем еще 2 надреза с отступом в 1 см, последний обрезаем полностью. Разворачиваем снежинку.

t1635933264ai.jpg t1635933264ai.jpg

5. Сделанные надрезы создали 3 слоя лепестков. Отгибаем среднюю часть и приклеиваем к центру снежинки. Тоже самое проделываем со всеми лепестками.

t1635933264aj.jpg t1635933264aj.jpg

6. Делаем вторую такую же снежинку. Затем склеиваем обе в центре так, чтобы объемная часть каждой находилась на внешней стороне.

t1635933264ak.jpg t1635933264ak.jpg

7. В центр приклеиваем кусочек мишуры. Нарядная снежинка готова!



Приложение №3

Снежинка-балеринка

технологическая карта

I.Вырезать балеринку

II.Изготовление снежинки:

1.Складываем лист для получения квадрата и срезаем лишнее


t1635933264al.jpg


2.Получаем треугольник


t1635933264am.jpg


3.Складываем еще раз


t1635933264an.png


4. Загибаем один угол, затем другой


t1635933264ao.pngt1635933264ap.png


5. Срезаем лишнее, заготовка готова


t1635933264aq.png


6. Наносим рисунок и вырезаем


t1635933264ar.png



7. Получится такая, или (в зависимости от узора) такая снежинка


t1635933264as.pngt1635933264at.png


III. Узоры для снежинки


t1635933264au.jpg


t1635933264av.jpg





Приложение №4

Балеринки


t1635933264aw.jpg













t1635933264ax.jpg





t1635933264ay.jpg

23


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.