Методическая разработка НОД «Традиции и обряды праздников. Празднование нового года»

0
0
Материал опубликован 28 November 2022

Тема: Празднование нового года

Цель: обогатить и уточнить представление детей о праздновании нового года

Задачи:

- Воспитывать познавательный интерес, доброжелательность

- Развивать связную речь, мышление, эмоциональную отзывчивость

- Формировать знания детей о традиции, как празднование нового года

Оборудование: микрофон, видеокамера

Возрастная группа: 6-7 лет

Предварительная работа: вспомнить значение слов оператор, корреспондент, традиция.  


Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети, скажите, какое у вас сегодня настроение – весёлое или грустное?

Ответы детей…

- Очень хорошо, что весёлое, давайте поделимся друг с другом доброй улыбкой и радостным настроением. Повернитесь друг к другу улыбнитесь и поздоровайтесь.

Воспитатель: ребята, не так давно в интернете я познакомилась с девочкой, которая живет в Китае. Зовут ее Джия. Она никогда не была в России, и ей очень интересно узнать о наших традициях. Особенно интересно, как мы празднуем новый год. Ну, что готовы Джие рассказать про праздник новый год?

Дети: готовы

Воспитатель: а как мы можем это сделать?

Дети: написать письмо, записать видео и отправить Джие

Воспитатель: отличная идея, думаю, видео будет интереснее смотреть. Но прежде, чем мы будем записывать видео, давайте вспомним про празднование нового года.

Скажите, пожалуйста, когда отмечается новый год в России? и какое это время года?

Дети: с 31 декабря на 1 января, зима

Воспитатель: давайте вспомним признаки зимы

Дети: деревья покрыты снегом, дикие животные сменили шубы на теплые, люди носят теплую одежду и обувь, на улице снег и мороз, дети лепят снеговиков, катаются на санках, коньках и лыжах

Воспитатель: новый год, какой праздник?

Дети: веселый, радостный, яркий

Воспитатель: что является символом нового года?

Дети: елка

Воспитатель: Елочка, какая у нас?

Дети: колючая, зеленая, пушистая, нарядная, красивая

Воспитатель: почему мы елочку называем нарядная?

Дети: потому что ее украшают игрушками, фонариками

Воспитатель: где отмечается этот праздник?

Дети: дома с мамой, папой, бабушкой, дедушкой

Воспитатель: значит, как можно назвать этот праздник?

Дети: семейный

Воспитатель: что принято делать в новый год?

Дети: дарить друг другу подарки, накрывать на стол и вместе встречать праздник

Воспитатель: подарки, какие? Что можно про них сказать?

Дети: яркие, красочные, неожиданные, желанные

Воспитатель: какое блюдо является главным в этот праздник?

Дети: салат «Оливье»

Воспитатель: ребята, а без кого не может пройти новый год?

Дети: деда мороза и снегурочки

Воспитатель: дед мороз, какой?

Дети: добрый, веселый

Воспитатель: а снегурочка?

Дети: добрая, красивая, веселая

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»

Зима – зимушка

Подарок – подарочек

Ёлка – ёлочка

Дед мороз – дедушка мороз

Снег – снежок

Игрушка – игрушечка

Фонари - фонарики

Мешок подарков – мешочек подарков


Физ.минутка «Ёлочка»

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,   (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее.  (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие,
Повсюду зажигаются.   (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются  (Ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: ребята, мы очень многое вспомнили про празднование нового года. И думаю, что теперь вы готовы записать видеосюжет для Джии. Что нам для этого нужно?

Дети: видеокамера, микрофон, нужно выбрать оператора, корреспондента.

(Дать возможность детям сделать выбор самостоятельно, и записать видео)

Воспитатель: у вас отлично получилось сделать познавательное видео про празднование нового года. Думаю, Джие очень понравится.


Комментарии
Комментариев пока нет.