Методическая разработка НОД «Традиции и обряды праздников. Празднование нового года»
Тема: Празднование нового года
Цель: обогатить и уточнить представление детей о праздновании нового года
Задачи:
- Воспитывать познавательный интерес, доброжелательность
- Развивать связную речь, мышление, эмоциональную отзывчивость
- Формировать знания детей о традиции, как празднование нового года
Оборудование: микрофон, видеокамера
Возрастная группа: 6-7 лет
Предварительная работа: вспомнить значение слов оператор, корреспондент, традиция.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети, скажите, какое у вас сегодня настроение – весёлое или грустное?
Ответы детей…
- Очень хорошо, что весёлое, давайте поделимся друг с другом доброй улыбкой и радостным настроением. Повернитесь друг к другу улыбнитесь и поздоровайтесь.
Воспитатель: ребята, не так давно в интернете я познакомилась с девочкой, которая живет в Китае. Зовут ее Джия. Она никогда не была в России, и ей очень интересно узнать о наших традициях. Особенно интересно, как мы празднуем новый год. Ну, что готовы Джие рассказать про праздник новый год?
Дети: готовы
Воспитатель: а как мы можем это сделать?
Дети: написать письмо, записать видео и отправить Джие
Воспитатель: отличная идея, думаю, видео будет интереснее смотреть. Но прежде, чем мы будем записывать видео, давайте вспомним про празднование нового года.
Скажите, пожалуйста, когда отмечается новый год в России? и какое это время года?
Дети: с 31 декабря на 1 января, зима
Воспитатель: давайте вспомним признаки зимы
Дети: деревья покрыты снегом, дикие животные сменили шубы на теплые, люди носят теплую одежду и обувь, на улице снег и мороз, дети лепят снеговиков, катаются на санках, коньках и лыжах
Воспитатель: новый год, какой праздник?
Дети: веселый, радостный, яркий
Воспитатель: что является символом нового года?
Дети: елка
Воспитатель: Елочка, какая у нас?
Дети: колючая, зеленая, пушистая, нарядная, красивая
Воспитатель: почему мы елочку называем нарядная?
Дети: потому что ее украшают игрушками, фонариками
Воспитатель: где отмечается этот праздник?
Дети: дома с мамой, папой, бабушкой, дедушкой
Воспитатель: значит, как можно назвать этот праздник?
Дети: семейный
Воспитатель: что принято делать в новый год?
Дети: дарить друг другу подарки, накрывать на стол и вместе встречать праздник
Воспитатель: подарки, какие? Что можно про них сказать?
Дети: яркие, красочные, неожиданные, желанные
Воспитатель: какое блюдо является главным в этот праздник?
Дети: салат «Оливье»
Воспитатель: ребята, а без кого не может пройти новый год?
Дети: деда мороза и снегурочки
Воспитатель: дед мороз, какой?
Дети: добрый, веселый
Воспитатель: а снегурочка?
Дети: добрая, красивая, веселая
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»
Зима – зимушка
Подарок – подарочек
Ёлка – ёлочка
Дед мороз – дедушка мороз
Снег – снежок
Игрушка – игрушечка
Фонари - фонарики
Мешок подарков – мешочек подарков
Физ.минутка «Ёлочка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие,
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: ребята, мы очень многое вспомнили про празднование нового года. И думаю, что теперь вы готовы записать видеосюжет для Джии. Что нам для этого нужно?
Дети: видеокамера, микрофон, нужно выбрать оператора, корреспондента.
(Дать возможность детям сделать выбор самостоятельно, и записать видео)
Воспитатель: у вас отлично получилось сделать познавательное видео про празднование нового года. Думаю, Джие очень понравится.