Методическая разработка на тему «Всему начало отчий дом и мама в нём»

4
0
Материал опубликован 27 September 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования

муниципального образования город Краснодар
«Детский морской центр имени адмирала Федора Федоровича Ушакова»










Методическая разработка на тему «Всему начало отчий дом и мама в нём»



Номинация: «Воспитательные технологии»













Подготовила:

педагог дополнительного

образования,

руководитель объединения

«Эрудит», «Радуга»,

«По дороге к Азбуке»,


Хромцова Оксана Николаевна




г. Краснодар, 2023


АННОТАЦИЯ


Методическая разработка представляет собой подбор материала для проведения занятий, мероприятий по краеведению по развитию кругозора у детей о семье, развитию интереса к изучению такого понятия как «мир семьи».






СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка ………...…………………………………….….. 4

Методическая разработка занятия на тему: «Всему начало
отчий дом и мама в нём»………………………….…………..…………......….. 5

Самоанализ………………………………………………………………... 8









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства. Важно, чтобы эти представления были положительными. Данное занятие рассчитано на ребят дошкольного и младшего школьного возраста. В ходе занятия ребята выделяют основные качества дружной, счастливой семьи, практически применяя знания через увлекательные игры, учатся посвящать маме добрые слова. Через включение в поисково-мыслительную деятельность дети лучше познают мир, активизируется их мыслительная и познавательная деятельность, расширяется объем знаний.

Актуальность темы заключается в том, что семья – одна из величайших цен­ностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Данное занятие поможет сформировать у детей понятие, что семья – это люди, связанные чув­ством любви и ответственности друг за друга. Се­мье принадлежит ведущая роль в формировании духовно-нравственных ценностей детей, их разви­тия и воспитания. Постепенно восстанавливается и наращивается дидактическая система семьи, и соответственно возрастает роль семейного воспитания в образовании ребенка.

Новизна методической разработки в том, что она разнообразна по содержанию, составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся, наряду с личностной направленностью способствует организации целостного воспитательного пространства класса, организации совместной деятельности.

Цель данной разработки- поделиться с коллегами опытом организации и проведения занятия по развитию кругозора о семье.

Методическая разработка адресована учителям начальных классов, воспитателям в детских садах, педагогам дополнительного образования. Она помогает педагогам разнообразить формы работы с учащимися на занятиях. Как показывает педагогическая практика, обращение к игровым формам обучения на занятиях, объективно усматривает в них результативное взаимодействие педагога и учащегося.















Методическая разработка занятия на тему:

«Всему начало отчий дом и мама в нём»


Занятие проводится в преддверие празднования Дня Матери.

Участники: 6-7 лет

Цель: Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества.

Задачи: 

- актуализация знаний учащихся о членах семьи, о значении семьи в жизни человека, о роли матери в семье;

- познакомить с понятием «мир семьи»;

- воспитывать уважение к матери, чувство добра, любви, заботы к близким людям;

- развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты.

Материалы: ребус, семейные фото детей, аудиозапись – песня о маме, сердечко «Для меня мама -…», портреты мам и бабушек, нарисованные детьми, сувениры для мам, сделанные своими руками, рассказ В. Ю. Драгунского.

Технические средства: компьютер (или ноутбук), музыкальные колонки.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Педагог: Ребята! Отгадайте ребус и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить: 7 Я (семья)


Педагог: Правильно, речь пойдёт о семье. Раньше на Руси говорили: семья – семь Я. А как вы думаете. Почему? А вот почему:

Как появилось слово семья?

Когда то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я – Ева молвила - я».

Сказала она знаменитых семь Я.

И так на Земле появилась семья.


Педагог: Я предлагаю вам рассказать о своей семье (при рассказывании дети могут показывать семейные фото). Заслушиваются 2-3 рассказа, фото вывешиваются на доску.

Педагог: Поднимите руки те, кто живёт только с родителями. (Чтение рассказа В. Ю. Драгунского).

У меня слишком маленькая семья. Папа, мама и я. Это потому, что я ещё маленький. А стану большой и семья станет большая: папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат, сынок, дочка и четверо внучат.

Педагог: 

Беседа по вопросам:

-Почему Дениска считал свою семью маленькой?

-О какой семье он мечтал?

-А какой бы вы хотели видеть свою семью?

-Какое самое первое слово в своей жизни вы произнесли? Кто вам об этом сказал?

25 ноября – Всемирный День Матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным.

Для многих людей слово «мама» - самое прекрасное слово на земле. Великие поэты, художники, композиторы всех времён и народов стремились в своих произведениях показать образ женщины-матери.


Прослушивание песни о маме.

Педагог: Вот мы и поговорим сейчас о ваших мамах (на доске рисунки – портреты мам).

Педагог: Мама – это женщина с добрым сердцем, умеющая любить, понимать и прощать. Вот и в пословицах об этом сказано:

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло при матери добро.

Педагог: Объясните, как вы их понимаете.

Педагог: Все дети любят своих мам. Они делают им подарки, рисуют их портреты, читают им стихи. Называют их ласковыми словами.

Педагог: Вот какая мама – золотая прямо! Автор этих слов назвал маму золотой. А как вы называете свою маму?


Игра: Я возьму сейчас сердечко, и попробую продолжить следующую фразу: «Для меня     мама – это …». Такое задание предлагается нескольким ребятам, по желанию.

Учащийся: Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто вам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт?

Кто споёт вам на ночь песню,

Чтобы сладко вы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!


 Педагог: А бабушку можно назвать мамой? Почему? Несколько учащихся рассказывают о своих бабушках, показывают фото.


Учащийся:

Очень бабушку мою - маму мамину люблю.

У неё морщинок много, а на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Может быть, и я такою буду, старенькой, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.


Педагог читает стихотворение:

На улице дождь непрерывный.

А дома тепло и светло,

И можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой – так и тянет меня.


Обсуждение:

-Какие слова выражают отношение автора к дому?

-Объясните, как вы понимаете слова «мир семьи»?

-Что составляет мир вашей семьи?

-Кто заботится о мире в вашей семье?


Вывод: 

Педагог: Мир семьи – это родной дом, его уют и тепло. Мир семьи – это любовь, уважение и взаимопомощь. Мир семьи – это традиции, будни и праздники. И всё это благодаря мамам.

-Какие качества важно в себе воспитывать, чтобы в семье был мир? (Трудолюбие, старательность, ответственность, готовность прийти на помощь).


Прослушивание песни о маме.

Обобщение: 

Педагог: Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остаётся свободное время для любимого занятия. А во многих семьях принято свободное время проводить вместе: обмениваться новостями, обсуждать события, слушать музыку, смотреть любимую телепередачу, играть, шутить, вместе гулять. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир и понимание. Берегите своих близких, любите свои семьи. Не забудьте дома поздравить своих мам и бабушек с праздником.


Самоанализ

В ходе мероприятия, по моему мнению, все поставленные задачи были реализованы. Материалы, приемы реализации соответствуют возрасту детей.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к занятию, благодаря созданным условиям, а также связано это с актуальностью темы, ведь мама- самый главный человек в жизни ребенка. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Атмосфера была дружеская, дети принимали активное участие, со знанием дела пользовались подготовленными атрибутами.

Я считаю, что данное занятие имеет неоценимое значение для ребенка. Оно раскрывает для него смысл понятия «семьи», ценность семейных отношений, учит проявлять взаимоуважение в семье.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации