Методическая разработка нестандартного домашнего задания по русскому языку «Плетёнка «Растения»» для 3 класса по теме «Безударные гласные в корне слова».
Методическая разработка
нестандартного домашнего задания по русскому языку
«Плетёнка «Растения»» для 3 класса
по теме «Безударные гласные в корне слова».
Составитель: Майорова Любовь Александровна, учитель начальных
классов высшей квалификационной категории
Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения «Специальной коррекционной начальной
школы – детского сада № 144»
г. Дзержинска Нижегородской области
Пояснительная записка
Методическая разработка нестандартного домашнего задания по русскому языку предназначена для учителей начальной школы. Может быть использована при работе с детьми с нарушением зрения.
Выполнение данного задания способствует развитию познавательной активности обучающихся, лучшему запоминанию учебного материала, формированию орфографической грамотности, а также помогает тренировать и активизировать зрительные функции детей. Поэтому данный материал полезный, интересный и необходимый для педагогической деятельности.
Представленное нестандартное домашние задание разработано в соответствии с установленным учебным программным материалом по русскому языку на основе УМК «Школа России», с учетом требований ФГОС НОО.
Тема домашнего задания «Безударные гласные в корне слова».
Аудитория: обучающиеся 3 класса.
Цель: совершенствование орфографического навыка при работе со
словами с безударными гласными в корне слова.
Задачи:
- упражнять в написании слов с безударными гласными в корне слова,
повторять написание словарных слов;
- развивать орфографическую зоркость, способствовать формированию навыков грамотного письма;
- развивать произвольное зрительное внимание, навыки зрительного анализа и синтеза;
- развивать познавательный интерес, мышление;
- контролировать и корректировать собственные действия по ходу
выполнения задания.
Степень сложности: высокий.
Тип задания: индивидуальное.
Время выполнения: 20 минут.
Способ проверки: взаимная проверка выполнения задания в классе.
Информационные источники
Полякова А.В. Превращения слов. Книга для учащихся начальных классов. \
М.: Просвещение, 1991
Плетёнка «Растения»
Инструкция к выполнению:
1. Найди в плетёнке 12 названий растений. Часть букв в каждом слове закрыта. Попробуй отгадать по открытым буквам. Шесть названий растений ты прочитаешь слева направо по горизонтали, остальные шесть слов найдёшь, читая вниз по вертикали.
2. Запиши слова в тетрадь. Подчеркни в записанных словах непроверяемые безударные гласные, написание которых нужно запомнить.
3*. Догадайся, какое слово может быть лишним. Почему?
Ключ к заданию:
По горизонтали: жасмин, ландыш, огурец, рябина, щавель, сирень.

По вертикали: малина, мимоза, берёза, тополь, яблоня, клевер.

