12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна163466
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»

Цель: отработка навыков правописания слов с  безударными гласными в корне.

Задачи: закрепление правописания  слов; развивать навыки работы со слова и умение  находить способы проверки,употреблять слова в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;развивать мелкую моторику;   воспитывать интерес к родному языку.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания  слов;

- активизируется и обогатиться словарный запас;

- систематизируется работа со  словами.

1 Карточка-анаграмма

Задания:

1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились  слова с безударными гласными  в корне .

2 Запиши их в столбике под записанным словом

3 Подчеркни в записанных словах орфограммы

4 Соедини слово с соответствующей картинкой

5 Найди лишние слово, объясни причину выбора.

6 Какой орфограммой эти слова связаны? Найдите проверяемые безударные гласные в словах. Подберите и запишите к ним проверочные слова.

7 Составь небольшой текст, употребив  максимальное количество слов.

Задание Анаграмма

 

Карточка учителю
Карточка учителю
PDF / 190.38 Кб

 

Карточка ученику
Карточка ученику
DOC / 1.15 Мб

 

Карточка 2

 

Загадочный диктант

Задания:

Соедини слово с соответствующей картинкой

2 Подчеркни в записанных словах орфограммы

3 Найди лишние слова, объясни причину выбора

4 Отгадай предложенные загадки

5 Рядом со словом запиши номер той загадки,отгадкой к которой является данное    слово

Карточка 2 Загадочный диктант
Загадочный диктант

 

1 На крайчике, 
   На сарайчике 
  Две куколки сидят, 
  Обе врозь глядят. 

 

2 Девушка ею гордится,

  Моряк её боится,

  А дед на зиму в сарай прячет.


3 Дождались зимы друзья; 
    По реке бегут, скользя. 
    Лед срезают, как ножи, 
    Выполняя виражи.

 

4 Две дороги,
  Надену на ноги.
 Стрелки ровненько идут,
 И показывают путь. 

 

5 Две сестры качались, 

   Правды добивались, 

   А когда добились — 

   Остановились.

 

6 Клюнет рыба червячка,

   Что на острие крючка,

   И тогда предмет, как мячик,

  По волне морской заскачет.

  Рыба сделает рывок -

  Под волною...

 

7 Что за нелепый человек
    Пробрался в двадцать первый век.
    Морковкой нос, в руке метла,
    Боится солнца и тепла.

 

8 Милицейских нет фуражек, 
   А в глазах стеклянный свет, 
   Но любой машине скажет: 
   Можно ехать или нет.

Ссылки:

http://malchishki-i-devchonki.ru/Zagadki-korova.html

http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-kosa/

http://zagadki.info/zag/konki.html

https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zagadki-pro-odezhdu-dlya-detey-s-otvetami

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-vesy

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-snegovika/

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-svetofor/

Проверим:

1 Весы-5

2  Коньки-3

3 Светофор-8

4 Поплавок-6

5 Снеговик-7

6 Рога-1

7 Штаны-4

8 Коса-2

При создании карточек использован сервис 
https://childdevelop.ru/
Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 09.06.19 в 17:35 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересные задания!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.06.19 в 17:53 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку,Еленочка Фёдоровна!
Воробьева Оксана Павловна, 09.06.19 в 18:57 2Ответить Пожаловаться
Завидую вашим ученикам, Марина Юрьевна! Какие интересные задания готовит им их учитель! Вот бы в наше время...
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.06.19 в 19:08 4Ответить Пожаловаться
Люблю своих учеников! Поэтому и хочется что-то интересное придумать!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.06.19 в 10:24 3Ответить Пожаловаться
Рада поделиться,Кирилл Александрович!
Мастина Ольга Валерьевна, 10.06.19 в 10:04 1Ответить Пожаловаться
И мне очень нравится!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.06.19 в 10:15 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку!
Буньков Андрей Владимирович, 10.06.19 в 14:38 1Ответить Пожаловаться
Великолепная публикация- почему- то эта тема мне со школы запомнилась.......
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.06.19 в 14:51 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку работы,Андрей Владимирович!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.