Дидактические карточки по русскому языку «Безударные гласные в корне слова» (5 класс)
Цель: отработка навыков правописания слов с безударными гласными в корне.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания слов;
- активизируется и обогатиться словарный запас;
- систематизируется работа со словами.
1 Карточка-анаграмма
Задания:
1 Переставь в данных словах буквы так, чтобы получились слова с безударными гласными в корне .
2 Запиши их в столбике под записанным словом
3 Подчеркни в записанных словах орфограммы
4 Соедини слово с соответствующей картинкой
5 Найди лишние слово, объясни причину выбора.
6 Какой орфограммой эти слова связаны? Найдите проверяемые безударные гласные в словах. Подберите и запишите к ним проверочные слова.
7 Составь небольшой текст, употребив максимальное количество слов.
Карточка учителю
Карточка учителю
PDF / 190.38 Кб
Карточка ученику
Карточка ученику
DOC / 1.15 Мб
Задания:
1 Соедини слово с соответствующей картинкой
2 Подчеркни в записанных словах орфограммы
3 Найди лишние слова, объясни причину выбора
4 Отгадай предложенные загадки
5 Рядом со словом запиши номер той загадки,отгадкой к которой является данное слово
1 На крайчике,
На сарайчике
Две куколки сидят,
Обе врозь глядят.
2 Девушка ею гордится,
Моряк её боится,
А дед на зиму в сарай прячет.
3 Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
4 Две дороги,
Надену на ноги.
Стрелки ровненько идут,
И показывают путь.
5 Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились —
Остановились.
6 Клюнет рыба червячка,
Что на острие крючка,
И тогда предмет, как мячик,
По волне морской заскачет.
Рыба сделает рывок -
Под волною...
7 Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
8 Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
Ссылки:
http://malchishki-i-devchonki.ru/Zagadki-korova.html
http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-kosa/
http://zagadki.info/zag/konki.html
https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zagadki-pro-odezhdu-dlya-detey-s-otvetami
http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-vesy
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-snegovika/
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-svetofor/
Проверим:
1 Весы-5
2 Коньки-3
3 Светофор-8
4 Поплавок-6
5 Снеговик-7
6 Рога-1
7 Штаны-4
8 Коса-2
Перминова Елена Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Воробьева Оксана Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кирилл Александрович Ш.
Горбачёва Марина Юрьевна
Мастина Ольга Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Буньков Андрей Владимирович
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна