Методическая разработка нестандартного домашнего задания по русскому языку в 3 классе

17
10
Материал опубликован 23 May 2019 в группе

Методическая разработка

нестандартного домашнего задания по предмету русский язык

 

Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4» города Магнитогорска, Челябинской области.

 

Конкурсное задание: методическая разработка нестандартного домашнего задания

 

Пояснительная записка

Методическая разработка нестандартного домашнего задания по предмету «русский язык» предназначена не только для учителей начальной школы, но и учителей – предметников, работающих в среднем звене. В данной разработке рассмотрен инновационный подход к организации самостоятельной деятельности ребёнка во внеурочное время, цель которого – познакомить коллег с теоретическими и практическими аспектами вопроса планирования и методики активизации самостоятельной работы обучающихся с ОВЗ VII вида учителем во внеурочное время.

В коррекционных классах и школах нестандартные домашние задания требуют от учителя особой тщательной их разработки с учётом индивидуальных особенностей ученика. Под особо тщательной разработкой нестандартного домашнего задания подразумевается умение учителя не просто выбрать задание в учебнике, но и составить план – конспект, который подчинен определённой структуре.

Структура нестандартного домашнего задания включает в себя:

Класс ______________

Тема задания (в соответствии с учебным программным материалом).

Цель задания.

4. Тип задания (групповое задание, индивидуальная карточка)

5. Вид задания (индивидуальное, дифференцированное, творческое, задание на выбор ученика по жребию)

6. Уровень сложности (минимальный, средний, высокий)

7. Рекомендуемое количество времени к выполнению.

8. Оптимальный способ проверки (ответ у доски, выборочная проверка, взаимопроверка, устный или письменный опрос, фронтальная проверка, самопроверка, игровые формы проверки)

9. Инструкцию к выполнению (по мере необходимости)

Представленное нестандартное домашние задание по русскому языку для детей с ОВЗ разработано в соответствии с установленным учебным программным материалом. Но я считаю целесообразным привести пример такого вида задания по наиболее сложным темам для учеников с ОВЗ VII вида, которые в развитии ближе к норме, либо способны справиться с заданиями повышенной сложности при минимальной помощи взрослого, или же при наличии дополнительных инструкций (памяток, схем, алгоритмов).

Нестандартное домашнее задание к изученной теме:

«Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

Класс: 3 класс

Тема задания: «Отработка навыков и умений проверять безударные гласные в корне слова»

Цели: активизация самостоятельной творческой активности обучающихся воспитанников с ОВЗ VII вида

Задачи:

- закрепление умения обнаруживать и выделять орфограммы в корне слова, правильно определять корень;

- развитие творческих способностей;

Тип задания: индивидуальная карточка.

Вид задания: творческое задание, индивидуальное

Уровень сложности: высокий, средний

Рекомендуемое количество времени к выполнению: от 1 до 3 дней по 10 минут

Оптимальный способ проверки: устный опрос - сверка с проектором: правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран проектора. Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки.

Общая инструкция к выполнению:

1. Вспомни, о чём говорилось на уроке по изученной теме.

2. Прочитай задание.

3. Подумай, какое правило необходимо знать, чтобы выполнить задание.

4. Выучи правило и выполни задание.

Текст задания

Задание для сильной подгруппы учеников:

1. Вставь пропущенные безударные гласные в слова.

2. Запиши слова в тетрадь, подбирая к ним проверочные слова по образцу, выделив орфограмму. Образец: окно́ - окна

3. Заполни страничку «словаря безударных гласных в корне слова». Работай со словами, которые имеют безударную гласную А.

Страница словаря слов с безударными гласными

 

4. Заполни таблицу «Мои успехи».

Задание для средней подгруппы учеников:

 

1.      Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Объясни графически выбор орфограммы.

2. Определи способ проверки безударной гласной в корне представленных слов.

Подчеркни нужный вариант:

один – много;

существительное – прилагательное;

существительное – глагол.

Нарисуй иллюстрации к словам, которые имеют безударную гласную Е.

Источник:

Педсовет [Электронный ресурс]. Светлана Макаревич. Как проверить домашнее задание: 20 интересных способов, - 23.10.2013. Режим доступа: http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4124
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за публикацию!!!

23 May 2019

Благодарю за внимание, и Вам спасибо, что заглянули!

23 May 2019

Спасибо, Светлана Николаевна!Обязательно воспользуюсь!

23 May 2019

Елена Фёдоровна, буду рада, если пригодится!

23 May 2019

Пригодится, не сомневайтесь!

23 May 2019

Светлана Николаевна, прекрасная работа. Отмечается вариативность и дифференцированный подход с учётом психофизических возможностей обучающихся с ОВЗ. Спасибо! Беру в копилочку!

23 May 2019

Ирина Михайловна, спасибо за отзыв, мне приятно, что проявляете интерес к моим материалам!

23 May 2019

Глубоко продуманная разработка. Спасибо за публикацию!

23 May 2019

Спасибо, за оценку моей работы! И вам спасибо, что зашли в гости!

24 May 2019

Интересный материал!

15 June 2019

Похожие публикации