Методическая разработка новогодней интерактивной, музыкально-развлекательной программы для младших школьников «На поиски Деда Мороза»

1
0
Материал опубликован 11 February 2023 в группе


Управление образования Арсеньевского городского округа

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»


Методическая разработка новогодней интерактивной,

музыкально-развлекательной программы для младших школьников «На поиски Деда Мороза»



Педагог дополнительного образования – Алфёрова Татьяна Семёновна

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения новогодней интерактивной, музыкально-развлекательной программы организаторам воспитательной работы в школе, педагогам дополнительного образования. Ориентирована на детей 7 – 11 лет.

  Сценарий новогоднего представления для детей «На поиски Деда Мороза» -спектакль с участием современных героев, видео играми и веселым, полным приключений и загадок сюжетом.

Сценарий мероприятия представляет собой театрализованное представление с концертными номерами, театральной постановкой и играми. Основной сюжет посвящен мультипликационному фильму «Вовка в тридевятом царстве».

Новогодний праздник является одним из эмоциональных и ярких событий в жизни детей. Особенно интересным и даже волшебным праздник детям кажется, когда создана праздничная атмосфера. Выбранная форма проведения мероприятия дает возможность организации совместного творчества учащихся, организации их праздничного досуга и общения. Практика показала, что вовлечение детей в специально организованную деятельность, направленную на приобретение положительного социального опыта, позволяет этим качествам учащихся развиваться успешнее.


Выступление на школьной сцене – это всегда праздник, как для юных актеров, так и для зрителей. Чтобы премьера прошла успешно, необходимо позаботиться о сценарии спектакля. Правильный выбор сценария для театрального коллектива – залог успешности пьесы.


Цель мероприятия: Создать условия, способствующие раскрытию творческих и художественных способностей учащихся, самореализации личности посредством коллективного творческого дела.

Задачи:

способствовать освоению новых моделей эффективного коллективного поведения, навыка сотрудничества, содружества и сотворчества детей;

формирование умений и навыков по созданию сценического образа;

развитие творческих способностей (актёрских, вокальных, танцевальных);

совершенствование межличностных отношений в детском коллективе;

развитие коммуникативных качеств учащихся;

Подготовительная работа:

Работа над сценарием: разработка новогоднего сюжета; постановка диалогов персонажей, подбор игрового материала;

Творческая подготовка: организация репетиций сценария, подбор и разучивание игр;

Музыкальное сопровождение: подбор музыкального материала;

Создание презентации для оформления спектакля;

Подбор и пошив костюмов для исполнителей ролей;

Реквизит для сценических ролей по сценарию программы;

Оформление сцены и актового зала;

Техническое обеспечение: ноутбук, комплект аудиоаппаратуры,

микрофоны, проектор.


Аудитория: учащиеся начальных классов

Место проведения: актовый зал школы

Время проведения: 60 минут


Сценарий интерактивной, музыкально-развлекательной программы «На поиски Деда Мороза» Действующие лица: 2 Ведущих (Нина и Мариника), Кролик, Баба Яга, Жадина, Ябеда, Плакса, Золушка, Джинн, Дед Мороз, Снегурочка.


Слайд 1. Новогодний. Трек 1. На сцену выходят ведущие.

1 Ведущий – Чудо-праздник Новый год, скоро в гости к нам придет! Ждут его на всей планете, ждут и взрослые и дети! 2 Ведущий – Новый год один для всех! Дарит радость он и смех! Встречи с новыми друзьями. Ночь - залитую огнями! 1Ведущий – В Новый год открыты двери в мир фантазий, тем, кто верит. 2 Ведущий –В мир из музыки и красок, где живут герои сказок, Хором: И сегодня Новый год, всех нас в сказку позовет!

Трек 2. Начинает звучать новогодняя музыка и вдруг резко обрывается.

На сцену выбегает Кролик.

Слайд 2. Символ года. Кролик.

Кролик - Ой, беда, беда, беда!!! Что делать? Как же нам теперь быть? Мы же всех пригласили, праздник утвердили…. А теперь, что же делать?

1 Ведущий – Здравствуйте. Вы, конечно, извините, что перебиваем ваши, так сказать переживания, но не могли бы вы переживать где-нибудь в другом месте?

2 Ведущий – Разве вы не видите, что вы нам мешаете? Полный зал зрителей - все ждут начало праздника.

Кролик– Да, какое начало? Какого праздника? Разве вы не знаете, что не будет никакого праздника.

1 Ведущий – Подождите. Успокойтесь и объясните толком, как это не будет праздника?

2 Ведущий – Полный зал зрителей. Ребята пришли специально на Новогодний праздник, а вы говорите, что его не будет.

Кролик – Это не я говорю, а обстоятельства, говорят. Праздника – не будет.

1 Ведущий – Какие еще обстоятельства? Неужели опять кто-то Снегурочку похитил?

2 Ведущий – Или, огни на елочке не зажигаются?

Кролик – «Огни», «Снегурочки», это не проблема. Для того чтобы огни зажечь, у нас электрик есть, да и Снегурочку любая девочка из зрительного зала заменить может. Я же говорю у нас проблема! Дед Мороз…

ХоромЧто Дед Мороз?

Кролик – Пропал наш Дедушка Мороз. И в полицию звонили и в МЧС. Никто не знает где он. А какой Новый год без Дедушки Мороз? Всё, не будет у нас больше Новогодних праздников.

1 Ведущий – Нужно, что-то делать. Только что? 2 Ведущий – Искать нужно Дедушку Мороза! Я думаю, ребята нам в этом помогут. Ребята, разыщем Дедушку Мороза? Вернём Новогодний праздник? ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ – Разыщем! Вернем! 1Ведущий – Тогда вперед! На поиски Деда Мороза! Кролик – Стойте! А где мы его искать будем? 1 Ведущий – Как это где? Дед Мороз персонаж сказочный? Сказочный! Значит, и искать его нужно в сказках! Ребята, готовы отправиться в сказки на поиски Деда Мороза? (Да!) Хором– Тогда вперед! По дорогам сказок! Кролик уходит, на сцене остаются Нина и Мариника.

Трек 3. Видео С Дедом Морозом.

ГОЛОС Деда Мороза – Здравствуйте мои друзья. Заблудился в сказках я! Чтоб меня вам отыскать, нужно слово угадать! Это слово, не простое, очень важное для всех! В этом слове и удачи и надежды и успех. Отправляйтесь вместе в сказки, время незачем терять, Вам из букв, что скрыты в сказках, слово нужно угадать! Только тот, кто сказки знает, тот, кто много их читает, Сможет указать мне путь и к вам в зал меня вернуть! Нина - Так. Все ясно. Чтобы найти Дедушку Мороза, мы должны отправиться в сказки, найти там волшебные буквы и сложить из них какое-то слово. Мариника– Это как Кай из сказки «Снежная Королева» складывал из букв слово.


Нина - Точно! Перед тем как отправляться в сказку нужно проверить наши знания предмета!

Мариника Ой, а может, в сказках Wi-Fi есть, погуглим, да и всё. 

Нина - Wi-Fi это, вряд ли. Зато в зале полно классных ребят, которые, если что, придут на помощь.

Мариника – Но, чтобы рассчитывать на их помощь, мы должны быть в них уверены. Нина - Давай проверим. Ребята, вы любите сказки? (ДА!).

Мы называем первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете. 

Слайд 4.
Кощей – Бессмертный,  Василиса – Премудрая, Карабас – Барабас, Елена –Прекрасная, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Крошечка –Хаврошечка, Змей – Горыныч, Иван – Царевич, Снежная - Королева.

Нина - Вы просто молодцы! Это здорово, что сегодня в этот зал пришли такие образованные ребята. Мариника –Скажите, а что или кто всегда помогает, главным сказочным героям справится со всеми трудностями в пути? (смекалка, сила, знания, друзья, дружба) Нина - Самое главное, настоящие и верные друзья. Нина – Ребята, у вас ровно пять секунд, чтобы выйти в центр зала.

Трек 4. Музыкальная разминка «Мы пойдём налево»

Мариника: Перед тем как отправиться в сказочное путешествие проведем небольшое соревнование между классами. Посмотрим, кто лучше разбирается в сказках и дружбе. Готовы? Вопрос 1 «А» классу: Ребята, вы знаете, кто был самым лучшим другом у Малыша?

Слайд 5. Малыш из мультфильма «Малыш и Карлсон» Ребята в зале отвечают.

Слайд № 6. Ответ: Малыш вместе с Карлсоном  

Нина– Вопрос 1 «Б» классу: Самый лучший друг Чебурашки? Слад 6 (Чебурашка) Слайд 7 Ответ: (Крокодил Гена) Мариника– Вопрос 1 «В» классу: Назовите друзей Дяди Федора из сказки «Каникулы в Простоквашино»?

Слайд 8 -Дядя Федор

Слайд 9 Ответ (Кот Матроскин, Шарик, Галчонок)

Нина– Да, в сказочной дружбе вы разбираетесь просто замечательно!  Мариника–Но ведь дружба бывает не только в сказках. А дружно петь вы умеете?

Трек Караоке по песням о дружбе

Слайд 10. На экране появляется слово «ДРУЖБА»

Нина– Вот оно, то слово, которое искал Дед Мороз. Слово –ДРУЖБА

Трек Вдруг раздаётся тревожная музыка,

Слайд 11. Буквы на экране начинают мигать, и одна за другой пропадают с экрана.

Мариника– Ой, что случилось? Куда пропало слово дружба?

Ведущие растерянно оглядываются. На сцену выходит Баба Яга Баба Яга (напевает)-Что случилось, что случилось- у Ягуськи получилось. У Ягуси получилось, дружба в сказки провалилась. Дружба в сказках – пропадет, Дед Мороз к вам не придет! Ой, чуть не проболталась. Нина– Здравствуйте, бабушка. Баба Яга – Для кого бабушка, а для кого дама в самом расцвете лет. Нина– Извините, мы не хотели вас обидеть. Скажите, что случилось? Куда пропало слово ДРУЖБА? Баба Яга - Могу и сказать. У вас не слово пропало, а дружба пропала. Вот ведь неумехи, еще и подружиться не успели, а уже дружбу потеряли. Да и зачем вам дружба? Она и в сказках то, не очень и нужна, а в жизни и подавно.

Мариника– А вот и неправда! Ребята в зале очень дружные! Правильно, ребята?

Баба Яга – На словах вы все Ильи Муромцы, да Василисы Премудрые, а на деле…. А если вы и впрямь такие смелые да умелые, то отправляйтесь в сказку, да верните свою дружбу. Только, сразу предупредить хочу, я ведь Бабулечка Ягулечка своя, местная, а не ведьма, какая заморская, мне вас детишек жалко, да и Новый год люблю. Потому и предупреждаю, будут у вас на пути трудности разные, сумеете одолеть – вернете свою дружбу, а нет - то так и будете без дружбы все 11 лет учиться. Нина– Ребята, отправимся в сказку дружбу свою искать? Мариника– Одолеем все трудности? Нина– Бабусечка Ягусечка, а вы нам дорогу покажите? Баба Яга – От чего не показать? Могу и показать. Вместе – Тогда вперед! По дорогам сказок!

Слайд 12. На экране ворота. На воротах надпись «Сказки. Посторонним вход воспрещен»

Нина– И как же нам войти в сказку?

Баба Яга – Войти в сказку не сложно, вот обратно вернуться не каждый сможет. Мариника– Как обратно вернуться мы на обратном пути подумаем. Ты лучше подскажи, как ворота открыть. Баба Яга – Тут все просто. Ребята в зале, должны выполнить задания Волшебных ворот. Выполнят - ворота и откроются, а нет, так и делать вам в сказках значит нечего. Нина– Ребята, вы готовы справиться с заданием? Пришло ваше время. Баба Яга – А есть ли у вас друзья? Помогут ли они вам?

Мариника Конечно, ребята в зале всегда помогут.

Баба Яга- Полетели в сказку!

Трек Игра «Хвост Бабы Яги»


Баба Яга – Ох, уморили!

Слайд 13 На экране меняются страницы книги.

Трек На сцену выходят Жадина, Ябеда и Плакса. Танцуют и поют Трек «Песня Жадины» Жадина - Я Жадина-говядина, так люди говорят, А кто сейчас не жадина, из нынешних ребят? Мы просто бережливые, мы знаем что почем, мы очень экономные, а жадность не причем! Ябеда - Ты Ябеда-карябеда, сказал мне как-то друг, и школе всей на Ябеду наябедничал вдруг, так кто ж из нас не ябеда, я что-то не пойму, ведь главный приз как ябеде достанется ему! Плакса - Мама не купила куклу Оле – та в слезы, Поломался самокат у Коли – он в слезы, Двойка по английскому у Толи – вновь слезы, Трудно детям в школе - вот и слезы. У меня на все свои прогнозы – ждут слезы, Школьники ревут как паровозы – все слезы, С каждым приключаются курьезы вновь слезы – Трудно детям в школе – вот и слезы!

Нина- Да это же Ябеда-карябеда!

Мариника- И Жадина-говядина!

Баба Яга–И Плакса-вакса-гуталин.

Ябеда: Да, это мы! А вы чего это здесь столпились у Волшебных ворот?

Плакса: Так, они в сказки за дружбой идут.

Жадина: Дружбу ищут? Шутишь? Вы в окно посмотрите – погода, природа, одно слово благодать! Зачем вам дружба? С друзьями ведь делиться надо - конфетами, игрушками.

Ябеда: И друзья не любят, когда на них ябедничают.

Плакса: И поплакать, спокойно не дают, всегда утешают…

Баба-Яга: А вы, касатики, так просто у входа в сказки болтаетесь или дельное чего сказать хотите?

Жадина: Хотим-хотим! Испытание хотим устроить, а то, может им и делать в сказках нечего, а их зря запустят!

Ябеда: Точно, уверен, они не могут ничего.

Плакса: А мне их чего-то жалко, можно я поплачу?

Жадина: Нечего на них слезы расходовать. А вот, если испытание пройдут и разминку про дружбу смогут провести, тогда и поплачешь, ведь букву-то придется им отдать, да и в сказки пропустить. 

Баба Яга – Ребята испытать себя хотят. И слово ДРУЖБА из букв собрать, чтобы Деда Мороза вернуть.

Жадина – Испытать себя? Посоревноваться? А, что давайте посоревнуемся кто кого! Но сначала мы с ними разминку проведем. А ну-ка детишки в зрительном

зале -встали- сели, сели -встали. (1 ряд сидит, 2-встал и наоборот).  МариникаПодождите, какая же это разминка. Давайте мы лучше свою разминку проведем.

Нина: Разминку? Конечно устроим!

Трек Музыкальная разминка «Нука-Нака»


Ябеда (ехидно): А я видела, что один мальчик ничего не делал.

Плакса (плаксиво): Нет, похоже, они, все-таки, дружные.

Жадина (сердито): Да, букву, как ни жалко, придется отдать.

Баба-Яга: Да, придется! (Жадина, Ябеда, Плакса уходят)

Слайд 14 (На экране открытые ворота и появляется буква «Д»

Баба-Яга: Слушайте загадку от меня от Ягусечки. Вот, сказки начинаются со слов: «Жили-были», или «В Тридевятом царстве, в тридесятом государстве», а с чего дружба начинается?

Нина: На этот вопрос мы с ребятами без труда ответим.


Трек (Видео из мультфильма) Песня «От улыбки хмурый день светлей»


Мариника- Ребята, с чего начинается дружба? (Дети отвечают – с улыбки)

Баба-Яга: Да, в эту тайну вы проникли. Угадали то, что дружба начинается с улыбки!

Слайд Ворота открываются. За ними на фоне буква «Р»

Нина: Ура, у нас появилась буква Р.

Слайд, трек Звучит музыка. На экране фрагмент из мультфильма «Золушка. Фрагмент заканчивается обложкой книги. На сцену выходит Золушка. Поёт.


Песня «ДОГОРАЕТ СВЕЧКА»

Догорает свечка, дремлет кот за печкой.

Где-то под крылечком заиграл сверчок.

Над уснувшей речкой вдаль спешат овечки,

Белые колечки легких облачков.

Над уснувшей речкой вдаль спешат овечки,

Белые колечки легких облачков.


Звездочка сверкает. Колыбель качает, За окошком белый снег в ночи идет Тихо напевает, добрых снов желает, он один лишь знает, сказка, где живет. Тихо напевает, добрых снов желает, он один лишь знает, сказка, где живет.



Золушка – Ах, почему все так несправедливо? У всех есть друзья и подруги, а я одна. Мачеха, запрещает мне приводить в дом друзей и поэтому мои друзья - старый камин да березовая метла. Как бы мне хотелось, чтобы когда-нибудь и у меня появились настоящие друзья. Ведь с друзьями и праздник веселей и невзгоды нестрашны.

Нина, Мариника и Баба Яга подходят к Золушке

Баба Яга – Опять ты за свое. Все грустишь, да печалишься. Мариника– Простите, милая Золушка, мы вам можем чем-нибудь помочь? Золушка – Вы хотите мне помочь? Спасибо вам. Понимаете, у меня так давно не было гостей. Мне так хочется, чтобы ко мне пришли в гости друзья, и мы вместе с ними хотя бы немного поиграли и повеселились. Нина–Мариника, извини, но у нас мало времени, чтобы с кем-то играть и веселить кого-то. Нам дружбу в школу нужно вернуть. Мариника– Дружба, это когда думаешь не только о себе. Нельзя проходить мимо, если видишь, что кому-то нужна твоя помощь. Друзья должны помогать друг другу. Ребята, поможем Золушке? (Да!) Сейчас в гости к Золушке мы позовем Фею Хорошего Настроения.

? Выходит Фея Хорошего Настроения.

Фея - Очень большое нужно умение, грустному другу поднять настроение. Глупою шуткой - чтоб не обидеть, чем он расстроен понять и увидеть.

Можно с ним петь, можно с ним танцевать,

Главное друга в беде не бросать.

Трек Музыкальная разминка «Чика-рика»

Золушка: Спасибо, ребята! Какой веселый танец, я побегу и покажу его всем жителям нашего Королевства, они как раз готовятся к новогоднему балу! (уходит)

Появляется буква «У»

Нина: У нас появилась буква» У»

Баба-Яга: А чтобы добыть еще букву, надо загадку разгадать. И не вам, а вашим друзьям в зале. Согласны? Не слышу. Не слышу. Чего кричите? Не глухая. А загадка такая:

Трек Звучит отрывок песни «Добрый жук»

«С ним Золушка танцевала, вставая в круг,

Старый и забавный, добрый …(Жук)»

Зрители угадывают. (На экране появляется буква «Ж» 

Слайд Буква «Ж»

Баба-Яга: Молодцы! А если еще одну загадку отгадаете, я, может, и еще одну букву отдам.  Отгадаете? Ну, слушайте, пока я добрая!

«С ним у Папы Карло совсем нет покоя,

Он за билет в театр отдал самое дорогое!

Вместо очага у них в доме висит картина,

А зовут этого мальчугана? (Буратино)» Зрители угадывают.

Слайд и Трек «Песня Буратино» Звучит отрывок из песни -зрители подпевают:

«Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт, а покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!»

Слайд (На экране появляется буква «Б»)

Баба-Яга - Я вижу уже у вас пять букв. Молодцы.

Нина– Друзья, нам осталось отыскать еще одну букву и мы сможем сложить полностью слово – ДРУЖБА. И Дедушка Мороз отыщет к нам дорогу! Мариника– Знаешь, Нина, мне кажется, что дружба от нас никуда и не уходила. Ты посмотри, как ребята дружно справляются со всеми сложными заданиями. Предлагаю продолжить наши поиски. Согласны?! Тогда вперед!

 Все ушли. Баба Яга села под ёлку, устала.

Баба Яга: Ох, что-то я уже притомилась.

Слайд Трек Выходит Джинн.

Джинн: Салям алейкум, Бейби Йоги ханум!

Баба Яга: А-а, здравствуй, болезный! Только прилегла отдохнуть.

Джинн: Вы, ханум, почему здесь ночуете? Нехорошо! Елка башка упадет…

Баба Яга: Да не могу я уже в избе. Хуже, чем на карусели, касатик!.. Кто мимо не идет, сразу кричит: «Избушка, ко мне передом, к лесу задом!». Вот и верчусь туда-сюда, с печки падаю по три раза в неделю…

Джинн: А чего им всем надо?

Баба Яга: Известно, чего! Напои, бабуля, накорми, в баньке попарь и еще подскажи, как Горыныча победить, как Кощея уморить…Как Дед Мороза найти.

Джинн: А что дети опять Деда Мороза ищут?

Баба Яга: Устал Дед Мороз, вот и заблудился в сказках. Хоть бы минутка спокойная старику выдалась! С самого лета дети письмами заваливают: мне мыло, мне шило, мне кассету, мне котлету… (приближается к уху Джинна) А теперича знаешь, что просят, пострелята? – Айфоны, смартфоны, касплеи, наушники…

Джинн: Страсти-то какие!

Баба Яга: А чтобы его вернуть на праздник, им нужно слово ДРУЖБА из букв собрать. Они буквы ищут.

Подходят Нина и Мариника.

Баба Яга: Я отдохну пока, а ты с детками-конфетками пообщайся.

Нина: Здравствуйте, уважаемый. Вы кто?

Джинн: Я Джинн из сказки старой, и это не секрет: 
Я в лампе той недаром живу пять тысяч лет. 
И так уже, наверно, начертано судьбой: 
Кто лампы той хозяин, тот повелитель мой. 

Мариника: Приветствуем тебя, о великий Джинн. У нас тут к тебе просьба есть.

Джинн: Да, знаю я, что вы сюда за буквой прибыли? Коли докажете, что вы ее достойны, пожалуйста, забирайте! 

Нина: Что мы должны сделать, чтобы ее получить?

Джинн: Спеть песню о дружбе.

Трек «Песня «Дружба - это не работа!»


Джинн: Молодцы ребята, справились с заданием. Получайте последнюю букву (А), заслужили! (Джин уходит)

Нина: Ура! Деда Мороза, значит, мы нашли!

Слайд Звучит отбивка. (На экране появляется полностью слово «ДРУЖБА»

Слайд и первая картинка с Дедом Морозом)

Трек Новогодняя музыка. Выходят Снегурочка и Кролик.

Снегурочка - За окошком снег идет, значит скоро Новый год!

Лучший праздник для ребят и для сказочных зверят.

Кролик - Наш праздник уже в самом разгаре.

Ребята в сказках побывали, волшебное слово собрали, а Дедушка Мороз все не идет.

Снегурочка А вы знаете, что нужно сделать, чтобы он пришел к нам?

Правильно, нужно его позвать. Давайте позовём Дедушку Мороза.

Готовы? Тогда давайте все вместе громко скажем – Дедушка Мороз! Что-то не очень громко, да и не очень дружно. Давайте еще раз!

Трек Звучит музыка, выходит Дед Мороз

Дед Мороз– Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!

И больших и маленьких, шустрых и удаленьких!

К вам на праздник торопился, да и в сказках заблудился.

Расскажи, где побывали? Как вы Дружбу отыскали?

Снегурочка- Ой, Дедушка, хоть и было порой сложно, но ребята справились со всеми трудностями. Теперь они знают, что такое настоящая дружба.

Дед Мороз– Где же вы мои друзья? Хочу сказать спасибо я!

Выходят все персонажи

Кролик: Вот, дедушка, ребята, которые сегодня помогали вам.

Дед Мороз– Ребята, спасибо, что вы помогали.

Надеюсь, вы в сказках гулять не устали?!(дети отвечают).

Там вы пели и играли, слово «ДРУЖБА» отыскали.

Снегурочка- Теперь праздник в каждый дом придёт.

И чудо новогоднее произойдёт.

Кролик: Когда мы дружны и когда мы все вместе.

Всё в мире для нас превращается в песню.

Трек Песня «Новый год» Барбарики


Персонажи спускаются в зал и играют с детьми в игры.

Кричалка «Дед Мороз»

Игра «Лепи, лепим ком большой»

Игра «Новогодний паровозик»


Дед Мороз– Вот и всё – пора прощаться, время в сказку возвращаться!

Снегурочка Мы хотим вам пожелать

Все хором: О друзьях не забывать!

Кролик: Папа, мама, вся семья

Все хором: – Ваши лучшие друзья!

Снегурочка-Ну, а вам мы на прощанье скажем дружно…

ВСЕ ГЕРОИ: До свидания!!! С Новым годом!!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.