12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ксения435
Выпускница РГПУ имени Герцена, факультет коррекционной педагогики (2012 год).
Россия, Кудрово

Методическая разработка «Обучающая головоломка «Математические сыщики».

Пояснительная записка.

Название: «Математические сыщики»

Цель: закрепить знания по теме «табличное умножение»

Задачи:

Образовательные:

Ликвидация пробелов математических знаний

Актуализация знаний арифметических действий

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания

Развитие восприятие

Развитие ориентировки на листе бумаги

Развитие ориентации в пространстве

Развитие памяти

Развитие мышления

Аудитория: обучающиеся 3-6 классов, в том числе с ОВЗ

Изучаемый предмет: математика, внеурочные занятия, дефектологические занятия в рамках модуля «ликвидация пробелов математических знаний»

Оборудование: пособие «занимательная таблица», фишки с примерами на умножение.

t1697748340aa.jpgt1697748340ab.jpg



Актуальность данной работы: в последние годы обсуждение проблем общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы приобрело достаточно широкий характер. Основное внимание в психолого-педагогических работах привлечено к проблемам обучающихся, испытывающих стойкие трудности в усвоении традиционных школьных программ и в адаптации к социальному окружению в образовательном учреждении и вне его. Изучение таблицы умножения и закрепление полученных знаний может вызвать трудности как и у нормотипичных детей, обучающихся по ООП НОО и ООП ООО, так и у обучающихся с ОВЗ.

На дефектологических занятиях я предпочитаю актуализировать знания и ликвидировать пробелы в освоении программы в игровой форме, так как именно она может помочь побудить интерес к изучаемой теме в благоприятной эмоциональной обстановке, а также провести коррекционную работу по развитию высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление). Мною на основе уже имеющихся в работе пособий была разработана головоломка, помогающая как закрепить навык табличного умножения у обучающихся с ОВЗ 3-4 классов, так и вспомнить таблицу умножения в игровой форме обучающимся 5-6 классов.

Описание:

Обучающемуся выдается распечатанный лист с занимательной таблицей, которая представляет из себя хаотично расположенные цифры от 1 до 90 разного размера. Далее учитель предлагает ребенку фишку с примером на умножение. Я использую для этого деревянные бруски из пособия «Обучающий набор Mapacha «Таблица умножения», однако при адаптации моей головоломки под свою работу вы можете использовать как распечатанные примеры, так и рукописные карточки.

Инструкция: «Реши пример, назови ответ и расположи фишку с примером на цифре ответа в занимательной таблице.»

t1697748340ac.jpg

При возникновении сложностей при поиске нужной ячейки с ответом учитель может помочь обучающемуся следующими подсказками:

« ответ находится сверху справа/ снизу слева/ в центре»

« ответ находится в треугольнике»

« ответ рядом с квадратом внизу таблицы»

«ответ расположен между цифрами 21 и 16/ под цифрой 89/ над цифрой 5» и тому подобные

При частом использовании головоломки для побуждения интереса обучающегося можно использовать усложнение. Например, выдать определенное количество фишек с примерами и выделить определенное количество времени на решение и нахождение ответов в таблице. Обучающийся должен за установленное время разложить фишки по ответам. Можно работать в паре/ группе и внести соревновательный момент «Кто быстрее».

Головоломку можно адаптировать для обучающихся 1-2 классов для актуализации тем «счет в пределах 10», «счет в пределах 20», «счет в пределах 100», заменив фишки с умножением на карточки с примерами с арифметическими действиями «сложение» и «вычитание».



t1697748340ad.gif

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.