Открытое практическое занятие по учебной дисциплине ОП.09 «Психология»

6
0
Материал опубликован 15 March в группе

Методическая разработка открытого практического занятия

по учебной дисциплине ОП.09 Психология

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

 

Тема: «Психология личности»

 

Актуальность темы и мотивация.

Психология — это наука, которая занимает двойственное положение в ряду других научных дисциплин. Как система научных знаний она знакома лишь узкому кругу специалистов, но в тоже время о ней знает практически каждый человек.

Термин «психология» впервые появился в научном мире в XVI в. Слово «психология» происходит от греческих слов: «syhe» - «душа» и «logos» - «наука». Таким образом, дословно психология - это наука о душе.

Методы практической психологии направлены не на изучение, а именно на работу с личностью. В этом ее принципиальное отличие от теоретической (научной) психологии. К основным методам практической психологии чаще всего относят психодиагностику, психотерапию и психокоррекцию, психологическое консультирование, развивающую психологическую работу.

Развивающая психологическая работа - один из вспомогательных методов психологии, направленный на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

К основным методам развивающей психологической работы относятся поведенческий тренинг, аутотренинг или аутогенная тренировка, песочная терапия, проективные методики, базовые техники НЛП и т.д.

Проведение занятий с использованием техник развивающей психологической работы среди студентов медицинских колледжей связано, прежде всего, с реализацией личностно-ориентированного подхода, цель которого - поддержать, развить личность студента, заложить в него механизмы самореализации.

Общая цель: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на теоретических занятиях.

Цели занятия:

Учебные:

- создать условия для формирования у студентов знаний по теме «Психология личности»,

Воспитательные:

- создать условия для формирования профессионального кругозора и общей культуры.

Развивающие:

- создание условий для формирования навыков самообразования, самореализации личности, развития мышления, грамотной профессиональной речи.

После изучения темы студент должен:

- овладеть компетенциями ОК 1-4, 8, 11,

- обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности ПК 1-3, 2.7,

- уметь использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях,

- знать психологию личности.

Межпредметные связи: обществознание, философия, анатомия, физиология, клинические дисциплины.

Вид занятия: практическое занятие

Метод проведения занятия: репродуктивный метод с элементами частично поискового, проблемное обучение, вербальный (диалогический) метод, наглядный метод, работа малыми группами.

Место проведения занятия: кабинет психологии

Время занятия: 90 минут

Дидактическая база занятия: доска, дидактический раздаточный материал, групповые задания.

Хронокарта занятия

Организационный момент – 5 мин

Сообщение темы и ее актуализация (мотивация) – 5 мин

Базовый контроль. Актуализация опорных знаний студентов – 10 мин

Организация деятельности студентов по овладению новыми умениями и знаниями – 20 мин

Организация самостоятельной работы – 30 мин

Закрепление пройденного материала – 10 мин

Организация рефлексии студентов – 5 мин

Заключительная часть. Задание на дом – 5 мин

Ход занятия

Организационный момент. Сообщение темы и ее актуализация (мотивация)

Действия преподавателя

Действия студентов

Обоснование приемов

1.

Приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов (наличие халатов, колпаков, сменной обуви)

Приветствуют преподавателя, занимают рабочие места

Воспитание аккуратности, ответственности студентов

2.

Отмечает отсутствующих в журнале

 

Воспитание аккуратности, ответственности студентов

3.

Объявляет тему, план, цели занятия, говорит о значении данного занятия в будущей профессии

Слушают преподавателя

Воспитание интереса к теме занятия

Базовый контроль. Актуализация опорных знаний студентов

Действия преподавателя

Действия студентов

Обоснование приемов

1.

Задает вопросы по теме «Развитие личности. Основные этапы», слушает ответы студентов (Приложение 1)

Осмысливают вопросы и отвечают на них

Применение элементов проблемного обучения с целью проверки знаний

2.

Просит студентов проанализировать ответы товарищей, выявить ошибки

Исправляют ошибки, дополняют ответы

Активное взаимодействие студентов и преподавателя

3.

Комментирует ответы, делает выводы, обобщает

Слушают преподавателя

Развитие способности обобщать, делать выводы

Организация деятельности студентов по овладению новыми умениями и знаниями

п/п

Действие преподавателя

Действие студента

Обоснование приемов

1

В виде опорного конспекта обобщает знания по теме «Психология личности» (Приложение 2)

Слушают, записывают, участвуют в обсуждении

Мотивация обучения и общения, развитие грамотной речи

 

2

Предлагает студентам дать определение понятиям по теме «Психология личности»

Отвечают на вопросы

Активация обучения. Определяется уровень

усвоения материала, развитие мыслительной деятельности

3

Просит студентов проанализировать ответы товарищей, выявить ошибки

Исправляют ошибки, дополняют ответы

Активное взаимодействие студентов и преподавателя

4

Рассказывает о таком понятии как «План личностного роста» (Приложение 4)

Слушают, задают вопросы

Активация обучения,

развитие мыслительной деятельности

Организация самостоятельной работы

Действия преподавателей

Действия студентов

Обоснование приемов

1

Предлагает студентам проективную психологическую методику «Дерево достижений» (Приложение 3)

Выделяют свои положительные и отрицательные качества, формируют представление о том, что они знают, умеют, могут

Умение обозначить свою индивидуальность, выделять и анализировать свои характерные черты, поднятие самооценки

2

Подводит итог работы с проективной методикой

Делают выводы

Формирование навыков повышения самооценки, формирование грамотной речи

3

Предлагает студентам составить план личностного роста на ближайшее время (Приложение 4)

Выполняют задание, опираясь на данные из проективной методики

Формирование навыков самостоятельно добывать знания, применять их на практике

4

Подводит итог работы по созданию плана личностного роста

Делают выводы

Формирование навыков повышения самооценки, формирование грамотной речи

Закрепление пройденного материала

Действия преподавателя

Действия студентов

Обоснование приемов

1.

Раздает задания тест-эталонного контроля, собирает выполненные задания, проверяет, разбирает ошибки (Приложение 5)

Осмысливают вопросы и отвечают письменно


 

 

Закрепление знаний

 

2

Отмечает, все ли студенты в равной степени овладели знаниями и умениями по данной теме

Слушают преподавателя

Развитие мыслительной деятельности. Воспитывает умение выслушать критику

3

Подчеркивает положительные и отрицательные стороны деятельности студентов

Обращают внимание на замечания преподавателя

Стимулирует интерес к учебе

Воспитывает умение выслушать критику

4

Выставляет и комментирует полученные оценки

Слушают преподавателя

Воспитывает умение выслушивать критику

Организация рефлексии студентов

Действия преподавателя

Действия студентов

Обоснование приемов

1.

Предлагает студентам ответить на вопросы:

Какую новую информацию вы получили после изучения темы?

Как вы оцениваете свое состояние?

Как вы оцениваете свои эмоции?

Как вы оцениваете результаты своих действий?

Отвечают на вопросы.

Получают возможность переосмыслить полученные сведения, сравнить свое видение проблемы с другими взглядами, приобретают опыт критики, отстаивания своей позиции.

Получение «обратной связи»

 

 

Заключительная часть

Действия преподавателя

Действия студентов

Обоснование приемов

1.

Предлагает записать домашнее задание: называет тему, источники

Записывают домашнее задание

Развитие ответственности за порученное дело, правильной подготовки домашнего задания, развития самостоятельности, творческой активности

2.

Объявляет, что занятие заканчивается

Убирают рабочие места

Привитие любви к порядку и чистоте

3.

Напоминает о необходимости убирать кабинет

Дежурные приступают к уборке

 

Литература

Основная литература:

Полянцева О.И., Психология для средних медицинских учреждений– 2-е изд., Среднее медицинское образование, Феникс,2017. – 368с.

Руденко А.М.; Самыгин С.И, Психология для медицинских колледжей Изд. 4-е, перераб. – Ростов-н/Д: Феникс, 2017. – 386с.

Общая психология [Текст]: Учебное пособие/ А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2015. - 432 с. - ISBN. 978-5-392-00449-2.

Дополнительная литература:

Общая психология и психология личности [Текст] / под. ред. А.А. Реана. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2016. - 639 с. - ISBN 5-93878-029-2

Феоктистова, С. В. Психология / С. В. Феоктистова, Т. Ю. Маринова, Н. Н. Васильева. - М.: Академия, 2016. - 240 с.

 

Приложение № 1

Фронтальный опрос

Семь стадий развития психики ребенка

Стадия новорожденного

Ранний младенческий возраст

Поздний младенчески возраст

Преддошкольный возраст

Дошкольный возраст

Младший школьный возраст

Подростковый возраст и начало юности

Эталоны ответов

Стадия новорожденного (до 2 месяцев). Основными характеристиками данной стадии являются: формирование простейших поведенческих актов и ориентировочных реакций; возникновение реакции «оживления».

Ранний младенческий возраст (от 2 до 6 месяцев). Главной особенностью данной стадии является развитие действий с предметами и процессов предметного восприятия.

Поздний младенческий возраст (от 6 до 12-14 месяцев). Основными характеристиками данного периода являются: осмысление предметов и появление первых признаков речи; выработка двигательных операций с предметами; овладение самостоятельной ходьбой. Новообразования – потребность в общении, эмоциональное оживление (комплекс оживления), прямохождение.

Преддошкольный возраст (от 1 года до 3 лет). Основные особенности психического развития ребенка на данном этапе заключаются в подражании поведению взрослых и в формировании основных функций мышления. Социальная ситуация развития – семья. Новообразования - речь, усвоение нравственных норм. Ведущая деятельность – предметно - манипулятивная деятельность.

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). В конце данной стадии развития психики ребенок стремится к овладению общественно значимой деятельностью. Он стремится выполнять определенные обязанности. Социальная ситуация развития – сверстники. Новообразования – воображение, соподчинение мотивов. Ведущая деятельность – сюжетно - ролевая игра.

Младший школьный возраст (от 7 до 12 лет). Бурное развитие всех познавательных психических процессов, формирование личности, приобретение первого опыта адаптации в коллективе. Социальная ситуация развития – школа. Новообразования – произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия. Ведущая деятельность – учебная деятельность.

Подростковый возраст и начало юности (от 13-14 до 17-18 лет). До 17 лет: социальная ситуация развития – сверстники; новообразования – чувство взрослости, критичность мышления, потребность в самоутверждении; ведущая деятельность – интимно-личностное общение.

С 18 лет: социальная ситуация развития – взрослые и сверстники; новообразования – мировоззрение, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение, полоролевое поведение; ведущая деятельность – учебно-профессиональная деятельность.

 

Приложение 2

Обобщение материала по теме «Психология личности»

Личность - это комплексное понятие, охватывающее уникальные качества, поведенческие особенности и психологические характеристики каждого индивида. Она является основным элементом нашей индивидуальности и определяет, как мы взаимодействуем с миром и сами с собой.

Уникальные качества личности включают в себя такие аспекты, как интеллектуальные способности, творческий потенциал, физическую силу или гибкость, эмоциональную отзывчивость и стабильность, моральные ценности и убеждения. Каждый человек имеет свой собственный набор этих качеств. Поведенческие особенности личности отражаются в том, как мы взаимодействуем с окружающим миром. Некоторые люди легко вступают в контакт и стремятся к новым впечатлениям. В то время как другие предпочитают уединение и глубокие размышления. Наш стиль общения, способность к лидерству, уровень агрессивности или спокойствия - все это является частью наших поведенческих особенностей, определяющих личность.

Психологическая структура личности включает:

1. Темперамент — это набор свойств, которые характеризуют поведение индивида в разных условиях.

Принято выделять следующие виды темперамента:

- меланхолический (люди это типа обладают небольшим запасом энергии, который быстро тратят и нуждаются в частом отдыхе в одиночестве),

- холерический (такие люди обладают вспыльчивым характером, энергичны, могут быстро отреагировать на какое-либо действие, они также быстро успокаиваются),

- сангвинический (для этой структуры характерна чрезмерная энергичность, они легко сходятся с остальными людьми, отдых предпочитают в компании, а не в одиночестве),

- флегматический (эта структурная единица характеризуется следующими особенностями: люди тяжело приспосабливаются к различным изменениям, склонен к медлительности, долго восстанавливается).

2. Характер — важный компонент структуры личности. К характеру относится такие свойства как доброта, эмпатия, забота, искренность, смелость, бережливость, ответственность и прочие. Каждый из нас обладает индивидуальной совокупностью черт характера. В случае если какая-либо отрицательная черта характера проявляется чрезмерно сильно, то врачи могут диагностировать психическое заболевание.

3. Способности — задатки к определенному виду деятельности, работе, увлечениям. Чтобы добиться успеха, способности надо развивать.

4. Направленность — совокупность мотивов и склонностей индивида, определяющая его поведение.

5. Эмоциональность — способность выражать свое отношение к происходящему, реагировать на что-либо, радоваться, переживать, сочувствовать и т.д.

6. Мотивация отвечает за активность и поведение субъекта. На мотивацию влияют следующие факторы: нужда (потребность, необходимость), намерение, стимул.

Важно отметить, что личность не является статичной и неизменной. Формирование личности начинается с самого рождения. Наследственность играет немаловажную роль в определении наших физических и некоторых психологических черт.

Одним из ключевых факторов, влияющих на формирование личности, является окружающая среда. Семья, друзья, учителя и общество в целом оказывают огромное влияние на развитие индивида. Семейная среда и взаимодействие с близкими людьми формируют основные ценности, убеждения и нормы поведения. Родители играют особую роль, передавая свои взгляды и ценности через образцы поведения и воспитание.

Помимо семьи, образовательная среда также имеет значительное влияние на развитие личности. Школа и другие образовательные учреждения предоставляют не только знания, но и формируют социальные навыки и умения. Взаимодействие с учителями, преподавателями, одноклассниками и одногруппниками способствует развитию самооценки, коммуникационных навыков и лидерских качеств.

Культурные и социальные факторы также оказывают значительное влияние на формирование личности. Это религия, традиции, обычаи и ценности общества.

Психологические факторы также играют важную роль в формировании личности. Некоторые люди обладают сильным характером и уверенностью в себе, что влияет на их способность принимать решения и достигать поставленных целей. В то же время, некоторые люди имеют более чувствительную натуру и склонны к интроверсии, то есть замкнутости.

Также необходимо отметить, что различные жизненные события оказывают существенное влияние на формирование личности. Потрясения, успехи, неудачи, потери и другие эмоционально насыщенные события могут изменить нашу самооценку, ценности и мировоззрение. Важно отметить, что реакция человека на эти события может быть различной.

Наконец, самосознание и саморазвитие играют существенную роль в развитии личности. Способность осознавать свои сильные и слабые стороны, работать над своими навыками и качествами, а также стремиться к самореализации и личностному росту являются важными факторами, которые определяют развитие личности.

Типы личности

Известный психолог К. Юнг, как уже отмечалось, выде­лил два типа людей: экстраверты и интроверты.

Экстраверт. Этот тип личности ощущает себя наилучшим образом, когда имеет дело с внешней средой, взаимодействуя с другими людьми, и делается беспокойным, больным, оказываясь в одиночестве, в однообразной среде. Слаба связь экстраверта с субъективным внутренним миром, он избегает встречи с ним. Любые субъективные запросы он оценивает как эгоистические.

Интроверт. Этот тип личности уделяет значительный интерес и внимание субъекту (сам с собой) в то время, когда он освобожден от обязанности приспосабливаться к внешним обстоятельствам. Интроверт имеет свою собственную компанию, свой тесный мирок и замыкается в больших группах людей.

Эти типы делятся на подтипы (соответственно типам темперамента личности) - сангвиник и холерик, меланхолик и флегматик.

Кроме того, люди различаются преобладанием той или иной функции: мыслительной, эмоциональной, ощущающей, либо интуитивной.

Каковы, в самом общем виде, их свойства?

Мыслительный тип воплощает человек, для которого определяющим является объективный мир: мир иерархии и порядка, закономерных связей и четко выстроенных конструкций. Его интересы могут быть сосредоточены на изобретении новых машин и механизмов, он может быть поглощен созданием научных теорий или размышлять об устройстве мироздания, — но редко его интересует мир человеческих отношений. Его личностные контакты, как правило, весьма ограничены. В людях он ценит прежде всего деловые качества: надежность, предсказуемость, верность взятым на себя обязательствам. Аргументами доказательств могут быть только проверенные факты. Он не может себе позволить непродуманных действий или опрометчивых высказываний.

Если он почему-либо оказывается в ситуации, когда невозможно обойтись без эмоционального отклика, он использует принятые в обществе стереотипы эмоционального проявления, у него стандартный набор жестов, улыбок. Если же ситуация оказывается неординарной — он испытывает замешательство.

Эмоциональный тип напротив, ориентирован на отношения с другими людьми. Теории и конструкции его интересуют меньше всего, а больше — вопросы добра и зла, любви и ненависти, этические и нравственные проблемы. Такой человек, как правило, очень раним и остро реагирует на чужую грубость или несправедливость. Эмоциональный тип легковнушаем: мнения окружающих могут быть для него вескими аргументами в принятии того или иного решения. Ему самому трудно решить, насколько истинно то или иное утверждение. В проявлениях своих эмоций он весьма свободен, использует широкий спектр эмоциональной выразительности — от бурных сцен до многозначительного молчания, способен манипулировать настроениями других людей. В силу этого он может легко и безошибочно устанавливать психологическую дистанцию в общении, здесь он ориентируется на то, как человек говорит, каковы его жесты, выражение лица, паузы, интонации.

Ощущающий тип личности характеризует человека, который живет «здесь и теперь». Его внимание постоянно направлено на все то, что его окружает. Он легко замечает всякие мелкие изменения в обстановке, на улице, в одежде окружающих его людей. Кроме того, он чувствителен к комфорту и уюту, которые, как правило, легко организует вокруг себя, поскольку к этому стремится. Такому человеку легко отвлечься от любых неприятностей — для этого достаточно сменить обстановку. Ему трудно ждать, когда наступит благополучие. Ему надо получить желаемое сегодня (еще лучше — сейчас). Его девиз — действие. Для него характерны умение быстро переключаться, следовать за изменениями обстоятельств и легко приспосабливаться к ним.

Интуитивный тип может, отстраняясь от отвлекающих внешних мелочей, «увидеть» глубинную суть процессов или явлений. Он может уйти мыслями в прошлое, подчас переживая его заново. В обыденной жизни он может оказаться рассеянным, не замечать того, что происходит вокруг. Такому человеку чрезвычайно трудно выполнять рутинную работу, поскольку при каждом повторе одного и того же действия его тянет привнести в это действие что-то новое, отличное от прежнего, хотя это новое не всегда может оказаться лучше, чем хорошо проверенное старое. Он не очень любит заниматься хозяйственной деятельностью, создавать вокруг себя комфорт и уют. Может не замечать беспорядка, поскольку его мысли витают где-то в облаках и не сосредоточены на конкретных предметах, непосредственно его окружающих.

В психологии вместо юнговских понятий «ощущающий тип», «интуитивный тип» приняты обозначения логик, этик, сенсорик, интуит соответственно. Если учесть, что каждый из названных психотипов может быть экстравертом или интровертом, то по существу, мы имеем дело не с четырьмя, а с восемью разными психотипами.

Приложение 3

 

Проективные тесты как один из методов психологической коррекции

Проективная методика «Дерево достижений»

 

Цели и задачи: формирование умения обозначить свою индивидуальность, умения выделять и анализировать свои характерные черты, формирование восприятия своих личностных черт, поднятие самооценки.

 

Инструкция: У каждого из вас есть бланк со схематичным изображением дерева. Как вы видите, оно состоит из 4 уровней веток и яблок на нем.

1 уровень – это ваши положительные качества. Впишите в каждое яблоко по одному положительному качеству.

2 уровень – это ваши отрицательные качества. Впишите в каждое яблоко по одному отрицательному качеству.

3 уровень – это люди, с которыми вам комфортно.

4 уровень – «я могу, я знаю, я умею». Впишите в яблоки то, что вы умеете делать лучше всего

Приложение 4

Составление плана личностного роста

План личностного роста - это руководство, помогающее определить свои сильные и слабые стороны и области улучшения, а также создать дорожную карту для достижения личных и профессиональных целей.

План включает следующие пункты:

Выявление своих сильных сторон

Постановка целей

Установление временной шкалы

Получение поддержки

Мы можем использовать планы личного развития на любом этапе своего жизненного пути, чтобы определить области для улучшения, развить свои сильные стороны и проложить четкий путь к желаемым результатам.

Шаг 1. Выявление своих сильных сторон. Этот процесс требует, чтобы вы внимательно рассмотрели свои текущие навыки, знания и личные качества, чтобы лучше понять, в чем вы преуспеваете, а где вы можете улучшиться. Для начала составьте список своих текущих навыков и знаний.

Вот некоторые примеры личных качеств:

Стрессоустойчивость

Пунктуальность

Целеустремленность

Самостоятельность

Энергичность

Позитивный настрой

Чистоплотность

Опрятность

Уравновешенность Легкообучаемость

Сообразительность

Аккуратность

Жизнерадостность

Наблюдательность

Эрудированность

Принципиальность

Воспитанность

Гиперответственность

Рассудительность

Бережливость

Скромность

Переключаемость

Самодостаточность

Сознательность

Эмоциональность

Выносливость

Адекватность

Самокритичность

Самодисциплинированность

Самоорганизованность

Вот некоторые полезные навыки, которыми стоит овладеть:

Тайм-менеджмент: умение распределять задачи по степени важности и срочности и выполнять их своевременно.

Умение расставлять приоритеты: способность выполнять порученные дела в срок и сохранять нервы.

Планирование достижимых целей: умение грамотно распределять задачи и время, ставить реальные цели и соотносить силы и возможности.

Нетворкинг: умение заводить полезные знакомства и использовать их для решения личных и рабочих проблем.

Работа в коллективе: умение организовать работу группы для достижения общей цели.

Самообучение: способность заниматься самообразованием, получать новые знания и исправлять допущенные ошибки.

Мастерство самопрезентации: умение подать себя с выгодной стороны, создавать презентации и владеть ораторским мастерством.

Шаг 2. Постановка целей. После определения своих сильных и слабых сторон вам необходимо установить конкретные и реалистичные цели, соответствующие вашей самооценке.

Для начала подумайте о том, чего вы хотите достичь в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Ваши краткосрочные цели должны быть достижимы через 3–10 месяцев, а долгосрочные — в течение следующих 2–5 лет. Ставя перед собой цели, убедитесь, что они конкретны и измеримы.

Поставьте конкретную цель, например, «пройти курс публичных выступлений, чтобы улучшить свои навыки презентации», а не общую цель, например, «улучшить свои коммуникативные навыки». Таким образом, вы будете точно знать, что вам нужно сделать, чтобы достичь своей цели.

Также важно убедиться, что ваши цели практичны и достижимы. Учитывайте такие факторы, как доступные ресурсы, ограничения по времени и личные обязательства. Постановка недостижимых целей может вызвать чувство гнева и разочарования, что может ограничить ваш рост.

Наконец, регулярно пересматривайте свои цели, чтобы убедиться, что вы на пути к их достижению.

Шаг 3. Установление временной шкалы. Временная шкала поможет вам не сбиться с пути и мотивировать вас на достижение ваших целей.

Вот некоторые детали при установлении графика для вашего плана действий:

Разбейте свой план действий на конкретные шаги.

Установите конкретные сроки для каждого шага.

Выберите наиболее важные шаги, которые окажут наибольшее влияние на достижение целей, и убедитесь, что им уделяется внимание, которого они заслуживают.

Используйте календарь, чтобы запланировать каждый шаг вашего плана действий.

Шаг 4. Получение поддержки

Добиться успеха никогда не бывает легко. Когда вам будет трудно, вы будете остро нуждаться в поддержке, которая может быть эмоциональной, практической или подотчетной. Так что не стесняйтесь обращаться к друзьям, семье, наставникам, тренерам, социально значимым взрослым. Четко объясните, что вам нужно от них и как они могут наилучшим образом поддержать вас.

Приложение 5

Тестовый контроль по теме «Психология личности»

Вопросы:

Понятие личности

Структура личности

Типы темперамента и немного о каждом

Определение характера

Эталоны ответа

Личность – конкретный человек, взятый в системе устойчивых социально обусловленных психологических характеристик.

Структура личности – набор неизменных и стабильных свойств. Включает способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоциональная сфера, мотивация, направленность, ценности и социальные установки.

Типы темперамента: сангвинический, холерический, меланхолический, флегматический тип.

Холерик – сильный, уравновешенный. Проявляет инициативу, но быстро истощается. Вспыльчив, не сдержан, раздражителен. С увлечением берется за дело.

Сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный. Работоспособный, присущи гибкость ума и находчивость. Быстро приспосабливается к меняющимся условиям. Находит контакт с другими людьми.

Флегматик – сильный, уравновешенный, инертный. Низкая эмоциональная возбудимость. Действия замедленны. В деятельности терпение, настойчивость, усидчивость. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием.

Меланхолик – слабый тип. Высокая эмоциональная чувствительность, впечатлительность, ранимость, неуверенность в себе, замкнутость. Склонность к пониженному настроению. Тревожность, обидчивость.

Характер – это система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности.

Критерии оценки:

Оценка «3» - на один из вопросов нет ответа

Оценка «4» - даны все определения, но своими словами

Оценка «5» - даны все определения, ответы грамотно изложены

 


Раздаточный материал к проективной методике "Яблоня"DOC / 130.5 Кб
​​​​​​​Раздаточный материал для составления плана личностного ростаDOC / 16 Кб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации