12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кранцевич Дмитрий Владимирович739
Россия, Челябинская обл., Челябинск
0

Методическая разработка открытого урока «Альтернативные устройства хранения, вывода и ввода информации»

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

Методическая разработка

открытого урока

«Альтернативные устройства хранения, вывода и ввода информации»

для студентов 2 курса специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2016 г.

ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией

ЕН дисциплин, ОПД и ПМ

специальности

«Программирование в

компьютерных системах»

Председатель ЦМК

­­­­­­­­­­­____________Сухорослова Л.В.

 

 

Автор: Кранцевич Д.В., преподаватель ЮУМК

 

Рецензент: Сухорослова Л.В., преподаватель высшей категории ЮУМК, председатель ПЦК специальности «Программирование в компьютерных системах»

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-КОНФЕРЕНЦИИ

Дисциплина: «Технические средства информатизации»

Тема урока: «Альтернативные устройства хранения, вывода и ввода информации»

Тип урока: Урок-конференция (углубление и получение новых знаний).

Группа: ПР-201

Специальность: 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Преподаватель: Кранцевич Д.В.

Цели урока:

Образовательные:

познакомить учащихся с различными альтернативными технологиям хранения, вывода и ввода информации;

выявить преимущества и недостатки данных технологий;

Развивающие:

развивать умение выделять главное;

формировать логическое мышление;

обеспечить условия для развития исследовательских способностей учащихся;

Воспитательные:

воспитание уважения к товарищу;

воспитание учебно-познавательных мотивов;

воспитание культуры общения;

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация урока и презентации студентов (доклады).

Ход урока.

Вступительное слово (преподаватель Кранцевич Д.В.)

Здравствуйте уважаемые гости и участники конференции «Альтернативные устройства хранения, вывода и ввода информации». Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы обсудить различные вопросы из области информатики, информационных технологий и человеческих достижений в этих сферах. А помогут нам в этом наши участники, которые выступят с докладами, которые они подготовили сами, и поведают нам о различных новых и малоизвестных технологиях, связанных с хранением, вводом и выводом информации.

Выступление 1-го участника. «Обзор производителей материнских плат для ПК».

Преподаватель:

Всем известно, что материнская плата считается связывающим звеном в конструкции системного блока ПК. Поэтому при сборке компьютера нужно внимательно подходить не только к характеристикам платы, но и выбору надёжного производителя. О существующих на рынке производителях материнских плат и их особенностях нам расскажет Бахарев Иван.

Выступление 2-го участника. «UEFI -долгожданный наследник BIOS»

Преподаватель:

Многие из современных брендов-производителей аппаратных компонентов для ПК, а также «софта» стремятся обеспечить поддержку своими продуктами интерфейса UEFI. Данное программное решение призвано стать альтернативой привычной многим любителям компьютерной техники системе ввода-вывода — BIOS. Какова специфика рассматриваемого ПО? Какие нюансы характерны для пользования его возможностями? Об этом сегодня нам расскажет Минигулова Диана.

Выступление 3-го участника. «Стримеры - накопители на магнитной ленте»

Преподаватель:

Казалось бы, эра магнитных носителей данных благополучно завершилась и теперь мало кто о них вспоминает, однако это не совсем так. В профессиональном сегменте хранения данных активно применяются накопители на магнитной ленте - так называемые стримеры. Что же это за аппараты? Об этом нам расскажет Левашев Юрий.

Выступление 4-го участника. «История развития жёстких дисков»

Преподаватель:

Мы уже давно используем различного рода компьютеры без жёсткого диска - смартфоны, планшеты, плееры – любые устройства, в которых вместо коробочек с вращающимися внутри пластинами установлены накопители на основе чипов флэш-памяти. И несмотря на то что в пересчете на 1 Гб твердотельные накопители пока не способны конкурировать по цене с классическими жёсткими дисками. Чтобы лучше понять данную технологию хранения информации, её преимущества и недостатки давайте послушаем доклад Сидорука Семёна.

Выступление 5-го участника. «Лазерные телевизоры»

Преподаватель:

В мире существует немало дисплейных технологий. Многие из них нам неизвестны по причине того, что они не имели коммерческого успеха. Наиболее коммерчески успешной и распространённой технологией на данный момент являются дисплеи на основе жидких кристаллов (LCD). Однако производите продолжают искать пути для улучшения имеющихся наработок и реализации новых технологий. Одна из наиболее перспективных технологий которая так и не получила массового распространения – дисплеи на основе лазерных лучей. Лазерные телевизоры представляют собой проекционные аппараты с высоким качеством изображения. Об этой интересной технологии нам сегодня расскажет Скрипина Екатерина.

Выступление 6-го участника. «Альтернативные устройства ввода информации»

Преподаватель:

Традиционными средствами ввода, без которых немыслим современный компьютер, являются клавиатуры и мыши. Прототип компьютерной мыши появился ещё в середине шестидесятых годов прошлого столетия, а клавиатура была с рядом дополнений и изменений позаимствована от пишущих машинок, известных уже куда больше столетия. Однако с тех пор ни мыши, ни клавиатуры не претерпели каких-либо принципиальных изменений, за исключением всякого рода "сверхэргономичных" моделей, которые решаются использовать немногие. Между тем, было разработано множество альтернативных устройств ввода, использующих для общения с компьютером и ввода данных иные принципы, чем клавиатуры и мышь. Эти устройства могут не только заменить обычные средства ввода, но и предоставить более широкие возможности по сравнению с той же банальной мышью. Подробнее о данных устройствах нам расскажет Фатеев Сергей.

Выступление 7-го участника. «3D-Принтеры»

Преподаватель:

С начала нового тысячелетия понятие «3D» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. В первую очередь, мы связываем его с киноискусством, фотографией или мультипликацией. Но едва ли сейчас найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не слышал о такой новинке, как 3D-печать. Что же это такое и какие новые возможности в творчестве, науке, технике и повседневной жизни несут нам технологии трехмерной печати нам подробно расскажет Тухватуллина Вилена.

Выступление 8-го участника. «Голографический многоцелевой диск»

Преподаватель:

В заключении нашего урока давайте послушаем доклад об интересной технологии записи информации с помощью голографии. О ней нам расскажет Крайсветный Сергей.

После каждого выступления слушатели задают докладчику вопросы по материалу его презентации, а также оценивают его, занося результаты в таблицу 1.

Таблица 1 – Таблица оценивания докладов

Критерий оценивания

Доклад 1

Доклад 2

Доклад 3

Доклад 4

Доклад 5

Доклад 6

Доклад 7

Доклад 8

1. Новизна материала

               

2. Степень раскрытия вопроса

               

3. Качество выступления докладчика

               

4. Использование визуальных эффектов в презентации (переходы, анимация)

               

5. Итог (общая сумма баллов)

               

Подведение итогов

Преподаватель: Мы прослушали выступления всех участников конференции, все сообщения были достаточно объёмные и интересные. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что с развитием компьютерной техники, высоких технологий человечество действительно делает широкий шаг в будущее и переходит на новый уровень своего развития.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Максимов, Н. В. Технические средства информатизации [Текст]: учебник / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М. : ФОРУМ, - 2011. - 608 с. : ил.

2. Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учебник для сред. проф. образования / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Форум, 2011. – 512 с. : ил. (Профессиональное образование)

3. Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Колдаев, С. А. Лупин . – М. : Форум, Инфра-М, 2011. – 384с. : ил.(Профессиональное образование)

Интернет-ресурсы:

1.Нестандартные формы уроков. Нестандартные уроки в начальной школе – [Электронный ресурс] - URL: http://fb.ru/article/234410/nestandartnyie-formyi-urokov-nestandartnyie-uroki-v-nachalnoy-shkole (Дата обращения: 23.09.2016).

2. Альтернативные накопители информации - [Электронный ресурс] - URL: http://sd- company.su/article/computers/alternative_storage (Дата обращения: 24.09.2016).

3. Будущее накопителей информации - [Электронный ресурс] - URL: http://sd- company.su/article/computers/alternative_storage (Дата обращения: 27.09.2016).

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.