Методическая разработка открытого урока «Альтернативные устройства хранения, вывода и ввода информации» (2 курс СПО)
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Южно-Уральский многопрофильный колледж»
Методическая разработка
открытого урока
«Альтернативные устройства хранения, вывода и ввода информации»
для студентов 2 курса специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Челябинск, 2016 г.
ОДОБРЕНА
Цикловой методической комиссией
ЕН дисциплин, ОПД и ПМ
специальности
«Программирование в
компьютерных системах»
Председатель ЦМК
____________Сухорослова Л.В.
Автор: Кранцевич Д.В., преподаватель ЮУМК
Рецензент: Сухорослова Л.В., преподаватель высшей категории ЮУМК, председатель ПЦК специальности «Программирование в компьютерных системах»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-КОНФЕРЕНЦИИ
Дисциплина: «Технические средства информатизации»
Тема урока: «Альтернативные устройства хранения, вывода и ввода информации»
Тип урока: Урок-конференция (углубление и получение новых знаний).
Группа: ПР-201
Специальность: 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Преподаватель: Кранцевич Д.В.
Цели урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с различными альтернативными технологиям хранения, вывода и ввода информации;
выявить преимущества и недостатки данных технологий;
Развивающие:
развивать умение выделять главное;
формировать логическое мышление;
обеспечить условия для развития исследовательских способностей учащихся;
Воспитательные:
воспитание уважения к товарищу;
воспитание учебно-познавательных мотивов;
воспитание культуры общения;
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация урока и презентации студентов (доклады).
Ход урока.
Вступительное слово (преподаватель Кранцевич Д.В.)
Здравствуйте уважаемые гости и участники конференции «Альтернативные устройства хранения, вывода и ввода информации». Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы обсудить различные вопросы из области информатики, информационных технологий и человеческих достижений в этих сферах. А помогут нам в этом наши участники, которые выступят с докладами, которые они подготовили сами, и поведают нам о различных новых и малоизвестных технологиях, связанных с хранением, вводом и выводом информации.
Выступление 1-го участника. «Обзор производителей материнских плат для ПК».
Преподаватель:
Всем известно, что материнская плата считается связывающим звеном в конструкции системного блока ПК. Поэтому при сборке компьютера нужно внимательно подходить не только к характеристикам платы, но и выбору надёжного производителя. О существующих на рынке производителях материнских плат и их особенностях нам расскажет Бахарев Иван.
Выступление 2-го участника. «UEFI -долгожданный наследник BIOS»
Преподаватель:
Многие из современных брендов-производителей аппаратных компонентов для ПК, а также «софта» стремятся обеспечить поддержку своими продуктами интерфейса UEFI. Данное программное решение призвано стать альтернативой привычной многим любителям компьютерной техники системе ввода-вывода — BIOS. Какова специфика рассматриваемого ПО? Какие нюансы характерны для пользования его возможностями? Об этом сегодня нам расскажет Минигулова Диана.
Выступление 3-го участника. «Стримеры - накопители на магнитной ленте»
Преподаватель:
Казалось бы, эра магнитных носителей данных благополучно завершилась и теперь мало кто о них вспоминает, однако это не совсем так. В профессиональном сегменте хранения данных активно применяются накопители на магнитной ленте - так называемые стримеры. Что же это за аппараты? Об этом нам расскажет Левашев Юрий.
Выступление 4-го участника. «История развития жёстких дисков»
Преподаватель:
Мы уже давно используем различного рода компьютеры без жёсткого диска - смартфоны, планшеты, плееры – любые устройства, в которых вместо коробочек с вращающимися внутри пластинами установлены накопители на основе чипов флэш-памяти. И несмотря на то что в пересчете на 1 Гб твердотельные накопители пока не способны конкурировать по цене с классическими жёсткими дисками. Чтобы лучше понять данную технологию хранения информации, её преимущества и недостатки давайте послушаем доклад Сидорука Семёна.
Выступление 5-го участника. «Лазерные телевизоры»
Преподаватель:
В мире существует немало дисплейных технологий. Многие из них нам неизвестны по причине того, что они не имели коммерческого успеха. Наиболее коммерчески успешной и распространённой технологией на данный момент являются дисплеи на основе жидких кристаллов (LCD). Однако производите продолжают искать пути для улучшения имеющихся наработок и реализации новых технологий. Одна из наиболее перспективных технологий которая так и не получила массового распространения – дисплеи на основе лазерных лучей. Лазерные телевизоры представляют собой проекционные аппараты с высоким качеством изображения. Об этой интересной технологии нам сегодня расскажет Скрипина Екатерина.
Выступление 6-го участника. «Альтернативные устройства ввода информации»
Преподаватель:
Традиционными средствами ввода, без которых немыслим современный компьютер, являются клавиатуры и мыши. Прототип компьютерной мыши появился ещё в середине шестидесятых годов прошлого столетия, а клавиатура была с рядом дополнений и изменений позаимствована от пишущих машинок, известных уже куда больше столетия. Однако с тех пор ни мыши, ни клавиатуры не претерпели каких-либо принципиальных изменений, за исключением всякого рода "сверхэргономичных" моделей, которые решаются использовать немногие. Между тем, было разработано множество альтернативных устройств ввода, использующих для общения с компьютером и ввода данных иные принципы, чем клавиатуры и мышь. Эти устройства могут не только заменить обычные средства ввода, но и предоставить более широкие возможности по сравнению с той же банальной мышью. Подробнее о данных устройствах нам расскажет Фатеев Сергей.
Выступление 7-го участника. «3D-Принтеры»
Преподаватель:
С начала нового тысячелетия понятие «3D» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. В первую очередь, мы связываем его с киноискусством, фотографией или мультипликацией. Но едва ли сейчас найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не слышал о такой новинке, как 3D-печать. Что же это такое и какие новые возможности в творчестве, науке, технике и повседневной жизни несут нам технологии трехмерной печати нам подробно расскажет Тухватуллина Вилена.
Выступление 8-го участника. «Голографический многоцелевой диск»
Преподаватель:
В заключении нашего урока давайте послушаем доклад об интересной технологии записи информации с помощью голографии. О ней нам расскажет Крайсветный Сергей.
После каждого выступления слушатели задают докладчику вопросы по материалу его презентации, а также оценивают его, занося результаты в таблицу 1.
Таблица 1 – Таблица оценивания докладов
Критерий оценивания |
Доклад 1 |
Доклад 2 |
Доклад 3 |
Доклад 4 |
Доклад 5 |
Доклад 6 |
Доклад 7 |
Доклад 8 |
1. Новизна материала |
||||||||
2. Степень раскрытия вопроса |
||||||||
3. Качество выступления докладчика |
||||||||
4. Использование визуальных эффектов в презентации (переходы, анимация) |
||||||||
5. Итог (общая сумма баллов) |
Подведение итогов
Преподаватель: Мы прослушали выступления всех участников конференции, все сообщения были достаточно объёмные и интересные. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что с развитием компьютерной техники, высоких технологий человечество действительно делает широкий шаг в будущее и переходит на новый уровень своего развития.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Максимов, Н. В. Технические средства информатизации [Текст]: учебник / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М. : ФОРУМ, - 2011. - 608 с. : ил.
2. Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учебник для сред. проф. образования / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Форум, 2011. – 512 с. : ил. (Профессиональное образование)
3. Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Колдаев, С. А. Лупин . – М. : Форум, Инфра-М, 2011. – 384с. : ил.(Профессиональное образование)
Интернет-ресурсы:
1.Нестандартные формы уроков. Нестандартные уроки в начальной школе – [Электронный ресурс] - URL: http://fb.ru/article/234410/nestandartnyie-formyi-urokov-nestandartnyie-uroki-v-nachalnoy-shkole (Дата обращения: 23.09.2016).
2. Альтернативные накопители информации - [Электронный ресурс] - URL: http://sd-company.su/article/computers/alternative_storage (Дата обращения: 24.09.2016).
3. Будущее накопителей информации - [Электронный ресурс] - URL: http://sd-company.su/article/computers/alternative_storage (Дата обращения: 27.09.2016).