12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Турышева Наталья Валерьевна665
Россия, Коми респ., Койгородок

План-конспект урока

ТЕМА УРОКА

«Устройства ввода и вывода информации».

1.     ФИО учителя – Турышева Наталья Валерьевна.

2.     Место работы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок.

3.     Должность - преподаватель.

4.     Предмет – информатика и ИКТ.

5.     Класс – 7 класс.

6.     Тема и номер урока в теме – урок №8 в теме «Основные компоненты компьютера и их функции».

7.     Базовый учебник – Л.Босова, информатика 7 класс, М.«Бином», 2013 года.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению устройств ввода и вывода информации, создать условия к получению знаний и умений работать с информацией.

Задачи урока:

Образовательная:  создание условий по организации деятельности учащихся для изучения устройств ввода и вывода информации и использовании их в жизнедеятельности человека.

Развивающая: содействовать развитию у детей навыков работы с использованием компьютера, умений осуществлять самооценку полученных знаний и умений.

Воспитательная:  помочь учащимся осознать социальную, практическую значимость различных устройств, используемых человеком в своей жизнедеятельности; содействовать в приобретении навыков самоорганизации и  взаимодействия  при работе в группах.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Методы обучения: индивидуальная работа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся:

Ø эвристическая беседа,

Ø групповая работа, основанная на выполнении работ с использованием учебной презентации,

Ø составление опорного конспекта.

Необходимое оборудование учителя (в том числе, техническое): компьютер, мультимедийный проектор, электронная доска, мышь беспроводная, акустические колонки.

Необходимое оборудование учеников: компьютеры или ноутбуки.

Методическое сопровождение урока:

1)    презентация к уроку.

 

Таблица 1. Структура урока и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

 

1

Организационный момент

 

Приветственное слово, представление

 

0,5

2

Актуализация темы

Презентация 1

Слайд 1. Демонстрация видео о современных способах  ввода и вывода информации (гиперссылка)

 

1,5

3

Целеполагание

Презентация

Демонстрация слайдов 2, 3.

Организует просмотр видео «Классификация устройств». Организует работу учащихся по изучению темы, объясняет особенности работы с презентацией.

Делают записи в тетради, занимают места перед компьютером.

2

4

Изучение темы

Презентация

Контролирует работу учащихся за компьютером.

Работа с презентацией, написание опорного конспекта

30

5

Актуализация полученных знаний

Презентация.

 

Заслушивает ответы учащихся на вопросы в презентации.

5

6

Первичное усвоение

Файл Smart Notebook

Демонстрирует задания для учащихся с целью проверки усвоения материала

Выполняют задания, используя беспроводную мышь.

3

6

Подведение итогов урока, домашнее задание

Презентация

   

2

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса     

 

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

1

Презентация к уроку

Информационный модуль

презентация

 

2

Современные способы ввода и вывода  информации

Информационный модуль

видео

Здесь будет файл: /data/edu/files/h1447440767.mp4 (видео "Современные способы ввода и вывода информации")

3

Классификация устройств

Информационный модуль

видео

Здесь будет файл: /data/edu/files/f1447441057.mp4 (Классификация устройств ввода вывода информации)

4

Клавиатура

Информационный модуль

Флешь-объект

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b62f867-1a5f-4659-9910-f14e0fb6e5f0/%5BINF_028%5D_%5BAM_35%5D.swf

5

Мышь

Информационный модуль

Флешь-объект

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5db89ba8-aaec-45d5-86cc-8f3106773ab3/%5BINF_028%5D_%5BAM_41%5D.swf

6

Ручной сканер

Информационный модуль

Флешь-объект

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d03f326-a6d1-4a73-a8cf-cbe98c43772c/%5BINF_028%5D_%5BAM_69%5D.swf

7

Планшетный сканер

Информационный модуль

Флешь-объект

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d699466-59e5-42b4-b0d3-a54d6cbb516c/%5BINF_028%5D_%5BAM_67%5D.swf

8

Рулонный сканер

Информационный модуль

Флешь-объект

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6123b4f5-4e27-4e53-97e8-077977c73829/%5BINF_028%5D_%5BAM_68%5D.swf

9

Построчный сканер

Информационный модуль

Флешь-объект

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd5c430f-f02b-4868-b556-958f9ba2c457/%5BINF_028%5D_%5BAM_70%5D.swf

10

Мониторы

Информационный модуль

Флешь-объект

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db610f2f-d224-4407-86ee-91c55ce8365c/display_2.swf

Здесь будет файл: /data/edu/files/j1447440356.pptx (Презентация к уроку)


Здесь будет файл: /data/edu/files/y1447440494.notebook (Задание для учащихся, демонстрируемое на Smart-доске)

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.