План-конспект урока «Устройства ввода и вывода информации» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
План-конспект урока
ТЕМА УРОКА
«Устройства ввода и вывода информации».
1. ФИО учителя – Турышева Наталья Валерьевна.
2. Место работы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок.
3. Должность - преподаватель.
4. Предмет – информатика и ИКТ.
5. Класс – 7 класс.
6. Тема и номер урока в теме – урок №8 в теме «Основные компоненты компьютера и их функции».
7. Базовый учебник – Л.Босова, информатика 7 класс, М.«Бином», 2013 года.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению устройств ввода и вывода информации, создать условия к получению знаний и умений работать с информацией.
Задачи урока:
Образовательная: создание условий по организации деятельности учащихся для изучения устройств ввода и вывода информации и использовании их в жизнедеятельности человека.
Развивающая: содействовать развитию у детей навыков работы с использованием компьютера, умений осуществлять самооценку полученных знаний и умений.
Воспитательная: помочь учащимся осознать социальную, практическую значимость различных устройств, используемых человеком в своей жизнедеятельности; содействовать в приобретении навыков самоорганизации и взаимодействия при работе в группах.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Методы обучения: индивидуальная работа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся:
Ø эвристическая беседа,
Ø групповая работа, основанная на выполнении работ с использованием учебной презентации,
Ø составление опорного конспекта.
Необходимое оборудование учителя (в том числе, техническое): компьютер, мультимедийный проектор, электронная доска, мышь беспроводная, акустические колонки.
Необходимое оборудование учеников: компьютеры или ноутбуки.
Методическое сопровождение урока:
1) презентация к уроку.
Таблица 1. Структура урока и ход урока.
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
1 |
Организационный момент |
|
Приветственное слово, представление |
|
0,5 |
2 |
Актуализация темы |
Презентация 1 |
Слайд 1. Демонстрация видео о современных способах ввода и вывода информации (гиперссылка) |
1,5 |
|
3 |
Целеполагание |
Презентация |
Демонстрация слайдов 2, 3. Организует просмотр видео «Классификация устройств». Организует работу учащихся по изучению темы, объясняет особенности работы с презентацией. |
Делают записи в тетради, занимают места перед компьютером. |
2 |
4 |
Изучение темы |
Презентация |
Контролирует работу учащихся за компьютером. |
Работа с презентацией, написание опорного конспекта |
30 |
5 |
Актуализация полученных знаний |
Презентация. |
Заслушивает ответы учащихся на вопросы в презентации. |
5 |
|
6 |
Первичное усвоение |
Файл Smart Notebook |
Демонстрирует задания для учащихся с целью проверки усвоения материала |
Выполняют задания, используя беспроводную мышь. |
3 |
6 |
Подведение итогов урока, домашнее задание |
Презентация |
2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1 |
Презентация к уроку |
Информационный модуль |
презентация |
|
2 |
Современные способы ввода и вывода информации |
Информационный модуль |
видео |
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1447440767.mp4 (видео "Современные способы ввода и вывода информации") |
3 |
Классификация устройств |
Информационный модуль |
видео |
Здесь будет файл: /data/edu/files/f1447441057.mp4 (Классификация устройств ввода вывода информации) |
4 |
Клавиатура |
Информационный модуль |
Флешь-объект |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b62f867-1a5f-4659-9910-f14e0fb6e5f0/%5BINF_028%5D_%5BAM_35%5D.swf |
5 |
Мышь |
Информационный модуль |
Флешь-объект |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5db89ba8-aaec-45d5-86cc-8f3106773ab3/%5BINF_028%5D_%5BAM_41%5D.swf |
6 |
Ручной сканер |
Информационный модуль |
Флешь-объект |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d03f326-a6d1-4a73-a8cf-cbe98c43772c/%5BINF_028%5D_%5BAM_69%5D.swf |
7 |
Планшетный сканер |
Информационный модуль |
Флешь-объект |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d699466-59e5-42b4-b0d3-a54d6cbb516c/%5BINF_028%5D_%5BAM_67%5D.swf |
8 |
Рулонный сканер |
Информационный модуль |
Флешь-объект |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6123b4f5-4e27-4e53-97e8-077977c73829/%5BINF_028%5D_%5BAM_68%5D.swf |
9 |
Построчный сканер |
Информационный модуль |
Флешь-объект |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd5c430f-f02b-4868-b556-958f9ba2c457/%5BINF_028%5D_%5BAM_70%5D.swf |
10 |
Мониторы |
Информационный модуль |
Флешь-объект |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db610f2f-d224-4407-86ee-91c55ce8365c/display_2.swf |
Здесь будет файл: /data/edu/files/j1447440356.pptx (Презентация к уроку)
Здесь будет файл: /data/edu/files/y1447440494.notebook (Задание для учащихся, демонстрируемое на Smart-доске)