12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Cherviykova M.V.81
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГЛОБУС» ГО г.УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему

«Никто не забыт – ничто не забыто. ВОВойна 1945-1941гг.

Депеша папе ко Дню Защитника Отечества»

Педагог Червякова Марина Владиславовна

Уфа-2018г

Пояснительная записка

Сегодня наше занятие посвящено теме Великой Отечественной войны 1941-1945гг. в память о воинах защищавших Родину мы научимся изготавливать открытку – депешу и посвятим ее 23 февраля – Дню Защитника Отечества.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

-Селевко Г.К.Энциклопедия образовательных технологий

Народное образование 2010.

-Харламов И.Ф. Педагогика,-М:Юрист-Гардарика,2009-519с.

-под редакцией П.И.Пидкасостого, Педагогические теории, системы, технологии,-М: Академия,2008- 512 с,

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

-Борис Васильев. Издательство: Эксмо 2004 Серия: Красная книга русской прозыПуть доброты и мужества Предисловие c. 5-10 
Завтра была война Повесть c. 11-141  А зори здесь тихие… Повесть c. 142-246 
Неопалимая купина Повесть c. 247-330

- Борис Полевой. Лучшие книги Детская литература. Москва Серия: Школьная библиотека 2013. Повесть о настоящем человеке.

 -Ханна –Линд Бумажная мозаика Айрис- Пресс Москва 2007

-Ольга Гре Простые поделки из бумаги ООО «Аст-Пресс книга»

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Депеша –открытка для папы и дедушки «Никто не забыт и ничто не забыто...» г.Уфа - выдающиеся земляки. Воины Великой отечественной войны1941-1945гг.

Цель занятия: Создать депешу открытку на листе бамбука с печатью и лентой – возобновить историческую связь времен - военную переписку родных людей.

Задачи занятия:

-развивающие: развивать творческое воображение, мышление, грамотную речь, любознательность , зрительное и слуховое внимание, навыки работы с материалами.

-обучающие: познакомить с понятием Отечетсво, защитники Отечетва, различать рода войск, военную технику, цвета Флага России и Башкортостана. обучить создавать окрытки по теме ,работать с шаблонами, клеем и красками.

-воспитательные: воспитать чувтво патриотизма,любовь к Отечеству, уважение к своим прадедам и защитникам Родины , чувство дружбы и солидарности народов России, готовности помочь друзьям, аккуратность, вежливость, усидчивость.

ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ,

УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Для учителя:

1.образец открытки, шаблоны деталей.

2. инструкция по работе с ножницами, клеем, карандашом, картоном.

3. наглядный фотоматериал военных лет, фото Башкирской дивизии времен ВОВ, доклады о воинах земляках и дедушках детей.

4. музыкальное оформление, песни военных лет.

Для детей:

1.рисунки про ВО Войну 1941-1945гг.

2.ФИО и рассказы про дедушек и бабушек фронтовиков.

3.бамбук ,ткань,лента, печать.

4.клей, ножницы, пастель,краски.

СТРУКТУРА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

2.Подготовка к изучению новой темы

3.Изучение новой темы

4.Доклады обучающихся

5.Изготовление депеши

6.Итоги занятия

1.Организационный момент

Здравствуйте дети, поздоровайтесь друг с другом и нашими гостями.

Сегодня наше занятие посвящено теме Великой Отечественной войны 1941-1945гг. в память о воинах защищавших Родину мы научимся изготавливать открытку – депешу и посвятим ее 23 февраля – Дню Защитника Отечества.

Проверьте наличие всех материалов для работы ваших докладов и рисунков которые вы сделали про войну.

Напоминаю правила работы на занятии:

1.у каждого свое определенное место работы.

2.Перед началом работы необходимо приготовить все материалы, следить за порядком на рабочем месте.

3.Береги инструменты, экономить материал.

4.Проявлять взаимопомощь и поддержку.

5.Помнить правила ТБ по работе с ножницами, клеем, карандашом, картоном.

6.По завершении работы убрать рабочее место.

2.Подготовка к изучению новой темы

Прошло уже 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны, 70 лет с того времени,  как смолкли последние выстрелы пушек, наступила тишина и пришел на нашу землю мир, оплаченый высокой ценой человеческой жизни. Все меньше и меньше остается  ветеранов и участников той войны. Но остается память... Память, которая смотрит на нас со старых фронтовых фотографий и тех вещей, которые сохранили бывшие фронтовики, не дает померкнуть ни одной героической странице истории победы над фашизмом. А мы о  боевых подвигах наших дедов и прадедов, их военной жизни можем сегодня узнать только из их рассказов, кинофильмов, произведений художественной литературы.

3.Изучение новой темы

Проходят годы, улетают в вечность. Все дальше в прошлое уходят страшные и тяжелые годы Великой Отечественной войны, но не угасает память о тех, кто не жалел своей крови, своей жизни для будущих поколений. Будем помнить нашу историю - это общая победа. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Такие занятия надо называть - патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, и детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе. 
Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как "какое-то там воспитание" или скучные уроки, а заинтересовались, прочувствовали, поняли, ведь становление русского боевого духа - неотъемлимая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен. Из ставших уже классическими художественных произведений и прекрасно иллюстрированных книг, основанных на документальных материалах, дети узнают о жизни своих сверстников и всей страны в годы войны, о героических сражениях, о мужестве и стойкости русского народа.

Сегодня мы с вами узнаем несколько историй о ВОВ 1941-45 гг. и помогут намв этом наши друзья.

4.Доклады обучающихся

Прослушаем песни военных лет и рассказы ваших друзей

Киселёв Николай Яковлевич

Николай Яковлевич Киселёв – командир партизанского отряда «Мститель» в Белоруссии, советский политрук, спасший жизнь 218 еврейским жителям деревни Долгиново, выведя их за линию фронта в августе-октябре 1942 года.

Николай Киселёв родился в 1913 году в деревне Богородское (располагалось под Уфой), в крестьянской семье.

В 1941 году окончил Институт внешней торговли в Ленинграде и ушёл добровольцем на фронт. В том же году в должности политрука воевал в Белоруссии, попал в немецкий плен. Бежав из плена, стал членом подполья в деревне Илье, а затем возглавил партизанский отряд «Мститель», который действовал в Вилейском районе Минской области.

 

В 1941 году село Долгиново в Белоруссии оказалось на территории, оккупированной немцами. В селе жило 5000 евреев.

Массовое уничтожение евреев началось в 1942 году. К лету в живых осталось 278 человек, в основном старики, женщины и дети – те, кто успел уйти в лес или сумел отсидеться в погребе. Белорусские крестьяне не могли укрывать их под страхом смерти.

У партизанского отряда «Мститель», к которому прибились уцелевшие евреи, не было никакой возможности принять и содержать всех этих людей. Партизаны запросили командование в Москве и получили приказ вывести евреев через линию фронта.

Выполнить поручение взялся Николай Киселёв. С ним отправилось 270 человек, большая часть которых – старики, женщины и дети. Кроме Киселёва группу сопровождали еще 7 партизан.

Переход длился больше месяца. Дважды отряд натыкался на немецкую засаду, многие были ранены. После одного из столкновений недосчитались 50 человек, что с ними произошло – неизвестно. Двух раненых – пожилую женщину и мальчика – пришлось оставить в лесу, но они выжили.

Самой маленькой в группе была девочка Берта, которая часто плакала. По мере приближения к линии фронта это становилось всё более опасным. Во время одного из таких опасных моментов родители Берты пришли в такое отчаяние, что решили утопить девочку, чтобы спасти всю группу. Тогда Николай Киселёв взял ребенка на руки, успокоил её, и нёс до конца похода на руках. Берта выжила.
После более чем 1500-километрового перехода по оккупированной территории, Киселёв вывел за линию фронта 218 человек, после чего был арестован военной контрразведкой как дезертир. Однако спасённые им люди в свою очередь заступились за него, и Киселёва освободили.
О своем подвиге Николай Яковлевич практически никому не рассказывал. Документы о походе Киселёва обнаружила директор Музея истории и культуры евреев Беларуси, кандидат исторических наук Инна Герасимова. В архиве Компартии Белоруссии она нашла так называемый «список Киселёва» - его рапорт о выполненном поручении, в котором были перечислены имена и фамилии спасённых. Об этом же документе писал белорусский историк Аркадий Лейзеров. Главным документом, который позволил подтвердить подвиг Киселёва, стал найденный Инной Герасимовой в Национальном архиве Республики Беларусь приказ Белорусского штаба партизанского движения от 14 января 1943 года о награждении денежной премией 8 партизан под руководством Н. Я. Киселёва за «вывод из немецкого тыла 210 еврейских семей»

Николай Киселев воевал до 1944 года, после войны в 1946 году женился на девушке-связной, которая вместе с ним сопровождала группу. После войны жил и работал в Москве, в Министерстве внешней торговли, воспитал дочь и сына.

Умер в 1974 году.

Еще во время войны Киселёв был представлен к званию Героя Советского Союза, но самолёт с документами был сбит, и Кисёлев не получил награды.

В 2005 году Николаю Киселёву израильским институтом Яд ва-Шем было присвоено звание Праведник народов мира. Его память чтят более 2200 потомков спасенных евреев, которые ежегодно собираются в Тель-Авиве 5 июня в день последнего расстрела Долгиновского гетто. Киселёва они сравнивают с Моисеем, выведшим из рабства еврейский народ.

О подвиге Николая Киселёва в 2008 году был снят документальный фильм «Список Киселёва» (по аналогии со «Списком Шиндлера»).

Улица имени героя — Петра Комлева

В Уфе количество улиц перевалило за тысячу, по некоторым из них мы ходим каждый день на работу и можем без труда подсказать прохожему, как пройти по нужному адресу. Другие названия вызывают недоумение и мысль, что не так уж хорошо мы, коренные жители, знаем свой город. Порой небольшие улочки названы в честь хороших, оставивших свой след в истории, людей, о жизни которых стоит вспомнить.
В Старой Уфе, недалеко от исторического центра, есть небольшая улица Петра Комлева, где он жил в доме № 18. Петр наш земляк, летчик, посмертно удостоенный звания Героя Советского Союза. Он родился в 1921 году в деревне Воскресенка, что относится сейчас к Благовещенскому району, но учился, работал и жил в Уфе. Петр служил на тепловозоремонтном заводе, где до сих пор хранят в архиве его личное дело. Еще в аэроклубе при заводе он окончил курсы по полетам и навигации, а в 1940 году, когда настало время вступать в ряды Красной Армии, Петр попросил отправить его в школу военных летчиков. В 1942 году, когда война была в самом разгаре, молодой летчик Петр Комлев рвался на фронт.

Храбрый парень больше всего переживал, что учится в тылу, пока другие защищают родину. Историю службы и личностного взросления Комлева можно проследить по письмам к матери, где он без утайки описывает свои эмоции и военные действия. Первый боевой вылет Комлев провел под руководством учителя, в письме он рассказал, что наконец почувствовал войну, что глаза разбежались; нельзя было упускать из виду ни штурвал, ни противника, иначе попадешься сам. После этого боя даже опытные летчики отметили храбрость Комлева, его напористость и силу воли.
За годы войны Петр Комлев пролетел сотни километров над Россией, Украиной, Прибалтикой. О том, что дух его только крепчал, можно судить по постоянным письмам домой, где он пишет как, пролетая над Пруссией, думает только о мести за своих погибших товарищей. Он успокаивает мать, а может, и себя, тем, что война скоро закончится, и можно будет жить как раньше.
В октябре 1944 года Комлева представили к званию Героя Советского Союза за 144 боевых вылета по уничтожению врага и разведке его территорий. А 20 февраля 1945 года, всего за 2,5 месяца до конца войны, Петр поднял в небо штурмовой отряд, но с этого задания уже не вернулся. 23 февраля вышел указ о присвоении боевому летчику звания Героя посмертно.
Молодой парень не успел завести семью и оставить после себя детей и внуков, но память о нем жива в сердцах однополчан, выживших и посвятивших победу всем тем солдатам, что погибли, сражаясь за родную землю.

Рассказ о моем прадедушке Бардовском Дмитрие Григорьевиче. Краснофлотце, бывшем в РККА с августа 1941 года.

Написал правнук Артем Швецов.

Бардовский Дмитрий Григорьевич

(04.08.1912-20.05.2009 гг.) Краснофлотец, в РККА с августа 1941 года.

«Никто не забыт и ничто не забыто...»

Прошло уже 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны, 70 лет с того времени,  как смолкли последние выстрелы пушек, наступила тишина и пришел на нашу землю мир, оплаченый высокой ценой человеческой жизни. Все меньше и меньше остается  ветеранов и участников той войны. Но остается память... Память, которая смотрит на нас со старых фронтовых фотографий и тех вещей, которые сохранили бывшие фронтовики, не дает померкнуть ни одной героической странице истории победы над фашизмом.

Мой прадед Бардовский Д.Г. служил в 12 ПКБМП ( 12 Печенгская Краснознаменная Бригада Морской Пехоты) с момента ее основания. В роте разведки бригады с февраля 1942 года. За время службы в бригаде неоднократно участвовал в разведывательных операциях.

26 декабря 1941 года в районе высоты «Пила» участвовал в уничтожении разведки противника, проникшей на передний край. В этом бою Бардовский Д.Г. уничтожил 2-х противников, чем содействовал захвату пленного.

В апрельско-майской десантной операции 1942 года в тыл противника участвовал в разгроме опорного пункта на высоте 127. В период пятнадцатидневных боев Бардовский Д.Г. ходил в головном дозоре действующей разведки и постоянно обеспечивал роту охранением и своевременно обнаруживал противника.

10 сентября 1942 года при разгроме опорного пункта противника на мысе Пикшуев Бардовский Д.Г. во время боя из под сильного обстрела вынес 3-х тяжело раненых разведчиков. Участвовал в десантных разведывательных операциях на островах «Обергоф», «Могильный», «Овечий».

За время нахождения бригады на переднем крае сухопутной обороны п/о «Средний» с 15 августа по 9 сентября 1944 года участвовал в трех вылазках в оборону противника с целью разведки системы обороны и захвата пленного. Добыл много ценных сведений о системе обороны противника. 9 сентября 1944 года во время вылазки был ранен.

Впоследствии, до окончания войны, проходил службу на Печенгской военно- морской базе в порту Лиинахамари.

Мне повезло видеть общаться с прадедушкой. Он оставил о себе радостные светлые воспоминания. А мы о  боевых подвигах наших дедов и прадедов, их военной жизни можем сегодня узнать только из их рассказов, кинофильмов, произведений художественной литературы.

Проходят годы, улетают в вечность. Все дальше в прошлое уходят страшные и тяжелые годы Великой Отечественной войны, но не угасает память о тех, кто не жалел своей крови, своей жизни для будущих поколений. Будем помнить нашу историю - это общая победа.

Бойцы 12-й бригады морской пехоты в наступлении.

Десант 12-й Краснознаменной бригады морской пехоты Северного флота. Печенгскаягуба,1944г. 
Из кн.: Великая Отечественная война 1941–1945 в фотографиях

Высадка десанта в Лиинахамари. 1944. 
Из фондов Мурманского областного краеведческого музея

12-я Краснознаменная бригада морской пехоты на марше

15 октября 1944 в освобожденной Печенге. 1944 г.

ДВЕНАДЦАТАЯ (12-я) ПЕЧЕНГСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ БРИГАДА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ Северного флота, воинское соединение. Формирование как особой бригады морской пехоты началось с 28.09.1941 в Архангельске. Численность — 5500 чел.

Первый командир — комбриг П. П. Колтыпин (31.08–07.10.1941), затем полковник В. В. Рассохин (07.10.1941–24.12.1944), последний — полковник А. М. Крылов (24.12.1944–09.05.1945).

В боях на Кольской земле с ноября 1941. Десантирование численностью более 6000 чел. в апреле–мае 1942 в районе м. Пикшуев, несмотря на героизм морских пехотинцев, привело к значительным потерям (ок. 63% личного состава). После переформирования с 31.07.1942 носила название 12‑я отдельная морская стрелковая бригада. Передислоцированная на полуостров Рыбачий отличилась многочисленными десантами, поисками, вылазками, засадами.

Легендарным стал штурм хребта Мустатунтури 10.10.1944. Принимала участие в освобождении Лиинахамари (12–14.10.1944), Печенги (15.10.1944), Северной Норвегии. Награждена орденом Красного Знамени (27.02.1943). Почетное наименование «Печенгская» присвоено 31.10.1944 (с этого дня — 12‑я Печенгская Краснознаменная бригада морской пехоты). Бригада дала 9 Героев Советского Союза. С 01.11.1944 по 01.05.1945 в составе Печенгской ВМБ. В середине 1945 отправлена под Ленинград. В 1955 была расформирована (часть личного состава была передана БФ, часть — ТОФ). Боевое знамя находится на вечном хранении в Центральном военно-морском музее С.‑Петербурга. В 1980 в Мурманске на Кольском проспекте у здания театра СФ установлен памятный знак в честь воинов бригады.

В Архангельске имя бригады носит одна из улиц города.

 

Лит.: Черномыс А. Подвиг десанта в районе мыса Пикшуев // Морской сборник. 1972. № 4; Рассохин В. Штурм Муста‑Тунтури // Полярная правда. 1972. 22 октября; Зуев Н. Пикшуевский десант // На страже Заполярья. 1982. 9 июля.

Памятник воинам 12-й Краснознамённой Печенгской бригады вМурманске .

5.Изготовление депеши.

Творческая практическая деятельность

Во время рассказа вы придумаете и создадите открытку – депешу используя свои знания и опыт.

1.Разверните лист бамбука

2. приклейте к нему ленту

3.приклейте к ленте печать с двух сторон

4.с помощью шаблонов создайте рисунок

5.сверните депешу завяжите печать.

6.Итоги занятия.

Рефлексия

Мы с вами сегодня узнали много нового о войне и военной технике

Теперь закрепим знания с помощью игры.

Передавая наш шар называем слова обозначающие военную технику предметы и действия по смыслу связанные с войной

Дважды даем каждому назвать слова.

Следующий этап просмотр рисунков,депеш, фотографий.

Называем самые интересные находки детей. Дети выставляют свои работы. Ответы детей. Оцениваем работу.

Фотографируемся.

Убираем рабочее место и слушаем подпеваем военные песни.

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.