Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия «Я — бухгалтер»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Кузнецкий многопрофильный колледж»
Методическая разработка
проведения внеклассного мероприятия
«Я – БУХГАЛТЕР!»
ФИО автора: Куликова М.В.
2020 год
Аннотация
Одним из направлений воспитательного процесса в Кузнецком многопрофильном колледже является профессионально-трудовое воспитание.
Способами реализации данной работы могут стать самые разноплановые мероприятия: от открытых уроков до творческих концертов.
Данное мероприятие предполагается провести в формате профессионального праздника. Профессиональные праздники обладают огромным потенциалом: возможностью неформального общения и предпосылками профессионального роста и идентификации обучающихся, стимулированием не только творческой, но и трудовой (учебной) активности.
Органично связанные с ежедневной трудовой жизнью человека, профессиональные праздники могут выступать катализатором позитивных процессов в развитии общества, стимулировать инициативу и ответственность будущего работника, объединять интересы участников учебного процесса.
В процессе празднования помимо эмоциональной разрядки происходит трансформация ценностных установок обучающихся. И прежде всего – привитие уважения к выбранной специальности, повышение мотивации к обучению.
Основная цель предлагаемой методической разработки - представить опыт работы в области профессионального воспитания обучающихся, который могут использовать в своей деятельности преподаватели системы СПО.
1 Подготовка к мероприятию
Подготовка к проведению праздника сводится к следующим видам работы:
- разработка заданий, подготовка необходимых инструментов;
- подбор участников из числа студентов, обучающихся по специальности 38.02.01, распределение задач между ними, контроль выполнения задач;
- подготовка презентационного материала;
- приобретение сладких призов.
2 Сценарий мероприятия
Ведущий: Добрый день. А день сегодня замечательный, поскольку 21 ноября 1996 года президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин подписал закон «О бухгалтерском учете». С этого момента в России стали отмечать этот день как праздник всех бухгалтеров.
Еще совсем недавно вы не смогли бы ответить на вопрос: кто такой бухгалтер и чем его роль? Ну, или ответили примерно вот так:
Демонстрация видео https://www.youtube.com/watch?v=kUXl7HZV7dE
Ведущий: бухгалтер – это востребованная профессия. Высококвалифицированные специалисты в области бухгалтерского учета необходимы каждой организации, будь то мебельное производство, больница, колледж или банк. Современный профессиональный бухгалтер - это менеджер высокого класса. Его функции, если образно выражаться, сродни функциям лоцмана на корабле. Досконально зная состояние экономики на предприятии, возможно, как никто другой, он, как и лоцман, должен прокладывать правильный курс движения компании вперед, предлагая последний капитану, т.е. руководителю предприятия/организации. Студентам надо помнить, что хорошо подготовленный бухгалтер может на практике без особых дополнительных усилий выполнять на должном профессиональном уровне и работу любого другого экономиста.
Да к тому же он еще и сказочник!
На вопрос директора: "Сколько будет два плюс два?" мудрый бухгалтер отвечает: "А сколько нужно..."
Ведущий: не секрет, что существуют разные представления или стереотипы о бухгалтере и его работе. Давайте познакомимся с самыми нелестными стереотипами о бухгалтере и развеем их
Демонстрация видео «Стереоптипы о работе бухгалтера» https://www.youtube.com/watch?v=QVdhVGaHlE8
Ведущий: Любая профессия, а точнее, если и не все, то подавляющее большинство из них, включает в себя две части работ: рутинную и творческую. Первая - это регулярно изо дня в день повторяющиеся виды операций/работ/процессов, выполняемых работником. А вторая - в которой присутствует творческое для него начало. Не является исключением из этого общего правила и профессия бухгалтера. Внедрение IT-технологий вносит принципиальные изменения в содержание работы бухгалтера. Большая доля рутинных работ перекладывается на плечи компьютерных программ например 1С бухгалтерия. Такую программу у нас изучают я студенты 3 курса. Предоставим им слово.
Студенты: ООООО!!! Это очччень страшный предмет!. Все способы не писать самостоялку не пройдут – двойку можно получить на раз!
Но мы знаем один вариант!!!
Тихо! Рассказываю! Особо впечатлительные могут удалиться. На 1С нужно сидеть тихо, как мышка. Есть возможность затеряться среди мышей, но существует и возможность прокола – нет хвоста и коврика, поэтому в день когда у вас 1С с собой надо брать ковер и провод – тогда успех 100 %
Ведущий: сегодня две команды ребят 2 и 3 курса, обучающихся по специальности Экономика и бухгалтерский учет будут демонстрировать свои знания и навыки. Представим их: команды гр 23Э и гр. 33Э!
А оценивать соревнования будет очень грамотное жюри в лице наших преподавателей: Рыженковой С.Г. и Калмыковой О.Н.
Проведем первый конкурс, который поможет выявить, кто же из студентов самый лучший бухгалтер, ну или, по крайней мере, быстрее всех выполняет свою работу. К каждому участнику подбегает сотрудник, которому СРОЧНО нужно выдать наличкой заработную плату. Кто быстрее отсчитает необходимую сумму и выдаст работнику, тот победил.
Ведущий: Поговорим о зарплате бухгалтера. Вот, вы например на какую зарплату рассчитываете. закончив колледж? На «Вау, это все мне?» или: Ой! Ути -пути, какая малюсенькая прелесть!!! Какая хорошенькая!!! Это моя зарплата?! С ума сойти!!!.. Дайте две!!!
Ведущий: Давайте посмотрим, какую заработную плату предлагают работодатели сегодня в нашем регионе. (анализ данных по вакансиям бухгалтер https://penzenskaya-oblast.gorodrabot.ru/бухгалтер?exp=без+опыта)
Ведущий: Вы знаете, что основой бухгалтерского учета являются счета. Вам предлагаются четверостишия, нужно указать, о каком счете бухучета идет речь. А наши знатоки – профессионалы вам помогут. Готовы?
На слайде появляются стихи. После того, как представители команд отвечают, на сладе появляется верный ответ.
Формируют капитал
Вклады учредителей
И, конечно, нужный счет
Это все учитывает!
(счет 80 Уставный капитал)
Транспорт есть, станки, машины
Как без них товар создать?
Ну а чтоб их сосчитать
Этот счет придумали.
(счет 01 Основные средства)
Ткани мы рулон купили,
Этот счет - по дебету
А из ткани юбку сшили,
Этот счет - по кредиту
(счет 10 Материалы)
Чтоб «наличку» получить
Нужно этот счет учить.
Чтоб «безналом» расплатиться
Счет другой нам пригодится
(счет 50 Касса, 51 Расчетные счета)
Рассчитать зарплату нашу,
Удержать налог -
Это все бухгалтер сможет,
А пассивный счет поможет
(счет 70 Расчеты с персоналом по оплате труда)
Ну а это - важный счет
С бюджетом он ведет расчет
Налог верно не учел
И мигом штраф к тебе «пришел»
(счет 68 Расчеты по налогам и сборам)
Ведущий: проведем более сложный конкурс: командам предстоит показать свои знания по составлению одного и самых важных документов – бухгалтерского баланса. Итак, вам предлагаются данные по остаткам счетов, на основании которых необходимо заполнить баланс. Вперед!
Ведущий: Пока команды работают, предлагаю вам отдохнуть и принять участие в лёгонькой викторине, конечно же о деньгах.
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.
Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?
а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;
в) Плакали денежки; г) Повесились банкноты.
Чем должен обладать денежный знак?
а) Гордостью; б) Достоинством;
в) Самоуверенностью; г) Мужеством.
Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
Каким из этих слов не характеризуют деньги?
а) Лимон; б) Капуста;
в) Зелень; г) Ботва.
Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
а) Водяные; б) Воздушные;
в) Магические; г) Астрономические.
Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.
Ведущий: А сейчас студенты 3 курса представят вам новости бухучета
Студент 1) Новость первая. В новой версии программы "1С-Бухгалтерия 8" рассматривается вопрос об усовершенствовании панели инструментов. Вместо стандартной кнопки "Пересчитать", будут добавлены кнопки "Пересчитать, как я хочу", "Пересчитать, как хочет налоговая»
Студент 2) Новость вторая. Оказывается, к черной бухгалтерии нас всех приучали ещё со школы, когда говорили: - Один пишем, два в уме!
Студент 1) Новость третья. Выпускница КМК призналась: раньше с третьей попытки сдавала экзамен по бухучёту, теперь на работе с третьей попытки сдаю в налоговую годовой отчёт...
Студент 2) Кстати, эта новость подтверждает тот факт, что между студентом и бухгалтером есть сходства.
Вы спросите - какие? А вот какие
Студент 1) Самая высокая работоспособность студента и бухгалтера наблюдается в ночь перед сдачей экзамена или сдачей отчета
2) Во время подготовки к экзамену или сдаче отчета и студент и бухгалтер обещает себе, что к следующей сессии (отчетному периоду) все подготовит заранее.
Студент 1) И тот и другой надеются, что «пронесет», но…
Студент 2) После сдачи экзамена или отчета все повторяется снова.
Ведущий: Следующее испытание для опытных бухгалтеров, кто проработал не мало лет. Внесите современное приспособление для счета. Представитель каждой команды должен быстро сосчитать достаточно трудную комбинацию, используя калькулятор.
109987+259259/11-340980*10%+10 – 99468 =???
Ведущий: конкурс на логику и быстрое мышление, которым должен обладать каждый бухгалтер. Итак, командам предлагается 6 утверждений о бухгалтере, которые нужно соотнести с 6-ю русскими народными пословицами. Кто быстрее?
Ведущий: Давайте подведем итог наших состязаний. Слово предоставляется жюри…
Ведущий. На этом наш праздник – День бухгалтера - подходит к завершению. Остался лишь один «незакрытый счет» - рок – н - ролл в исполнении ребят из группы 23Э. Ну а мы вам желаем, чтобы все было в ажуре!
Приложение 1 Задание для конкурса «Составим баланс»
Данные по остаткам счетов бухгалтерского учета на конец периода
Счет | Сальдо на конец периода, руб. | ||
| дебет | кредит | |
01 | Основные средства | 5613100 |
|
02 | Амортизация основных средств |
| 1908200 |
10 | Материалы | 946300 |
|
50 | Касса | 3 315 |
|
51 | Расчетный счет | 716445 |
|
60 | Расчеты с поставщиками |
| 79900 |
62 | Расчеты с покупателями | 35150 |
|
68 | Расчеты по налогам и сборам |
| 84400 |
70 | Расчеты с персоналом по заработной плате |
| 194100 |
80 | Уставный капитал |
| 80000 |
83 | Добавочный капитал |
| 309600 |
84 | Нераспределенная прибыль |
| 4658110 |
| Итого | 7314310 | 7314310 |
Результаты апробации
Представленное мероприятие было апробировано в ходе педагогической практики.
Основные цели мероприятия:
- формирование общей и профессиональной культуры студентов;
- формирование положительной мотивации у обучению по выбранной специальности;
- приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества.
Апробация осуществлялась в группе студентов 2 и 3 курса специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Студенты показали не только свои знания, но и логическое мышление, сообразительность и творческий подход.
Поставленные цели мероприятия достигнуты.