Методическая разработка о проведении внеклассного мероприятия по английскому языку «Halloween»

0
0
Материал опубликован 22 October 2018 в группе

Министерство образования Тверской области

ГБП ОУ Тверской технологический колледж

                                       

Методическая разработка
о проведении внеклассного мероприятия по дисциплине Английский язык «Halloween»

Для специальностей 54.02.01, 42.02.01, 43.02.11


 

Составитель:

 

Самсонова О.В., преподаватель английского языка

Тверь

2018

 

 


 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой, утвержденной цикловой комиссией по дисциплине «Английский язык» по специальностям: 54.02.01, 42.02.01, 43.02.11 .Обсуждены и согласованы цикловой комиссией

Протокол № от 2018г.

Председатель цикловой комиссии

_____________(Сидоренко С.С.)

 
 
 

 

Содержание

 

 

Пояснительная записка……………………………………………3

 

 

Введение……………………………………………………………3

 

 План открытого внеклассного мероприятия……………………5

Сценарий проведения конкурса………………………………......5

 

Заключение………………………………………………………... 9

 

 

Список использованной литературы…………………………. …11

 

Приложения

1.Пояснительная записка

 

     Нетрадиционные уроки помогают отразить такую отрасль языкознания, как социолингвистику, изучающую соотношение языка и культуры, языка и общества. Язык является хранителем национальной культуры народа, который на нем говорит. Поэтому на уроках иностранного языка очень важно прививать обучающимся желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка, т.к. язык выполняет две функции: коммуникативную и культурологическую. Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в колледже.Данное учебное мероприятие рекомендуется провести в виде соревнования. В ней содержится сценарий проведения конкурса. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении внеклассных мероприятий.

 

2.Введение

 

       Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания и практические навыки учащихся по иностранному языку, но развивает логическое мышление и смекалку; выявляет более одаренных и способных детей, способствует их дальнейшему развитию, вовлекает детей в занимательные занятия, а этим укрепляет дисциплину, воспитывает целеустремленность, организованность и коллективизм и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

При организации и проведении внеклассной работы от преподавателя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов обучающихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.

Целью проведения внеклассного мероприятия является воспитание у обучающихся понимания важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством познания, а так же формирование уважительного отношения к иному мнению,  истории и культуре народа страны изучаемого языка через знакомство с традициями и обычаями празднования Хэллоуина;

Задачами проведения внеклассного мероприятия являются:

- повышение мотивации к изучению английского языка;
- способствовать практическому владению речевой деятельностью;
- выявление и поддержание талантливых, творческих обучающихся колледжа;

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся; - развитие самостоятельности и личной ответственности в ходе выполнения подготовительной работы к празднику, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в ходе работы в группах, парах;

- развивать внимание, воображение, расширение кругозора, образовательного и эстетического потенциала обучающихся.

      Актуальность в проведении внеклассного мероприятия «Halloween» заключается в том, что он способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.

     Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к обучению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.

     Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, обучающиеся демонстрируют свое знание иностранного языка. Вырабатывается ответственность у обучающихся за добровольно взятые на себя поручения. Появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.

Оснащение мероприятия: компьютер, презентация, тыква свечи.

План открытого внеклассного мероприятия:

Дата:  31.10. 2018

Предмет: английский язык

Для специальностей : 54.02.01, 42.02.01, 43.02.11.

Преподаватель:  Самсонова О.В.

Тема внеклассного мероприятия: «Halloween»

Тип урока: комбинированный

Метод: творческий, поисковый

Форма: групповая,

Оборудование:   презентации в напечатанном и электронном виде,   компьютер, тыква свечи.

Цели занятия:

Учебная  развивать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся. 
Воспитательная:  прививать интерес к изучению английского языка, привить интерес и уважение к традициям другого народа.
Развивающая: развитие познавательного интереса, развитие внимания, аналитических способностей, логического и абстрактного мышления. Активизировать у учащихся творческие способности, развитие.

Задачи:

- развить интерес учащихся к изучению традиций и истории страны - изучаемого языка;

- сформировать творческие способности;

- совершенствовать навыки связной речи;

- сформировать навыки совместной работы в группе\паре.

Ход открытого внеклассного мероприятия:  «Halloween»  

Действия преподавателя

Действия студентов

Время

Целевое пространство

 

1.Организационный момент. Вступительное слово преподавателя. Приветствует присутствующих на мероприятии.

1.Приветствуют участников.

3

2.Вводная мотивация. Проводит обоснование целей и задач (актуальность).

Представление участников внеклассного мероприятия.

2.Слушают.Смотрят презентацию

2

Деятельностное пространство

 

3.Объяснение заданий

3.Выполнение игровых заданий

25

4.Заключительное слово преподавателя. Делает выводы, подводит итоги конкурса.

4.Слушают, анализируют информацию.

5

5.Слово для подведения итогов и награждения.

5.Слушают, анализируют информацию.

5

ГБП ОУ Тверской технологический колледж

 

СЦЕНАРИЙ

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку


 

 

Преподаватель английского языка

ГБП ОУ Тверской технологический колледж

Самсонова О.В.


 

Тверь 2018 год.

Teacher: Good morning students! Sit down, please. Today we will have an unusual lesson. Today we will have known about Halloween.

Преподаватель: Доброе утро уважаемые студенты! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы узнаем о Хэллоуине.

Преподаватель:

Я кратко расскажу вам о значении этого праздника. Этот праздник сопровождается весельем и древними обрядами. В ночь на Хэллоуин люди зажигают фонари, чтобы отогнать злых духов. Дети вырезают на тыквах лица и вставляют внутрь свечи. Такую тыкву называют “Джек – фонарщик”.

- а вы знаете, откуда это название. Нет? Сейчас я вам расскажу: Это название заимствовано из ирландской истории. Жил мужчина по имени Джек. Он был настолько скуп, что даже после смерти, пошел не на небеса, а к дьяволу. Дьявол бросил ему кусок горящего угля со словами: “Положи его в репу, которую ты ешь. Это будет твоим фонарем”. Вот так и появилось это название.

- Then I give the word to our presenter, who will tell you more about this holiday.

Далее я передаю слово нашему гостям которые более подробно об этом празднике расскажут вам .

Гости: Hello nice to see you all. We will present you an interesting and colorful presentation about Halloween.

Здравствуйте приятно всех видеть. Сегодня мы вам представем интересную и красочную презентацию о Хелуине.

Идет презентация

Ведущий: Thank you for attention.

Ведущий: Спасибо за внимание .

Ведущий: now let's play. The first task for the teams is to find the words (from the board) in the grid as fast as possible. You have 5 minutes. (За выполнение каждого задания зарабатывают карточки-баллы в свой котелок.)

А теперь давайте поиграем. Первое задание для команд – найти слова в таблице. (За выполнение каждого задания зарабатывают карточки-баллы в свой котелок.)

 

G

H

O

U

L

S

W

O

M

W

K

E

G

B

I

E

R

H

R

T

L

E

O

O

C

E

W

S

O

H

T

O

T

M

M

O

L

W

D

O

N

F

S

E

O

T

O

M

B

N

         
 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ведущий:

- Team 1 please name the words:

Команда 1 назовите, пожалуйста, слова:

- Team 2 please name the words:

Команда 2 назовите, пожалуйста, слова:

- Team 1 earns 3 cards……….

Первая команда зарабатывает ……..

- Team 2 earns 4 cards……….

Вторая команда зарабатывает……..

- Let's continue

Продолжаем!

- You need to solve a crossword puzzle. You have 3 minutes.

Вам необходимо разгадать кроссворд «Змейка» (Ребята должны найти зашифрованные слова и перевести их.)
Halloweenpumpkincandlecostumeghostwitchesmonsterappletrickcake

- Team 1 please name the words:

Команда 1 назовите, пожалуйста, слова:

- Team 2 please name the words:

Команда 2 назовите, пожалуйста, слова:

- Team 1 earns 3 cards……….

Первая команда зарабатывает ……..

- Team 2 earns 4 cards……….

Вторая команда зарабатывает……..

- Let's continue

Продолжаем!

- Could you match these questions and answers? You have 5 minutes.
 

Уащимся предлагается соединить вопросы и ответы на карточках, затем изобразить в действиях

 

Why do you have such big, big shoes?
Much walking, much walking, – said the someone.
Why do you have such long thin legs?
Much running, much running.
Why do you have such wide shoulders?
Much carrying, much carrying.


Why do you have such fat, fat hands?
Much working, much working.
Why are you here? What is it you want?
I came to get…YOU!!!!!!!!!!!!

 

Team 1 earns….. cards

Team 2 earns….. cards

- Let's continue

Продолжаем!

Game " Taste the treats!" The words from which it is necessary to make sentences are offered. You have 3 minutes.

Игра «Отведай угощений!» Предлагаются слова, из которых надо составить предложения.

- eat, cucumbers, apples, people, nuts, and, puddings.

- juices, bubble gum, children, like, and.

- a lot of, eat, vegetables, fruit, and!

Team 1 earns….. cards

Team 2 earns….. cards

- Let's continue

Продолжаем!

Game " Put things in order."

Game " Put things in order." The students need to arrange the sentences in order to get a guide "how to make a pumpkin lamp» You have 3 minutes.

Игра «Наведем порядок». Студентам надо расставить предложения по порядку так, чтобы получилось руководство «Как сделать светильник из тыквы»


Put the candle inside the pumpkin.

Cut (вырезают) a nose and a mouth.

Cut eyes.

Take a huge (огромную) yellow pumpkin.

Light the candle.

Put the pumpkin near (около) or in the house.

 

Team 1 earns….. cards

Team 2 earns….. cards

- Let's continue

Продолжаем!

 

The contest of omen. Halloween is a holiday of ghosts, vampires, witches and werewolves. It is full of supernatural signs. Some people believe them but others don’t. Match the parts of the sentences and you will know these facts. You have 7-8 minutes.

Хэллоуин-это праздник призраков, вампиров, ведьм и оборотней. Он полон сверхъестественных знамений. Некоторые люди верят им, но другие нет. Сопоставьте части предложений, и вы узнаете эти факты. У вас 5 минут.

 

If you see a black cat crossing a street,

she will not marry for at least 7 more years

If your right hand itches,

let them gently step on yours

If a single girl should not sit at the corner of a table,

you will have 7 years of bad luck

If you accidently step on your partner’s foot,

you can expect guests soon

If you break a mirror,

a female guest will soon arrive

If the cat is washing its face,

take it and let the person blow it away and make a wish.

If an eyelash falls out,

you’ll be receiving money soon

If a fork or a spoon fall off the table,

you will have a bad luck

If someone sneezes while telling you something,

someone has just thought about you.

If you get hiccups,

they’re telling the truth


 

Team 1 earns….. cards

Team 2 earns….. cards

- Let's continue

Продолжаем!

- Quiz. Back to the presentation, to its last page, there are already prepared questions for the quiz.

Викторина. Возвращаемся к презентации, к ее последней странице, там уже приготовлены вопросы для викторины.

1) When did Halloween appear?

2) What did ancient Celts believe in?

3) Why did they dress up in costumes?

4) What do people decorate their houses with?

5) What are popular costumes on Halloween?

6) What is the traditional game on Halloween?

7) What is the season of the year when the days get shorter, the leaves fall from the trees, and we celebrate Halloween? (autumn)

8) What are the two favourite colours of Halloween? (orange and black)

9) What is the spirit of a dead person who appears again? (ghost)

10) What is a very unlucky number?


 

- Team 1 earns….. cards

- Team 2 earns….. cards

- Well, it’s time to sum our results.

Team 1 earns….. cards

Team 2 earns….. cards

- By the results the team 1 wins. Let’s congratulate them and give gifts.

Давайте их поздравим и подарим подарки.(Дарим декоративные свечи)

- The rest receive sweet gifts

Остальные получают сладкие подарки (пироженые)

- Fnally I wanted to say: remember: everything can happen at Halloween. It’s a magic time!  I hope you liked this lesson.

Все может случиться на Хэллоуин. Это волшебное время! Надеюсь, вам понравился этот урок.

Преподаватель: Thanks a lot. I hope that our lesson was very interesting and useful for you. Thank you for attention. Our lesson is over.

 

4.Заключение

  Внеклассная работа обобщает изученный материал, дополняют его, демонстрирует обучающимися результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков, а следовательно внеклассная работа прививает интерес к изучению английского языка..

Практическим значением данной работы является то, что внеклассная работа помогает обучающихся совершенствовать уровень их практических навыков говорения, расширяет их кругозор, развивает их творческие способности и т.д. У обучающихся появляются дисциплинированность и ответственность, любознательность по отношению к учебным занятиям, повышается работоспособность на уроках иностранного языка, доброжелательность по отношению к преподавателям и своим товарищам.

Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Она способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой среды. Конечными целями внеклассной работы по иностранному языку являются:

расширение и углубление знания, умения и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

стимулирование интереса обучающихся к изучению предмета;

способствование всестороннему развитию личности.

Внеклассная работа проводится в основном с использованием уже сформированных речевых умений и навыков и способствует их дальнейшему развитию. Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность обучающихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков.

Одной из главных задач, стоящих передо мной как перед преподавателем английского языка, является вовлечение обучающихся во внеклассную деятельность для поддержания интересу к предмету. Обучающегося надо увлечь, тогда не будет необходимости зазывать его или приказывать. Этот ведущий принцип организации внеклассной работы определяет ее форму и содержание, которые должны постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

Уделяя внеклассной работе серьезное внимание, мы вправе рассчитывать на ее положительный результат. При организации и проведении внеклассного мероприятия требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.

 

Список литературы

1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2012. – 96 с.

3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2013. – 104 с.

4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.  [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2009. – 320с., ил.

5. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 78 с.

6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

6.Шестова И.В. - Конкурс на английском языке в 6-ом классе //Иностранные языки в школе. - 2012. - №3. - С.24.

7. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2016. - 160 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.