Методическая разработка рандеву с участием детей и родителей «Город счастливого детства»

0
0
Материал опубликован 11 December 2017

Методическая разработка

Рандеву с участием детей и родителей

«ГОРОД СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА»

Ершова Ирина Борисовна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с №10 «Белочка»

г.о.г. Кулебаки, Нижегородской обл.

 

Цель:

- повышение культуры педагогической грамотности семьи;

-способствовать сплочению коллектива детей и родителей, сплочение семьи;

-развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

-воспитывать чувство любви, самоуважения и уважения к своим родным и близким и гордость за свою семью, уважение к родителям;

Ход мероприятия:

Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые, родители и гости!

Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – права ребёнка.

Сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием: «ГОРОД СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА».

(Звучит музыка)

Здравствуй, город счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права!

1 ребенок

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем.

Что ребёнок - тоже человек,

Только маленький совсем.

2 ребенок

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить всё, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть.

3 ребенок

Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Ведущая:  А вот и первая улица нашего замечательного города.

И называется она «Улица красивых имен».

Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай – имена называй.

Да не просто называй, а - ласково...

Игра «Назови своё имя ласково»

Ведущий:  Вот как славно наших девочек зовут.

Вот Настенька – звучит, как шёлковый лоскут,

И Машенька – листва лесная,

И Катенька – как звёздочка ночная...

Как славно наших мальчиков зовут:

Вот Димочка – как пушечный салют,

И Сашенька – как парус средь простора,

И Ромочка - как ровный рёв мотора

Ведущий: Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно... Давайте их об этом спросим.

(Родители представляют свои проекты на тему «Имя ребенка»).

Ведущий: Уважаемые, родители, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (право на имя).

Ведущий:

Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

Ведущий: А мы переходим на следующую улицу.

Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда.

И это – улица Здоровья. А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит

(под музыку входит доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки

Воспитатель: Айболит, мы с ребятами сейчас расскажем вам о том, как реализуется право на физическое развитие в нашем детском саду.

1 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.

2 ребенок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.

1 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.

2 ребенок: А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.

1 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.

2 ребенок: Водою кипяченою горло полоскать.

1 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.

2 ребенок: Показать её для вас готовы наши девочки сейчас.

начинай с зарядки.

Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями

Айболит:

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

(прощается и уходит)

Ведущий: Дорогие друзья, я думаю , что вы догадались какое право реализуется на этой улице?

(право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей)

Уважаемые, родители, а есть ли среди вас те, кто может поделиться с нами своим семейным опытом оздоровления?

(Родители представляют свой семейный опыт по здоровью:

фотоколлажи, стенгазеты и т.д.)

Ведущий: Как хорошо, что во всех наших семьях такое большое внимание уделяется заботе о здоровье.

Ведущий: А мы с вами пришли к улице Семьи.

Что же такое семья?

(ответы детей и родителей)

(Звучит музыка)

Видеопрезентация «Моя семья»

Семья-это дом, это мир, где царят любовь, преданность, взаимопонимание. Это- традиции. А ещё это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой, и любовь.

Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня.

Ребёнок:

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Ведущий: А у нас на улице семьи выросли необыкновенные деревья...Чей это сад? Кто посадил эти замечательные деревья? Я смотрю, это не простые деревья, а генеалогические.

(Родители представляют проекты на тему «Генеалогическое древо семьи»)

Предлагаю познакомиться с генеалогическим деревом семей:

-Скажи, пожалуйста …, сколько имен включает ваше генеалогическое дерево?

-Знаете ли вы откуда родом ваши родители?

-Как долго вы над ним работали?

-Одной тебе было не справиться, кто тебе помогал?

кто придумал имя,которое вы носите?

-Нужна ли нам знать историю своего рода?

-Зависят ли имена ваших детей от имён ваших предков?

- У вас получился самый многочисленный род?

-Это очень хорошо, если в семье вы знаете историю своего рода. Семейная родословная – это важное слагаемое семейного счастья

Ведущий:

Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребёнка – дружная семья!

Презентация « Гимн семье»

Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (право на семью.)

Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья... Вам понравилось в нём?

Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю собрать его символ – улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, прочтёте, каких проявлений любви ждут от вас дети.

1 ребенок:

Если поддержка нас окружает,

В себе мы уверенность обретаем!

2 ребенок:

Если вы, взрослые, проявите терпение,

Будем и мы терпеливы, без сомнения.

3 ребенок:

Щедро хвалите нас – и тогда

Будем мы жизнью довольны всегда.

4 ребёнок:

Будьте к нам справедливы, родные,

И справедливы будем и мы!

5 ребёнок:

Одобрение чувствуя ваше,

Мы сами себе будем нравиться чаще!

6 ребёнок:

Любите нас такими, какие мы есть,

Нам не нужны заигрывания и лесть.

Ведущий : И мы, как и свойственно детям,

Любовью горячей на это ответим!

(выкладывает на магнитной доске солнце и лучики)

Ведущий: Уважаемые ребята, в каждом человеке живёт солнце – это - то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое... Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце.

Семья, в которой любим ребёнок - это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

И, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своими правами!

Ведущий: А в заключении нашего праздника всем гостям мы подарим бумажных журавликов , как напоминании о хрупкой и ранимой душе ваших детей.

Дети, подойти к своим родителям, обнимите их крепко-крепко и выведите их в круг и давайте закончим наш праздник песней.

Песня “Мы на свет родились, чтобы радостно жить»


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.