12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Репина23

Конспект досуга по литературным произведениям

(с участием детей и родителей)


Задачи:

Развивать у детей интерес к чтению детских книг. Вызвать желание обсуждать вместе с родителями содержание прочитанных книг, поступки героев.

Помочь родителям осознать значение детской литературы для развития детей.

Продолжать знакомить детей и родителей с «Конвенцией о правах ребёнка»

Развивать память, логическое мышление, интерес к опытно-экспериментальной деятельности; учить применять знания о различных материалах и веществах, полученные в ходе опытов и экспериментов

Способствовать созданию единого образовательного пространства «педагог - ребенок- родитель».



-Уважаемые взрослые Умники и маленькие Умнички!

Мероприятия с участием детей и родителей у нас стали уже традиционными. Сегодня речь пойдёт о детских книжках.

Вам предстоит блеснуть своими знаниями и умением находить ответы на самые сложные вопросы. Я уверена, что сегодня родители смогут удивиться находчивости и сообразительности детей, а дети испытать чувство гордости за мудрых мам и пап.

Итак...

Василиса Премудрая приготовила для нас волшебный сундучок.

(Показывает сундучок, на котором 5 замочков). Что в сундучке - мне не известно.

Чтобы мы узнали с вами - Что там - за пятью замками,

Надо просто, надо просто нам ответить на вопросы.


Если дочки и сыночки Правильный ответ найдут,

Эти ключики к замочкам непременно подойдут!

Да, ещё скажу я вам - Есть заданья и для мам,

И для пап... Хоть их, ребята, что-то нынче маловато.


1.Блиц-опрос «Любимые книги из детства мам и пап».

Для начала я хотела бы сказать спасибо мамам и папам за активное участие в подготовке выставки «Любимые книги из детства мам и пап». Выставка получилась очень содержательная. Интересно, а рассказывают ли мамы и папы дочкам и сыночкам о своём детстве, о своих любимых книжках? Именно это нам предстоит выяснить во время выполнения первого задания Василисы.

Сейчас мамы и папы напишут на листочках название 1 детской книжки, которую любили в детстве больше всего. Напишите, пожалуйста, но пока никому не показывайте эту секретную информацию.

А я проведу блиц-опрос для детей.


Назовём его «Любимые книги из детства мам и пап».

Дети будут отвечать на мои вопросы, а родители во время

ответа своего ребёнка покажут карточки с названиями своих любимых книг из детства.


Итак, начинаем!

(Воспитатель, обращаясь к каждому ребёнку, предлагает назвать любимую книжку мамы или папы — в зависимости от того, кто присутствует на викторине).

(По окончании блиц-опроса воспитатель предлагает одному из детей открыть первый замочек).


Ну что же, друзья, близ-опрос нам помог

Открыть для начала первый замок.


2.3адание детям «Переводчики»

Мы уже поняли, что мамы и папы находят время, чтобы вместе с детьми поговорить о времени своего безмятежного детства. А следующий этап викторины поможет узнать, участвуют ли наши ребята в воспитании своих младших сестричек и братиков. Задание называется «Переводчики».

Представьте себе, что мама читает перед сном сказку вам и вашим маленьким сестричкам и братикам. Попытайтесь объяснить малышам значение некоторых непонятных сказочных слов. Итак, что обозначают слова...

Очи, уста, рать, горница, невод, поделом, закоулочки, по сусекам, чадо, скалочка.

Значение трудных слов объяснили

И снова замочек волшебный открыли!

(Воспитатель предлагает одному из детей открыть второй замочек),


3 Блиц-опрос «Знатоки детской литературы».

Переходим к третьему этапу викторины. И сейчас у мам и пап появится возможность продемонстрировать не только знание детской литературы, но и быстроту реакции.


Нужно вспомнить именапоэтов и писателей, фамилии которых я назову.

Носов (Николай) Маяковский (Владимир)

Барто (Агния) Заходер (Борис)

Чуковский (Корней) Михалков (Сергей)

Экзюпери (Антуан) Толстой (Лев)

Успенский (Эдуард) Благинина (Елена)

Пушкин (Александр) Твен (Марк)

Житков (Борис) Маршак (Самуил)

Мошковская (Эмма) Аким (Яков)

Чарушин (Евгений) Воронкова (Лидия)


(Воспитатель предлагает одному из детей — тому, чья мама оказалась самой активной в этом конкурсе - открыть третий замочек).


Замочки открыты - один, два и три...

Мы скоро узнаем: а что там внутри...


4.Задание детям и взрослым.

А сейчас - вопросы и для детей, и для взрослых.

Все вы знаете, что права детей изложены в Конвенции о правах ребёнка. Кстати, до какого возраста по определению Конвенции человек является ребёнком? (до 18 лет) Наши дети, несмотря на свой юный возраст с правами детей знакомы. И даже могут напомнить свои права родителям,

Правда, ребята?


Итак, каждый ребёнок имеет право...

(Далее дети продолжают фразу воспитателя...)

-на жизнь,

-на имя,

-на заботу родителей,

-не разлучаться с родителями,

-на свободное выражение своих взглядов,

-на неприкосновенность жилища,

-на защиту от всех форм физического или психологического насилия оскорбления, грубого обращения

-на защиту от эксплуатации и выполнения работы, которая может представлять опасность для здоровья,

-на лечение, доступ к услугам здравоохранения,

-на образование,

-на отдых и досуг...


И я уверена, что мамы и папы стараются эти права безоговорочно исполнять. А вот герои некоторых сказок, похоже, не имеют ни малейшего представления о существовании Конвенции. Иначе, как объяснить, что они

нарушают права своих и чужих детей?

Сейчас я прочту, а все участники сегодняшней встречи - и взрослые и дети, попытаются прокомментировать, какие права ребёнка нарушены в этой сказке.


«Только ушла Коза, Волк постучался и начал причитать тонюсеньким голосом:

«Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла, Молока принесла!»

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел.

Только один козлёночек схоронился в печке...» (право на жизнь).


«Свою дочку баба нежила, голубила, а старикову дочку невзлюбила, всю работу на неё взвалила, за всё её ругала, бранила, досыта не кормила.

Девушка ни от какой работы не отказывается, что велят делать, всё сделает, лучше и не надо. Люди на неё смотрят - нахвалиться не могут. Баба от того ещё злее и бранливее становилась. Поедом ела девушку. Только и думала - как бы её совсем погубить...» (право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, грубого обращения; право на защиту от эксплуатации и выполнения работы, которая может представлять опасность для здоровья).


«Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. А в этой избушке жил большущий медведь. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. «Ага, - говорит, -теперь не отпущу тебя. Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить» (право на защиту от эксплуатации и выполнения работы, которая может представлять опасность для здоровья).


Побежала мышка мать, Глупый маленький мышонок

Стала кошку в няньки звать: Отвечает ей спросонок:

Приходи к нам, тётя кошка Голосок твой так хорош!

Нашу детку покачать. Очень сладко ты поёшь.

Стала петь мышонку кошка: Побежала мышка мать,

Мяу, мяу, спи, мой крошка! Поглядела на кровать,

Мяу, мяу, ляжем спать, Ищет глупого мышонка,

Мяу, мяу, на кровать. А мышонка не видать...

(право на жизнь)


«-Сейчас же отопри дверь!- прорычал волк.

-Нет, прохрюкал Ниф-Ниф, -я не отопру.

За дверью было слышно дыхание страшного зверя. Волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, ка будто на него налетел ураган. Волк

перед самым пятачком маленького поросёнка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать». (право на неприкосновенность жилища).

(открывается четвёртый замочек)


Замочек четвёртый ключом открываем.

И что там внутри очень скоро узнаем.


5.3адание «Маленькие исследователи» (для детей).

А сейчас - последнее задание от Василисы Премудрой. Адресовано оно детям. Но взрослые, если очень захотят помочь сыночкам и дочкам, могут поделиться своими идеями, после того, как прозвучат все ответы детей.

Представьте, что в знаменитой английской сказке было не 3 поросёнка, а целых 5! 5 изобретательных поросят, каждый со своими вкусами и идеями. Они построили 5 разных домиков и ни разу не повторились! Домики у меня на подносе (показывает). А вам предстоит дать полезные советы этому

симпатичному волку, как разрушить домик, если...

Если домик из снега.. (надо подуть на него горячим феном, и он растает)

Если домик связан из ниток... (надо потянуть ниточку за хвостик, и

домик распустится)

Если домик из сахара... (надо полить его водой, и он растворится)

Если домик из печенья.. (его можно просто съесть)

Если домик в коробочке, привязанной к воздушному шару, висит над

землёй...(надо проткнуть чем-нибудь воздушный шар)


Мы дали волку столько полезных советов! Остаётся только рассчитывать на его порядочность и надеяться, что он приходил к поросятам не для того, чтобы их съесть, а чтобы предложить им переехать жить к нему в роскошный коттедж.

Кстати, сейчас задание для взрослых: объясните, пожалуйста, вашим дочкам и сыночкам что обозначает слово «порядочность».

Мы успешно справились со всеми заданиями Василисы Премудрой и сейчас

откроем последний замочек.

(Открывается пятый замочек. Воспитатель достаёт из сундучка книжки-малышки и приглашения в библиотеку семейного чтения. Предлагает кому-то из родителей зачитать приглашение.)

Я надеюсь, ни дети, ни взрослые не пожалеют о времени, потраченном на сегодняшнюю викторину. И хотела бы в завершение встречи провести экспресс-интервью. Передавая микрофон, ответьте по возможности кратко, продолжив начатое мной предложение: «Наша встреча помогла мне…. »)

А я в свою очередь торжественно обещаю вам, что мы ещё не раз соберёмся такой дружной компанией для обсуждения самых разных вопросов, одинаково важных и интересных и для взрослых, и для детей.


Спасибо за сотрудничество!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.