12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ярослава Катрич20
5

Методическая разработка Серия методических уроков «Выполнение художественной работы в графическом стиле по цветному фону»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Методическая разработка

Серия методических уроков

«Выполнение художественной работы в графическом стиле по цветному фону»


Выполнила педагог

дополнительного образования

МБУ ДО «ДДЮТ»

Катрич Ярослава Сергеевна

Г. Керчь 2017

Серия уроков состоит из нескольких занятий

    Тема: «Графика и ее приемы, знакомство с художниками графиками». (3 часа).

Цель: Знакомство с различными графическими приемами, основными декоративными элементами, точка, линия, пятно. Лекция(1 час), Упражнения: рисование узоров (2 часа)

    Тема: «Однотонная палитра». Упражнения. (3 часа)

Цель: Создание фона для будущей картины с использованием однотонной цветовой палитры.

    Тема: «Графический рисунок». Упражнения. (3 часа)

Цель: Создание графической композиции поверх подготовленного фона. Практическое применение знаний о графических приемах.

    Конспект урока № 1.

Тема: «Графика и ее приемы, знакомство с художниками графиками». (3часа).

Цель: Знакомство с различными графическими приемами, основными декоративными элементами, точка, линия, пятно. Изучение растяжки цвета. Лекция (1 час), Упражнения: рисование узоров; рисование разными цветами в одном тоне (2 часа)

Задачи:

-Обучающая: обучить основным приемам графики.

-Развивающая: развитие творческого мышления, аккуратности, точности.

-Воспитательная: познакомить учеников со знаменитыми представителями в жанре графики.

Инструмент и оборудование для учителя.

    Наличие подготовленной лекции о графике с визуальным подбором в виде картинок.

    Наличие карт с образцами возможных графических узоров, способов их применения.

    Маркер, лист бумаги.

    Гуашь, лист бумаги, кисточки, банка для воды, палитра.


Инструмент для ученика.

    Альбом.

    Гуашь, кисточки, баночка для воды, палитра.

    Маркер, карандаш, ластик.


План урока

    Оргмомент (10 минут)

    Лекция (40 минут)

    Объяснение задания (20 минут)

    Практическая часть (90минут)

    Обсуждение итогов (10 минут)

    Завершение урока (10 минут)


Ход урока

    Оргмомент (10минут)

Приветствие.

Проверка присутствующих.

Проверка готовности учеников.

Учитель: Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи и пятна (цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Сегодня я познакомлю вас с работами великих русских художников, которые создавали свои шедевры в графике.

Например:


Серов В.А. Анна Павлова в балете "Сильфида" (1909)


Серов В.А. Портрет К.А. Обнинской с зайчиком (1904)

Серов В.А. Девочки Н.А. и Т.А. Касьяновы (1907)



Шишкин И.И. Берег моря. Мери Хови (1889)

Шишкин И.И. Задворки (1873)


Саврасов А.К. Спуск к реке (1868)


Левитан И.И. Осень (1885)

Графика видоизменялась столетиями, приобретая более декоративные и креативные черты, как мы можем наблюдать в работах юной российской художницы Сусаренко Марии.


    Объяснение задания (20 минут)

Учитель показывает карты с примером графических приемов. Рисуя в своем альбоме придуманные им узоры.


4. Практическая часть (90минут)

Ученики раскрывают свои альбомы и стараются повторить похожие элементы с карт.

После нескольких удачных попыток, учитель дает задание придумать свой собственный узор для моря, неба, дерева.

5.Обсуждение итогов (10 минут)

После практической работы учитель показывает классу лучшие варианты, получившиеся на уроке.


6.Завершение урока (10 минут)


2. Конспект урока № 2.

Тема: «Однотонная палитра». Упражнения. (3 часа)

Цель Задачи: Создание фона для будущей картины с использованием однотонной цветовой палитры.

Обучающая: обучить созданию палитры в разных цветах, но одного тона.

Развивающая: развитие творческого мышления, аккуратности, точности.

Инструмент и оборудование для учителя.

1. Наличие карт с образцами.

2. Гуашь, лист бумаги, кисточки, банка для воды, палитра.


Инструмент для ученика.

1. Альбом.

2. Гуашь, кисточки, баночка для воды, палитра.

3. Карандаш, стерка.


План урока

1. Оргмомент (10 минут)

2. Объяснение задания (30 минут)

3. Практическая часть (120минут)

4. Обсуждение итогов (10 минут)

5. Завершение урока (10 минут)


Ход урока

1. Оргмомент (10минут)

Приветствие.

Проверка присутствующих.

Проверка готовности учеников.


    Объяснение задания (30 минут)

Учитель показывает ученикам как много у них цветов красок, помимо белого, с которым сегодня на уроке предстоит смешать все краски для получения цветной палитры, но в одном или приближенном тоновом диапазоне.

Учитель на своем примере накладывает в каждую ячейку палитры определенного цвета краски, затем в каждую добавляет белый цвет, перемешивает. Затем показывает пример ученикам, рисуя полосы рядом на листе бумаги.

Учитель предлагает нарисовать ученикам на их выбор простой рисунок: рыбки, птицы, цветы, мозаики, волны. Главная задача рисовать без подробностей (глазок, чешуек, мелочей). Затем намешать в своих палитрах светлые оттенки и приступить к раскрашиванию.

    Практическая часть (120минут)

Учениками выполняется задание.

Пример выполнения задания:

:

    Обсуждение итогов (10 минут)

Обсуждение получившихся работ, повторение того, как создаться палитра в одном тоне.

    Завершение урока (10 минут)


1. Конспект урока № 3.

Тема: «Графический рисунок». Упражнения. (3 часа)

Цель: Создание графической композиции поверх подготовленного фона. Практическое применение знаний о графических приемах.

Задачи:

Обучающая: обучить основным приемам графики.

Развивающая: развитие творческого мышления, аккуратности, точности.

Воспитательная: познакомить учеников со знаменитыми представителями в жанре графики.

Инструмент и оборудование для учителя.

1. Наличие примера изображения графического города для выполнения на заранее подготовленном фоне.

2. Маркер, лист бумаги.


Инструмент для ученика.

    Заранее подготовленный фон на предыдущем уроке.

    Альбом с зарисовками с первого урока.

3. Маркер, карандаш, ластик.


План урока

1. Оргмомент (10 минут)

2. Объяснение задания (30 минут)

4. Практическая часть (120минут)

5. Обсуждение итогов (10 минут)

6. Завершение урока (10 минут)


Ход урока

1. Оргмомент (10минут)

Приветствие.

Проверка присутствующих.

Проверка готовности учеников.



2. Объяснение задания (30 минут)

Учитель просит достать заготовки по графике, которые делались на первом уроке, а также рисунки с фоном. Учитель показывает ребятам образец города, который они должны нарисовать простым карандашом. Педагог подготавливает линейный образец.


    Практическая часть (120минут)

Ученики в карандаше рисуют город на своих работах и после утверждения учителем наброска приступают к графическому исполнению.


    Обсуждение итогов (10 минут)

Обсуждение получившихся работ и практического применения графических приемов.

Примеры работ учеников ( 7 лет)


Пример (13 лет)




6. Завершение урока (10 минут)

























Опубликовано


Комментарии (2)

Ватолина Светлана Анатольевна, 26.09.19 в 09:11 0Ответить Пожаловаться
Отличный конспект серий уроков!!! Спасибо, Ярослава Сергеевна!!!
Стовба Софья Вадимовна, 22.09.20 в 12:44 0Ответить Пожаловаться
Очень интересно! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.