Занятие «В гостях у Смешариков»
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Теоритические обоснования |
1. 1 мин. |
Организа ционный момент |
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение. |
Учащиеся включаются в учебную деятельность |
Организация внимания |
2. 1 мин. |
Актуализа ция опорных знаний |
- Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям. Отгадайте кто они?
Удивительна страна |
Отгадывают загадку |
Развитие внимания, памяти |
3. 7 мин. |
Актуализа ция новых знаний |
Итак, отправляемся на Круглую планету! Как- то очень тихо сегодня на планете… Что же здесь произошло? Оказывается, именно сегодня к нашим героям прилетает долгожданный друг – Кар - Карыч, который должен вернуться из путешествия. По случаю прибытия Кар - Карыча, Смешарики делают подарки, наводят порядок, готовят разные угощения! Однако что-то Кар - Карыч задерживается… Смешарики ждали его до самой ночи, но он так и не появился. И утром его не было… Грустно стало в удивительной стране. Даже любимые прогулке по речке перестали казаться забавными и весёлыми… Наши герои решили написать письма всем ребятам с просьбой о помощи. |
Слушают |
Метод интереса и стимулирования |
4. 2 мин. |
Постановка проблемы. |
Нам пришло письмо от Смешариков. Кто мне поможет прочитать письмо? Ребята, помогите найти Кар - Карыча! Вы готовы прийти на помощь? Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии? Кто такой Кар – Карыч? Что общего у всех зверей на этой планете? Наш герой не исключение. |
Объясняют свой выбор. Высказывают свое мнение. |
Создание проблемной ситуации |
5. 10 мин. |
Развитие умения применять новое знание |
Подготовка рабочего места Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин) Для работы нам понадобится: Клеенка или доска Салфетка для рук Пластилин синего, черного, красного, белого цветов, спички. а) Объяснение правил техники безопасности: - На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стека) - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина: нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола; использовать стек только по необходимости; нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку; нельзя бросать пластилин на пол; нельзя брать пластилин в рот. Помни, все что берешь клади на место. Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем. Поэтапное изготовление героя Берём пластину синего цвета, разрезаем его пополам, с помощью стека, чтобы сделать туловище нашего Кар-Карыча. Чтобы пластилин стал послушным, что для этого нужно сделать? Разомните материал в руках. На какую форму похоже туловище? Для создания лица нам понадобится белый, красный и капелька черного пластилина. Из белого цвета мы сделаем глаза, для этого раскатаем кусочки в одинаковые шарики. Возьмем капельку черного цвета и сделаем зрачки, для этого раскатаем кусочки в шарики сплющиваем между пальцами. Налепите черные лепешки на белый цвет. А из красного пластилина сделаем брови. Для этого нам нужно раскатать тоненькие трубочки. А теперь соедините все детали. |
Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина. Дети планируют работу, выполняют самостоятельно. |
Развитие общеучебных умений и навыков Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность учащихся |
6. 2 мин. |
Физминутка |
Устали? Давайте немного отдохнем |
Выполняют упражнения под музыку |
Снятие мышечного напряжения |
7. 10 мин. |
Развитие умения применять новое знание |
Из жёлтого цвета мы сделаем клюв. На какую форму похож клюв? Приплюсните его немного в передней части, затем надрежьте стеком. Из зелёного цвета делаем шикарную бабочку для нашего ворона. Из каких деталей состоит бабочка. Бабочка состоит из трех шариков. Первый шарик поменьше, а два раскатать и сплюснуть. 2.Теперь мы скрепляем все пластилиновые заготовки и получаем уже что- то похожее на Кар-Карыча. Бабочку мы пока что не крепим – оставим её напоследок! Готов наш герой? 3.Теперь мы должны из красного пластилина слепить лапки, а из синего – крылышки. Для этого нам нужно раскатать трубочки. С помощью стека сделаем небольшие надрезы. 4.На туловище крепим лапки, чтобы они лучше держались давайте вставим спички. А теперь крепим крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку. Все шероховатости и неровности поделки сглаживаем, можно использовать свои пальчики. |
Дети планируют работу, выполняют самостоятельно. |
Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность учащихся |
8. 2 мин. |
Итог занятия |
Какой замечательный Кар - Карыч у нас получился. - Чему мы сегодня с вами научились? - Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? |
Обсуждают результат, самоосмысление |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели |
9. 2 мин. |
Рефлексия |
Продолжите фразу: Мне было трудно…. Мне было легко…… |
Самооценка, самореализация |
Осмыслить свои достижения и Проблемы. |