12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Надежда Ивановна129
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образовании детей

Детский (подростковый) центр «Агнес»

Детский подростковый клуб «Импульс»

 

Конспект открытого занятия

Тема:

« Перспектива и пропорции предметов »

(1-ый год обучения)

 

Разработал: Соколова Надежда Ивановна

Педагог дополнительного образования

Клуб «Импульс»

2297209

Тема: Перспектива и пропорции предметов

Цель: дать простейшие сведения о перспективе и пропорциях предметов;

Задачи:

Обучить применять правила перспективы на практике, делить отрезок на равные части;

Развить пространственное мышление и воображение, глазомер;

Воспитать  познавательную активность, интерес и инициативу;

 

Оборудование для педагога д/о: рисунки, шаблоны, медальки (для награждения учащихся), жетоны, карандаш простой, ластик.

Оборудование для учащихся: карандаш простой, ластик, альбомы; Литература:

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 1999.

Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1998.

Тип занятия: открытый урок

Вступительная беседа

Начать занятие со стихотворения:

Если видишь на картине

Чудо вазу на столе,

В не стоит букет красивых

Белоснежно-нежных лилий;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает:

Нарисована там дичь,

В завершении положим

Винограда ягод кисть.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется натюрморт.

? -Ребята как вы думаете, почему я начала наше занятие с этого стихотворения?

Показать репродукцию с изображением натюрморта.

? – скажите, предметы на картине изображены в объеме или нет?

Назвать тему занятия (перспектива и пропорции).

Объяснение нового материала

  Перспектива ( пер. с лат. «ясно вижу») – наука, изучающая закономерности изображения предметного мира в соответствии с его зрительным восприятием, система отображения на плоскости глубины пространства.

   Перспектива используется не только затем, чтобы нарисованный предмет казался трехмерным, но также и для создания иллюзии, будто он находится ближе или дальше от зрителя, или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение пространства.


 

Виды перспективы:

Линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанной на одну фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта, т.е. предметы, уменьшаются пропорционально в зависимости от удаления их от переднего плана – наука, позволяющая изображать на плоскости предметы окружающей действительности с учетом их положения в пространстве.

Линия


 

  Линия горизонта - плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии.

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.

Точка схода - называется точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета.

 

Воздушная перспектива - кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.


 

Законы перспективы:

Предметы, равные по величине, по мере удаления кажутся все меньше и меньше и на линии горизонта превращаются в точку

Удаляющиеся в глубину параллельные линии зрительно воспринимаются сближающимися

Все ближние предметы воспринимаются четко со многими деталями и фактурой, а удаленные обобщенно без подробностей

Контуры ближних предметов выглядят резче, а дальних мягче

Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние слабовыраженной светотенью и кажутся плоскими

Цвета всех удаленных предметов становятся менее насыщенными и приобретают цвет воздушной дымки – голубой, молочно-белый, фиолетовый.

Ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными.

Пропорции предметов.

Пропорции предметов – это соотношение величин частей предмета и части предмета и целого. Правдивое реалистическое изображение объектов действительности предполагает соответствие реальных пропорций пропорциям изображаемого предмета на рисунке.

Обобщение и закрепление знаний

Практическая работа: деление отрезка.

Игра « Найди ошибку»

Подведение итогов

Награждение медальками.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.