С днем учителя!

Конспект открытого занятия «Перспектива и пропорции предметов»

2
0
Материал опубликован 27 January 2016

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образовании детей

Детский (подростковый) центр «Агнес»

Детский подростковый клуб «Импульс»

 

Конспект открытого занятия

Тема:

« Перспектива и пропорции предметов »

(1-ый год обучения)

 

Разработал: Соколова Надежда Ивановна

Педагог дополнительного образования

Клуб «Импульс»

2297209

Тема: Перспектива и пропорции предметов

Цель: дать простейшие сведения о перспективе и пропорциях предметов;

Задачи:

Обучить применять правила перспективы на практике, делить отрезок на равные части;

Развить пространственное мышление и воображение, глазомер;

Воспитать  познавательную активность, интерес и инициативу;

 

Оборудование для педагога д/о: рисунки, шаблоны, медальки (для награждения учащихся), жетоны, карандаш простой, ластик.

Оборудование для учащихся: карандаш простой, ластик, альбомы; Литература:

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 1999.

Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1998.

Тип занятия: открытый урок

Вступительная беседа

Начать занятие со стихотворения:

Если видишь на картине

Чудо вазу на столе,

В не стоит букет красивых

Белоснежно-нежных лилий;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает:

Нарисована там дичь,

В завершении положим

Винограда ягод кисть.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется натюрморт.

? -Ребята как вы думаете, почему я начала наше занятие с этого стихотворения?

Показать репродукцию с изображением натюрморта.

? – скажите, предметы на картине изображены в объеме или нет?

Назвать тему занятия (перспектива и пропорции).

Объяснение нового материала

  Перспектива ( пер. с лат. «ясно вижу») – наука, изучающая закономерности изображения предметного мира в соответствии с его зрительным восприятием, система отображения на плоскости глубины пространства.

   Перспектива используется не только затем, чтобы нарисованный предмет казался трехмерным, но также и для создания иллюзии, будто он находится ближе или дальше от зрителя, или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение пространства.


 

Виды перспективы:

Линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанной на одну фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта, т.е. предметы, уменьшаются пропорционально в зависимости от удаления их от переднего плана – наука, позволяющая изображать на плоскости предметы окружающей действительности с учетом их положения в пространстве.

Линия


 

  Линия горизонта - плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии.

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.

Точка схода - называется точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета.

 

Воздушная перспектива - кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.


 

Законы перспективы:

Предметы, равные по величине, по мере удаления кажутся все меньше и меньше и на линии горизонта превращаются в точку

Удаляющиеся в глубину параллельные линии зрительно воспринимаются сближающимися

Все ближние предметы воспринимаются четко со многими деталями и фактурой, а удаленные обобщенно без подробностей

Контуры ближних предметов выглядят резче, а дальних мягче

Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние слабовыраженной светотенью и кажутся плоскими

Цвета всех удаленных предметов становятся менее насыщенными и приобретают цвет воздушной дымки – голубой, молочно-белый, фиолетовый.

Ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными.

Пропорции предметов.

Пропорции предметов – это соотношение величин частей предмета и части предмета и целого. Правдивое реалистическое изображение объектов действительности предполагает соответствие реальных пропорций пропорциям изображаемого предмета на рисунке.

Обобщение и закрепление знаний

Практическая работа: деление отрезка.

Игра « Найди ошибку»

Подведение итогов

Награждение медальками.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.