Конспект занятия на тему «В гостях у Смешариков» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 1 February 2016

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теоритические обоснования

1.

1 мин.

Организа

ционный момент

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение.

Учащиеся включаются в учебную деятельность

Организация

внимания

2.

1 мин.

Актуализа

ция опорных знаний

- Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.

Отгадайте кто они?

Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут… Смешарики!

Отгадывают загадку

Развитие внимания, памяти

3.

7 мин.

Актуализа

ция

новых знаний

Итак, отправляемся на Круглую планету!

Как- то очень тихо сегодня на планете… Что же здесь произошло?

Оказывается, именно сегодня к нашим героям прилетает долгожданный друг – Кар - Карыч, который должен вернуться из путешествия.

По случаю прибытия Кар - Карыча, Смешарики делают подарки, наводят порядок, готовят разные угощения!

Однако что-то Кар - Карыч задерживается…

Смешарики ждали его до самой ночи, но он так и не появился.

И утром его не было…

Грустно стало в удивительной стране.

Даже любимые прогулке по речке перестали казаться забавными и весёлыми…

Наши герои решили написать письма всем ребятам с просьбой о помощи.

Слушают

Метод интереса и стимулирования

4.

2 мин.

Постановка проблемы.

Нам пришло письмо от Смешариков. Кто мне поможет прочитать письмо?

Ребята, помогите найти Кар - Карыча! Вы готовы прийти на помощь?

Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии?

Кто такой Кар – Карыч?

Что общего у всех зверей на этой планете?

Наш герой не исключение.

Объясняют свой выбор. Высказывают свое мнение.

Создание

проблемной

ситуации

5.

10 мин.

Развитие умения применять новое знание

Подготовка рабочего места

Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)

Для работы нам понадобится:

Клеенка или доска

Салфетка для рук

Пластилин синего, черного, красного, белого цветов, спички.

а) Объяснение правил техники безопасности:

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  (стека)

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

    нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;

    использовать стек только по необходимости;

    нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;

    нельзя бросать пластилин на пол;

    нельзя брать пластилин в рот.

Помни, все что берешь клади на место.

Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.

Поэтапное изготовление героя

    Берём пластину синего цвета, разрезаем его пополам, с помощью стека, чтобы сделать туловище нашего Кар-Карыча. Чтобы пластилин стал послушным, что для этого нужно сделать? Разомните материал в руках. На какую форму похоже туловище?

    Для создания лица нам понадобится белый, красный и капелька черного пластилина. Из белого цвета мы сделаем глаза, для этого раскатаем кусочки в одинаковые шарики. Возьмем капельку черного цвета и сделаем зрачки, для этого раскатаем кусочки в шарики сплющиваем между пальцами. Налепите черные лепешки на белый цвет. А из красного пластилина сделаем брови. Для этого нам нужно раскатать тоненькие трубочки. А теперь соедините все детали.

Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина.

Дети планируют работу, выполняют самостоятельно.

Развитие

общеучебных

умений и навыков

Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность

учащихся

6.

2 мин.

Физминутка

Устали? Давайте немного отдохнем

Выполняют упражнения под музыку

Снятие мышечного напряжения

7.

10 мин.

Развитие умения применять новое знание

    Из жёлтого цвета мы сделаем клюв. На какую форму похож клюв? Приплюсните его немного в передней части, затем надрежьте стеком. Из зелёного цвета делаем шикарную бабочку для нашего ворона. Из каких деталей состоит бабочка. Бабочка состоит из трех шариков. Первый шарик поменьше, а два раскатать и сплюснуть.

2.Теперь мы скрепляем все пластилиновые заготовки и получаем уже что- то похожее на Кар-Карыча. Бабочку мы пока что не крепим – оставим её напоследок! Готов наш герой?

3.Теперь мы должны из красного пластилина слепить лапки, а из синего – крылышки. Для этого нам нужно раскатать трубочки. С помощью стека сделаем небольшие надрезы.

4.На туловище крепим лапки, чтобы они лучше держались давайте вставим спички. А теперь крепим крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку. Все шероховатости и неровности поделки сглаживаем, можно использовать свои пальчики.

Дети планируют работу, выполняют самостоятельно.

Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность

учащихся

8.

2 мин.

Итог занятия

Какой замечательный Кар - Карыч у нас получился.

- Чему мы сегодня с вами научились?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

Обсуждают результат, самоосмысление

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

9.

2 мин.

Рефлексия

Продолжите фразу:

Мне было трудно….

Мне было легко……

Самооценка, самореализация

Осмыслить свои достижения и

Про блемы.

Комментарии

нет цели урока

5 February 2016

Это урок технологии или кружок по внеурочной деятельности? Какая цель?

7 February 2016