12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Эсенкулова Анастасия Владимировна44 Россия, Москва, Москва |
Новогоднее панно «Ёлка»
Данные о воспитателе: Эсенкулова Анастасия Владимировна, МКСКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат III-IV вида» с. Якшур-Бодья УР
Предмет: кружок «Сами ru.ками» Класс: 4б Учебник (УМК): программа по ВД «Сами ru.ками»
Тема занятия: панно «Ёлка»
Тип урока: занятие индуктивного учебного исследования
Оборудование: еловые, сосновые, пихтовые ветки, картонные заготовки ёлок, хвои, клей.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется занятие:
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
- познавательный аспект – актуализация имеющихся знаний, получение новых.
- коррекционно-развивающий аспект – развитие мелкой моторики и умения ориентироваться на плоскостном пространстве при оформлении панно по инструкции воспитателя.
- воспитательный аспект – учить терпеливо добиваться поставленной цели.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | определяют и находят необходимые для работы детали, предметы; нанесение клея-карандаша на рабочую поверхность; размещение деталей на плоскости(ориентировка) | 2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу |
Регулятивные | ставят учебные задачи путём постановки (ответов) вопросов планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления анализируют собственную работу, делают соответствующие выводы | 1 уровень – выполнение действий под руководством воспитателя 2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу 2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу |
Познавательные | извлекают, применяют необходимую информацию, полученную ранее на других предметах создание способов решения | 2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу 2 уровень – выполнение действий в |
проблем творческого и поискового характера | совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу | |
Коммуникативные | организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу |
Личностные | развитие тёплых, уважительных чувств, ответственности в отношении к окружающему миру, создание праздничной эмоциональной атмосферы | 2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | • создать эиоциональный настрой и познавательный интерес к теме; •организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Фронтальная, групповая | Работа осязания, анализ запахов обсуждение. Сопоставление фактов, актуализация имеющихся знаний. Предлагает сформулировать цель занятия | 1. Делятся эмоциональными впечатлениями, выдвигают собственные предположения 2. Слушают информацию. 3. Формулируют цель занятия. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, ликвидируя неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной и практической деятельности | |
Ориентировоч-ный этап | •организовать самостоятельное планирование и выбор методов решения поставленной | Беседа | Групповя | Задает вопрос о способах решения поставленной проблемы- цели (предлагает способ и последовательность действий) | Называют известные им способы решения поставленной проблемы-цели и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
задачи | ||||||
Поисково-исследователь-ский этап | •организовать осмысленное восприятие полученной информации | Рассказ | Фронтальная | Демонстрирует пример решения проблемы. Побуждает детей к обсуждению. Помогает в систематизации и структурировании дальнейших действий на основе полученной информации (повторение правил пользования кисточкой, клеем )
| Слушают воспитателя Выдвигают собственные мысли, предположения в отношении решения проблемы. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям ; |
Практический этап | Обеспечить практическое усвоение и закрепление предметных УУД | Практическая работа | Индивидуальная, фронтальная | Даёт задание приготовить рабочие места и приступить к поиску необходимых деталей с комментариями Монтаж изделия из имеющихся деталей | Дети выполняют задание, готовят необходимые детали, внимательно слушают инструкцию воспитателя Монтируют изделие. | Предметные УУД: уметь находить необходимый шаблон, умение пользоваться кисточкой, клеем; КоммуникативныеУУД: эффективно сотрудничают с учителем и другими учениками в процессе решения поставленной задачи |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности, выводы. | Беседа - обсуждение | Фронтальная, индивидуальная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели занятия: что сделали, чему научились? на все ли вопросы найдены ответы, какие трудности были испытаны на занятии, что удалось на отлично 2. Предлагает приготовить ёлочки-украшения | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Обдумывают варианты игрушек, слушают друг друга. | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании. |
Дата: Подпись учителя:
В комнате предварительно приготовлены ветки хвойных деревьев: ель, сосна, пихта.
- Добрый вечер, ребята. Спасибо, что пришли. Скажите, чувствуете ли вы какой-нибудь запах?
Дети: Да, в комнате чувствуется хвойный, ёлочный аромат, аромат Нового года.
- Верно! Молодцы! Это запах хвойных деревьев. Какие хвойные деревья вы знаете?
Дети: Ёлка, пихта, лиственница, сосна, вереск (можжевельник)
- Перед вами лежат ветки с хвойных деревьев. Теперь определите, с каких именно деревьев эти ветки?(с описанием , характеристикой каждой ветки)
Дети: Эта ветка сосновая. У неё длинные иголки. Эта ветка с пихты. У неё приятный аромат и мягкая хвоя. Эта ветка с вереска (можжевельника), очень колючая.
- Всё верно, молодцы! Какой веткой можно было бы дополнить нашу импровизированную коллекцию? Какими бы они были?
Дети: Лиственницей,без хвои. Ёлкой, с колючими и ароматными иголками.
- Молодцы, всё верно. Послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав её, вы поймёте, что мы с вами сегодня смастерим.
Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
Дети: ёлка
- Верно, это ёлка!
Рассматриваем приготовленные заготовки ёлок, хвои.
Дети: они картонные, плоские
- Ёлка будет картонной, с бумажной хвоей, плоская.
Физминутка с музыкальным сопровождением
Наша ёлка велика
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
- Теперь можем начинать? С чего начнём?
Дети: приготовим рабочее место. Пред собой положим заготовку-ёлку, хвою, справа клей, ножницы.
- Расскажите технику базопасности работы с ножницами.
Дети: ножницы на столе лежат в сомкнутом состоянии, передаём друг другу кольцами вперёд, на столе лежат справа.
- Итак, вот наша ёлочка. Наденем на неё хвойное платье. Начнём с основания ёлки. Найдите его. Это широкая сторона. Теперь возьмите полоску бумажной хвои, смажьте основание (оно неразрезанное) клеем и приклейте вдоль основания Ёлочки. Следующий ряд хвои приклеим параллельно над предыдущим. Заметили, что каждая следующая полоска хвои становится короче? Почему?
Дети: ёлка треугольной формы. От широкого основания она сужается к вершине
- Верно. Продолжаем нашу работу, пока не доберёмся до самой верхушки ёлки. Справились? Молодцы! Теперь рассмотрите свою красавицу, опишите
Дети: ёлка пушистая, но только с одной стороны
- Да и это не случайно. Нашу ёлочку, ребята, мы сегодня наклеим на картонную основу. И у нас получится панно. Панно – это больших размеров картина на холсте, объёмная. Что же нам потребуется для работы?
Дети: основа.
- Да, вот рассмотрите её. Какая она?
Дети: плоская, с полями, с рамкой, прямоугольная
- Похожа на картину?
Дети: да
- Как расположим ёлку?
Дети: в центре
- Вот теперь наша ёлочка готова и мы можем приклеить её на основание, фон. Возьмите заготовки, расположите их вертикально и поместите ёлку по центру. Разместили? Приклеивайте. У кого готово, можете продемонстрировать свои работы.
- Что же у нас с вами получилось?
Дети: панно «Ёлочка»
- Понравилось сегодня работать? Сложно ли было? Когда и где именно? Как думаете, почему?
Дети: понравилось, было сложно работать клеем-карандашом, приклеивать хвою….
- Скажите, пожалуйста, могла бы наша ёлка стать ёлочным украшением?
Дети: Да. Если бы хвоя была с обеих сторон.
- Сделаем такую в следующий раз? Всем большое спасибо за работу. Мне было очень приятно сегодня с вами заниматься.