Технологическая карта внеурочного занятия в 4 классе «Новогоднее панно «Ёлка»»

6
0
Материал опубликован 3 February 2016
Технологическая карта внеурочного занятия в 4б классе

Данные о воспитателе: Эсенкулова Анастасия Владимировна, МКСКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат III-IV вида» с. Якшур-Бодья УР

Предмет: кружок «Сами ru.ками» Класс: 4б Учебник (УМК): программа по ВД «Сами ru.ками»

Тема занятия: панно «Ёлка»

Тип урока: занятие индуктивного учебного исследования

Оборудование: еловые, сосновые, пихтовые ветки, картонные заготовки ёлок, хвои, клей.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется занятие:

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

- познавательный аспект – актуализация имеющихся знаний, получение новых.

- коррекционно-развивающий аспект – развитие мелкой моторики и умения ориентироваться на плоскостном пространстве при оформлении панно по инструкции воспитателя.

- воспитательный аспект – учить терпеливо добиваться поставленной цели.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

определяют и находят необходимые для работы детали, предметы;

нанесение клея-карандаша на рабочую поверхность;

размещение деталей на плоскости(ориентировка)

2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу

Регулятивные

ставят учебные задачи путём постановки (ответов) вопросов

планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления

анализируют собственную работу, делают соответствующие выводы

1 уровень – выполнение действий под руководством воспитателя

2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу

2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу

Познавательные

извлекают, применяют необходимую информацию, полученную ранее на других предметах

создание способов решения

2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу

2 уровень – выполнение действий в

 

проблем творческого и поискового характера

совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу

Коммуникативные

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу

Личностные

развитие тёплых, уважительных чувств, ответственности в отношении к окружающему миру, создание праздничной эмоциональной атмосферы

2 уровень – выполнение действий в совместной работе со сверстниками и индивидуально по образцу

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

создать эиоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

 

Фронтальная, групповая

Работа осязания, анализ запахов обсуждение.

Сопоставление фактов, актуализация имеющихся знаний.

Предлагает сформулировать цель занятия

1. Делятся эмоциональными впечатлениями, выдвигают собственные предположения

2. Слушают информацию.

3. Формулируют цель занятия.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, ликвидируя неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной и практической деятельности

Ориентировоч-ный этап

организовать самостоятельное планирование и выбор методов решения поставленной

Беседа

Групповя

Задает вопрос о способах решения поставленной проблемы- цели (предлагает способ и последовательность действий)

Называют известные им способы решения поставленной проблемы-цели и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Коммуникативные УУД:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

задачи

         

Поисково-исследователь-ский этап

организовать осмысленное восприятие полученной информации

Рассказ

Фронтальная

Демонстрирует пример решения проблемы.

Побуждает детей к обсуждению.

Помогает в систематизации и структурировании дальнейших действий на основе полученной информации (повторение правил пользования кисточкой, клеем )

 

Слушают воспитателя

Выдвигают собственные мысли, предположения в отношении решения проблемы.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям ;

Практический этап

Обеспечить практическое усвоение и закрепление предметных УУД

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная

Даёт задание приготовить рабочие места и приступить к поиску необходимых деталей с комментариями

Монтаж изделия из имеющихся деталей

Дети выполняют задание, готовят необходимые детали, внимательно слушают инструкцию воспитателя

Монтируют изделие.

Предметные УУД:

уметь находить необходимый шаблон, умение пользоваться кисточкой, клеем;

КоммуникативныеУУД:

эффективно сотрудничают с учителем и другими учениками в процессе решения поставленной задачи

Рефлексивно-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности, выводы.

Беседа - обсуждение

Фронтальная, индивидуальная

1. Предлагает оценить факт достижения цели занятия: что сделали, чему научились? на все ли вопросы найдены ответы, какие трудности были испытаны на занятии, что удалось на отлично

2. Предлагает приготовить ёлочки-украшения

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Обдумывают варианты игрушек, слушают друг друга.

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании.

Дата: Подпись учителя:

В комнате предварительно приготовлены ветки хвойных деревьев: ель, сосна, пихта.

- Добрый вечер, ребята. Спасибо, что пришли. Скажите, чувствуете ли вы какой-нибудь запах?

Дети: Да, в комнате чувствуется хвойный, ёлочный аромат, аромат Нового года.

- Верно! Молодцы! Это запах хвойных деревьев. Какие хвойные деревья вы знаете?

Дети: Ёлка, пихта, лиственница, сосна, вереск (можжевельник)

- Перед вами лежат ветки с хвойных деревьев. Теперь определите, с каких именно деревьев эти ветки?(с описанием , характеристикой каждой ветки)

Дети: Эта ветка сосновая. У неё длинные иголки. Эта ветка с пихты. У неё приятный аромат и мягкая хвоя. Эта ветка с вереска (можжевельника), очень колючая.

- Всё верно, молодцы! Какой веткой можно было бы дополнить нашу импровизированную коллекцию? Какими бы они были?

Дети: Лиственницей,без хвои. Ёлкой, с колючими и ароматными иголками.

- Молодцы, всё верно. Послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадав её, вы поймёте, что мы с вами сегодня смастерим.

Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Дети: ёлка

- Верно, это ёлка!

Рассматриваем приготовленные заготовки ёлок, хвои.

Дети: они картонные, плоские

- Ёлка будет картонной, с бумажной хвоей, плоская.

 

Физминутка с музыкальным сопровождением

Наша ёлка велика

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

- Теперь можем начинать? С чего начнём?

Дети: приготовим рабочее место. Пред собой положим заготовку-ёлку, хвою, справа клей, ножницы.

- Расскажите технику базопасности работы с ножницами.

Дети: ножницы на столе лежат в сомкнутом состоянии, передаём друг другу кольцами вперёд, на столе лежат справа.

- Итак, вот наша ёлочка. Наденем на неё хвойное платье. Начнём с основания ёлки. Найдите его. Это широкая сторона. Теперь возьмите полоску бумажной хвои, смажьте основание (оно неразрезанное) клеем и приклейте вдоль основания Ёлочки. Следующий ряд хвои приклеим параллельно над предыдущим. Заметили, что каждая следующая полоска хвои становится короче? Почему?

Дети: ёлка треугольной формы. От широкого основания она сужается к вершине

- Верно. Продолжаем нашу работу, пока не доберёмся до самой верхушки ёлки. Справились? Молодцы! Теперь рассмотрите свою красавицу, опишите

Дети: ёлка пушистая, но только с одной стороны

- Да и это не случайно. Нашу ёлочку, ребята, мы сегодня наклеим на картонную основу. И у нас получится панно. Панно – это больших размеров картина на холсте, объёмная. Что же нам потребуется для работы?

Дети: основа.

- Да, вот рассмотрите её. Какая она?

Дети: плоская, с полями, с рамкой, прямоугольная

- Похожа на картину?

Дети: да

- Как расположим ёлку?

Дети: в центре

- Вот теперь наша ёлочка готова и мы можем приклеить её на основание, фон. Возьмите заготовки, расположите их вертикально и поместите ёлку по центру. Разместили? Приклеивайте. У кого готово, можете продемонстрировать свои работы.

- Что же у нас с вами получилось?

Дети: панно «Ёлочка»

- Понравилось сегодня работать? Сложно ли было? Когда и где именно? Как думаете, почему?

Дети: понравилось, было сложно работать клеем-карандашом, приклеивать хвою….

- Скажите, пожалуйста, могла бы наша ёлка стать ёлочным украшением?

Дети: Да. Если бы хвоя была с обеих сторон.

- Сделаем такую в следующий раз? Всем большое спасибо за работу. Мне было очень приятно сегодня с вами заниматься.

Комментарии

Занятие очень хорошее, но это не праздник.

14 February 2016