12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Завитушка Балалайкина27


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №164 «Ромашка» город Чебоксары Чувашской Республики



















Методическая разработка

Театрализованное представление по мотивам авторской сказки

«Водяной» (Шыври) (автор Алексеева А.М.) для старшего дошкольного возраста












Подготовила: Воспитатель Алексеева А.М., 1 категории















2022 год

Аннотация

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Участие к театральной постановке помогает ребёнку раскрыть таланты и возможность проявить себя с актерской стороны.

Данная постановка направлена на реализацию творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста, приобщению детей к чувашскому народному фольклору.

Задачи: Учить детей разыгрывать не сложные представления по мотивам чувашской сказки, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест); чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другим персонажем. Упражнять в проговаривании чувашских слов, закреплять умение петь песню на чувашском языке. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности. Воспитывать патриотические чувства к малой родине. Действующие лица: Рассказчики Илемпи подружки, Водяной, Лягушка

Материал и оборудование: декорации: задний фон: макеты деревенских домов – 2 шт, макеты деревьев 3 штуки; музыкальное сопровождение под фортепьяно для песни «Мěн тума» , чувашские народные мелодии; чувашские национальные костюмы для персонажей, костюм Водяного, Лягушки.

Рассказчик 1: Раскинулась Чувашия по берегам Волги матушки. Давно ль это было или не было, а вот что люди сказывают:

Рассказчик 2 :Жила была девочка Илемпи. Илемпи очень любила петь и танцевать. Подружки у Илемпи тоже любили петь и танцевать.

Рассказчик 3: Жили они дружно, дни напролет играли, пели, танцевали. А неподалеку было озеро, где жил водяной, хмурый и грустный. И вот что случилось.

Девочки запевают песню «Мěн тума»

Алли кирлĕ мěн тума?

Тĕре тĕрлеме.

Ури кирлĕ мĕн тума?

Ташă ташлама

Сасси кирлĕ мĕн тума?

Юрă юрлама

Хăлхи кирлĕ мĕн тума?

Юмах итлеме

Куçĕ кирлĕ мĕн тума?

Çут тĕнче курма.

- Ты Илемпи так звонко поешь, боюсь, услышит нас Водяной и к себе заберет, - сказала подружка 1 - Не болтай, не придет, он из своего озера носа не высунет, - ответила подружка 2 - Я слышала, он очень хмурый и грустный все время, может и вправду забрать захочет,- остереглась подружка 3

- Никого он не заберет, пошлите прямо сейчас к озеру, вот увидите, про Водяного нам нарочно сказали, что бы мы не купались одни, - ответила Илемпи.

Она взяла подружек за руки и повела к озеру.

Водяной

- Я водяной, я водяной

Поговорил бы кто со мной

А то мои подружки -
Пиявки, да лягушки (фу какая гадость!)

Лягушка:

- Ты Водяной, ты - Водяной!
Никто не водится с тобой.
Внутри тебя водица,
Ну что с тобой водиться?

Водяной:

- А мне играть, а мне играть,

А мне играть охота.

Послышался смех девочек

- Кто - то сюда идет, подплывем поближе, послушаем – Водяной берет лягушек за руки и прячется.

Девочки подходят к озеру

- Никого здесь нет – говорит Илемпи, - давайте поиграем.

-Ага, вот кто здесь песни поет и играет, теперь я с тобой буду играть, - сказал Водяной, схватил Илемпи и увел с собой.

Испугались подруженьки за Илемпи и начали звать водяного:

- Водяной, водяной, выходи играть со мной

не выходит Водяной

Они второй раз позвали водяного:

- Водяной, водяной выходи играть со мной

Не, не вышел водяной

Подружки в третий раз позвали Водяного:

Водяной, Водяной выходи играть со мной

Вышел Водяной.

- Отпусти нашу Илемпи, мы тебя не будем тревожить – сказала подружка 1 - Отпусти нашу Илемпи, мы больше не придем к тебе на озеро, - вторила ей подружка 2

- Отпусти нашу Илемпи, мы больше не будем громко петь, весело играть – сказала подружка 3.

- Не отпущу, мне скучно одному, Вместе с Илемпи будет веселее. Она мне будет песни петь и танцевать, я с ней буду играть, – ответил Водяной.

- Если мы с тобой поиграем, ты отпустишь Илемпи? – спросила подружка 1

- Так уж и быть, если поиграете, может и отпущу, - согласился Водяной.

Чувашская народная игра «Отгадай имя»

Водящий – водяной, Водяному закрывают глаза платком. крутят вокруг себя и приговаривают:

Шыври, эс шыври

Эс шывра пурăнан

Пире питĕ хăратан

Хăратма эс пăрахсам

Пире тытма пултарсан

Сасă тăрăх палласам

Дети разбегаются, водяной их ловит, кого поймает, должен сказать «Водяной». Если водящий угадает имя, участники меняются ролями

- Мне очень понравилось с вами играть, ладно верну вам Илемпи – подобрел Водяной. – А еще я хочу сказать: приходите ко мне на озеро играть.

Водяной вернул Илемпи подружкам, и они радостные побежали домой.

Рассказчик 4: Играйте, веселитесь, не хмурьтесь не сердитесь

Кто веселый тот здоровый, а кто сердитый у того и здоровья нет


Занавес.


Литература:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011.

3. Махалова, Ирина Владимировна.

Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа : Учеб.-метод. пособие / И.В. Махалова, Е.И. Николаева. - Чебоксары, 2003.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.