Методическая разработка «Развитие речи и общее представления о предмете»

3
0
Материал опубликован 10 September 2018 в группе
елка

/data/files/k1536588371.jpg (594x468)

рисунок 2

/data/files/l1536588437.jpg (810x1080)

рисунок 3

/data/files/r1536588520.jpg (810x1080)

рисунок 4

/data/files/y1536588586.jpg (810x1080)Задачи:


 

формирование понятие «дикие животные», реалистическое представление о диких животных;

расширение активного словаря;

понимание и употребление в речи предлогов на, под, в;

развитие общей и мелкой моторики.

Ход занятия:
Приветствие педагог организует на ковре.
Учитель: тебя как зовут ?
В какой ты стране ты родился?
Россия
Какая твоя малая родина?
Астрахань




Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

 


 

1)«Дружно за руки возьмёмся,


 

И другу другу улыбнёмся,


 

Будем вместе мы играть!


 

И слова все повторять!»


 

2) Педагог обращается к детям.


 

- Покажите ваши ручки, поднимите их наверх.


 

- А теперь опустите вниз.


 

- Похлопайте в ладоши.



Игра
У нас в лесу случилась беда. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:


 

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Работа с картинкой ежик (ежик рисунок 1)

Что у них общее?
Ответ :они колючие.

4 Физкульт минутка


 

Хомячок

«Хомка-хомка. Хомячок

Полосатенький бочок

Вместе с солнышком встает,

На зарядку он идет

Раз,два ,три ,четыри ,пять

Хомка сильным хочет стать!»


Проверка внимание

рисунок 2(что лишнее)
Ответ огурец
А теперь попробуй воспроизвести все по памяти
-Если все назовет все у него отличная память
-Если не назовет 1или 2 предмета у него память хорошая память
-Если не назовет 3 –плохая память
-Если не назовет больше 3 ужасная память
рисунок 3(что лишнее)
портфель




Пальчиковое упражнение (пальчики рисунок 4)



Старший пальчик папа(показываю большой палец),
Указательный пальчик мама(показываю указательный палец),
Средней палец бабушка или дедушка(показываю средней палец)
Безымянный палец твоя сестра или брат,
Маленький палец я сам (показываю мезинец)
Ну а вместе мы большая семья(сжать кулачок)

ИГРЫ

1 Развивающая игра для детей «Найди пару» (с года – полутора лет)

Довольно интересная игра, которую также можно сделать из подручных средств.

 

Первая вариация игры: разрезать изображения знакомых предметов на половинки и предложить малышу найти пару. Как это выглядит? Несколько картинок с изображением мяча, дома, дерева, кота и т.д. разрезают на две части и предлагают ребенку. Сами картинки можно распечатать, нарисовать, взять открытки или вырезки из журналов. Его задача – найти две половинки и собрать рисунок. Первый раз ребенку предлагают две картинки (4 части), постепенно увеличивая их количество.

 

2 Развивающие игры для детей с крышками (с полутора лет)

Еще один подручный материал – крышки от пластиковых бутылок. Когда их много (30-40 штук) можно выкладывать ими линии, змейки,дорожки,солнышко. Также пригодятся крышки от пюре-непроливаек.
 

Съедобное и не съедобное

Правила игры Съедобное-несъедобное

Если играете вдвоем или небольшой компанией, нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет.


 

Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.


 

Если назанный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.


 

Иногда, во избежание споров, ребята вначале игры принимают правило не касаться мячика руками, если назали несъдобное.
 

 

Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден. Можно вместе посмеяться над тем, что съедена шляпа или велосипед.


 

Тот. кто случайно поймал мячик, становится водящим.


 

Если кидали съедобное, а игрок оттолкнул или не поймал мяч, он становится водящим.


 

Существует вариант игры для большой компании.


 

В этом случае с помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку, диван или лавочку.


 

Водящий по очереди кидает каждому игроку мяч, называя слово.


 

Остальные правила остаются такими же - съедобное ловим. несъдобное отталкиваем. Если игрок ошибся, он становится водящим и игра продолжается.

 


 

Эта игра отлично поможет маленьким детям усвоить в игровой форме названия продуктов, фруктов, овощей, грибов, ягод и, а также развить внимание и быстроту реакции.

Игра «Встретимся опять»


 

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:


 

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.