Методическая разработка индивидуального занятия по предмету «Математические представления» (1 класс)
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная школа № 45» г. Ухты
Автор: Уляшева Алена Олеговна
Место работы, должность: Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная школа № 45» г. Ухты, учитель
Класс: 1 (ребенок с глубокой умственной отсталостью, речь отсуттвует)
Предмет: математические представления
Тип урока: урок сообщения нового знания
Форма организации урока: индивидуальная
Тема урока: Понятие «Длинный - короткий»
Цель: формировать представление о величине: длинный – короткий.
Задачи:
Коррекционно – образовательная:
закрепить знания о геометрических фигурах и цветах;
формировать представления о величинах: длинный – короткий;
формировать навыки использования приёма сравнения предметов путём приложения и на глаз.
Коррекционно - развивающая:
развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление с помощью коррекционных заданий.
Коррекционно – воспитательная:
воспитывать трудолюбие, интерес, усидчивость к предмету;
воспитывать самостоятельность;
обеспечивать благоприятную среду для развития учащегося через создание ситуации успеха.
Базовые учебные действия
Познавательные
выделять общие и отличительные свойства предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале;
работать с информацией, с дидактическим материалом (понимать изображение, собирать фигуры по образцу, провести элементарные вертикальные и горизонтальные линии в тетради)
Регулятивные
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
принимать оценку деятельности;
Коммуникативные
создать условия для учебного сотрудничества учитель – обучающийся;
вступать в контакт с учителем и работать учитель – обучающийся;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к заданиям в разных видах деятельности.
Личностные
осознавать себя как ученика;
проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Оборудование: демонстрационный материал, набор геометрических фигур для построения домика, игрушки (лиса, заяц), верёвки для построения дороги.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | -Здравствуйте! Доброго утра и хорошего настроения на весь день. Давай подарим улыбку друг другу и начнём наш урок. - Давай ты сейчас выберешь, что нам понадобиться на урок математики. - Правильно, нам понадобиться ручка, тетрадь, линейка и фигуры. | Слушает Улыбается Выбирает предметы |
Устный счёт. Упражнения на повторение | - Давай из этих фигур мы построим домик, я построю свой домик, а ты построй такой же из большого синего квадрата, большого оранжевого треугольника и маленького зелёного квадрата сделай окошко. - Посмотри, из разных фигур ты собрал домик. Давай сделаем вывод, что предметы бывают разные: по форме, по цвету, по размеру. | Собирает дом Слушает учителя |
Постановка учебной задачи | - А сегодня мы узнаем, что предметы бывают разные по длине. - В наш домик пришли сегодня гости, кто они такие? - Правильно, это заяц и лисичка. Это дикие животные, которые живут в лесу. - Захар, а посмотри, а что не так с нашими гостями? У них не хватает хвостов. - Давай мы их найдем, вот они перед нами. Один хвост длинный, второй короткий. -Надо определить, у кого же хвост длинный, а кого короткий. | Показывает на животных Рассматривает картины животных Ищет хвосты животных Подставляет к ним хвосты |
Изучение нового материала. | - Нашлись у лисы и зайца хвосты. У лисы длинный оранжевый хвост, а у зайца короткий серый хвост. - Покажи, у кого длинный хвост? - У кого короткий хвост? Давай мы их приклеим, пока они снова не перепутались. Лисе – длинный оранжевый хвост, а зайцу – короткий серый. - Физминутка Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Слушает учителя Показывает Приклеивает хвосты |
Закрепление новых знаний. | - А где ушки у лисы и зайца? - Давай мы их сравним на глаз, чьи ушки длиннее, а чьи короче. - Правильно, у зайца ушки длинные, а у лисы короткие. - Ты знаешь, наши гости очень любят рисовать. Вот их любимые карандаши, как ты думаешь, чей какого цвета карандаш? Давай возьмём оранжевый и приложим к лисе. По цвету меха карандаш, значит это у лисы карандаш. А у зайца какого цвета карандаш, Давай тоже приложим к меху. Такой же серый как и мех, значит это его карандаш. - Захар, а давай мы узнаем, кто же больше любит рисовать, сравнив у кого короче карандаш. Давай поставим их рядом и определим это. - Правильно, у зайца карандаш короче, значит, он больше любит рисовать. - Наши гости приготовили задание тетради. Открываем тетрадь по математике. Посмотри, они нарисовали 2 полоски. В полоске оранжевого цвета надо провести линии в длину, а в серую полоску короткие вертикальные. - Покажи, какую полоску нарисовала лиса? А какую заяц? - Правильно, длинную нарисовала лиса, а короткую заяц. - Ох, наши гости так довольны нашей работой! А теперь им пора к себе домой. - Подскажем им дорогу домой. Проложим им дорогу из верёвочек. У лисы оранжевая дорожка, а зайца серая. У кого же дорога домой длиннее, Захар, покажи. - Молодец, мы помогли им найти дорогу домой. | Показывает Сравнивает ушки у зверей и показывает Прикладывает карандаши к картинкам лисы и зайца и определяет, у кого какой карандаш Слушает Открывает тетрадь и выполняет задания лисы и зайца Из верёвок делает дорожки для гостей |
Итог урока (рефлексия) | - И так, мы сегодня с тобой узнали, что предметы бывают разные не только по форме, по цвету, но и по длине. Мы узнали, что ушки у зайца длиннее, а у лисы короче; что хвост у зайца короче, а у лисы длиннее. - Спасибо за работу, мне очень понравилось, как ты сегодня работал. Наши гости приготовили подарок. У нас с тобой на партах ленточки от воздушных шариков (у кого короткий, у кого длинный). Сейчас мы выйдем к доске по цвету. - Молодец. Спасибо за урок! |
По цвету ленты ищет свой шарик |