12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Уляшева Алена Олеговна34

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная школа № 45» г. Ухты


Автор: Уляшева Алена Олеговна

Место работы, должность: Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная школа № 45» г. Ухты, учитель

Класс: 1 (ребенок с глубокой умственной отсталостью, речь отсуттвует)

Предмет: математические представления

Тип урока: урок сообщения нового знания

Форма организации урока: индивидуальная

Тема урока: Понятие «Длинный - короткий»

Цель: формировать представление о величине: длинный – короткий.

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

закрепить знания о геометрических фигурах и цветах;

формировать представления о величинах: длинный – короткий;

формировать навыки использования приёма сравнения предметов путём приложения и на глаз.

Коррекционно - развивающая:

развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление с помощью коррекционных заданий.

Коррекционно – воспитательная:

воспитывать трудолюбие, интерес, усидчивость к предмету;

воспитывать самостоятельность;

обеспечивать благоприятную среду для развития учащегося через создание ситуации успеха.

Базовые учебные действия

Познавательные

выделять общие и отличительные свойства предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале;

работать с информацией, с дидактическим материалом (понимать изображение, собирать фигуры по образцу, провести элементарные вертикальные и горизонтальные линии в тетради)

Регулятивные

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

принимать оценку деятельности;

Коммуникативные

создать условия для учебного сотрудничества учитель – обучающийся;

вступать в контакт с учителем и работать учитель – обучающийся;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к заданиям в разных видах деятельности.

Личностные

осознавать себя как ученика;

проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Оборудование: демонстрационный материал, набор геометрических фигур для построения домика, игрушки (лиса, заяц), верёвки для построения дороги.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент



-Здравствуйте! Доброго утра и хорошего настроения на весь день. Давай подарим улыбку друг другу и начнём наш урок.

- Давай ты сейчас выберешь, что нам понадобиться на урок математики.

- Правильно, нам понадобиться ручка, тетрадь, линейка и фигуры.

Слушает

Улыбается



Выбирает предметы

Устный счёт. Упражнения на повторение

- Давай из этих фигур мы построим домик, я построю свой домик, а ты построй такой же из большого синего квадрата, большого оранжевого треугольника и маленького зелёного квадрата сделай окошко.

- Посмотри, из разных фигур ты собрал домик. Давай сделаем вывод, что предметы бывают разные: по форме, по цвету, по размеру.

Собирает дом







Слушает учителя

Постановка учебной задачи

- А сегодня мы узнаем, что предметы бывают разные по длине.

- В наш домик пришли сегодня гости, кто они такие?

- Правильно, это заяц и лисичка. Это дикие животные, которые живут в лесу.

- Захар, а посмотри, а что не так с нашими гостями? У них не хватает хвостов.

- Давай мы их найдем, вот они перед нами. Один хвост длинный, второй короткий.

-Надо определить, у кого же хвост длинный, а кого короткий.



Показывает на животных

Рассматривает картины животных





Ищет хвосты животных


Подставляет к ним хвосты

Изучение нового материала.

- Нашлись у лисы и зайца хвосты. У лисы длинный оранжевый хвост, а у зайца короткий серый хвост.

- Покажи, у кого длинный хвост?

- У кого короткий хвост?

Давай мы их приклеим, пока они снова не перепутались. Лисе – длинный оранжевый хвост, а зайцу – короткий серый.

- Физминутка

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Слушает учителя



Показывает


Приклеивает хвосты

Закрепление новых знаний.

- А где ушки у лисы и зайца?

- Давай мы их сравним на глаз, чьи ушки длиннее, а чьи короче.

- Правильно, у зайца ушки длинные, а у лисы короткие.

- Ты знаешь, наши гости очень любят рисовать. Вот их любимые карандаши, как ты думаешь, чей какого цвета карандаш? Давай возьмём оранжевый и приложим к лисе. По цвету меха карандаш, значит это у лисы карандаш. А у зайца какого цвета карандаш, Давай тоже приложим к меху. Такой же серый как и мех, значит это его карандаш.

- Захар, а давай мы узнаем, кто же больше любит рисовать, сравнив у кого короче карандаш. Давай поставим их рядом и определим это.

- Правильно, у зайца карандаш короче, значит, он больше любит рисовать.

- Наши гости приготовили задание тетради. Открываем тетрадь по математике.

Посмотри, они нарисовали 2 полоски. В полоске оранжевого цвета надо провести линии в длину, а в серую полоску короткие вертикальные.

- Покажи, какую полоску нарисовала лиса? А какую заяц?

- Правильно, длинную нарисовала лиса, а короткую заяц.

- Ох, наши гости так довольны нашей работой! А теперь им пора к себе домой.

- Подскажем им дорогу домой. Проложим им дорогу из верёвочек. У лисы оранжевая дорожка, а зайца серая. У кого же дорога домой длиннее, Захар, покажи.

- Молодец, мы помогли им найти дорогу домой.

Показывает

Сравнивает ушки у зверей и показывает





Прикладывает карандаши к картинкам лисы и зайца и определяет, у кого какой карандаш



Слушает










Открывает тетрадь и выполняет задания лисы и зайца










Из верёвок делает дорожки для гостей

Итог урока (рефлексия)

- И так, мы сегодня с тобой узнали, что предметы бывают разные не только по форме, по цвету, но и по длине. Мы узнали, что ушки у зайца длиннее, а у лисы короче; что хвост у зайца короче, а у лисы длиннее.

- Спасибо за работу, мне очень понравилось, как ты сегодня работал.

Наши гости приготовили подарок. У нас с тобой на партах ленточки от воздушных шариков (у кого короткий, у кого длинный). Сейчас мы выйдем к доске по цвету.

- Молодец. Спасибо за урок!













По цвету ленты ищет свой шарик
































t1586340877aa.gif

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.