Методическая разработка: Игра – путешествие «Мой друг - светофор»
Задачи:
• Образовательная: познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение
аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную
сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем,
к листу
бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения
между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор,
сигнал, переход, остановка общественного транспорта.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать
загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»
— дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»
— чтение художественной литературы: М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться
без спора», Б.Житков «Светофор»
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
— аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
Оборудование:
Письмо - 1 шт., светофор, макет улицы, знак «Пешеходный переход»,
машины. Шары: красного, желтого, зелёного цвета.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы
уже научились играть с машинками, водить их. Шоферы, взрослые и дети
должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
2.Игра –путешествие.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие
по улице нашего города. Садитесь в наш воображаемый автобус.
И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Что это?
Дети: Улица.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
- Пешеходный переход.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Расскажите, что вы знаете об этом знаке?
Дети: - Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройди,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в
историю».
Воспитатель: - Как вы думаете, на чем же передвигались люди очень давно,
когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов?(лошади, повозки – воспитатель)
Воспитатель: -Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение
С. Михалкова «От кареты до ракеты». Показ презентации (приложение 1)
Воспитатель: -Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….(называют виды транспорта)
- Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Поедем с вами
дальше.
Следующая(вторая) наша остановка называется «Светофор»
(игра «Светофор»)
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный свет –присели дети.
На жёлтый –встали.
А, на зелёный –побежали.
( Дети встают в круг, ведущий –в центре круга. Ведущий поднимает красный
кружок –дети сидят на корточках, жёлтый –встают, зелёный –бегают по кругу.)
Воспитатель: Молодцы дети, справились и с этим заданием.
-Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша (третья)остановка называется «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: (ответы детей.)
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, какие вы знаете дорожные знаки.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не
просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой
загадке говорится.
Итак, начинаем.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Продолжаем наш путь
по улице города дальше. И на нашем пути следования
остановка «Мы шофёры»
Остановка (4):«Физминутка» «Мы - шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают по кругу)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег по кругу)
Воспитатель: Умнички! Следующая наша остановка называется
«Собери светофор».
3. Практическая часть.
- Давайте, ребята сделаем светофоры из бумаги и подарим их нашим гостям.
(Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.)
-Спасибо, ребята. Я хотела бы поиграть с вами еще в одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
4. Совершенствование знаний, умений, навыков.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит,
дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда
говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
А наше путешествие подошло к концу.
5.Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие задания показались вам трудными?
(краткий опрос по занятию)