12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Юлия Владимировна31
Россия, Костромская обл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа город Волгореченск Костромской области»


Учитель истории и обществознания:

Соколова Юлия Владимировна



Технологическая карта урока.

Предмет: История

Класс:8

Тема: «Что такое государство?»

УМК: учебник для 8класса: Обществознание Авторы: А.Ф.Никитин, Т.И.Никитина, М: Дрофа,2016г.

Тип урока: комбинированный

Цель: Способствовать пониманию учащимися сущности государства.

Задачи:

Образовательные: 

- охарактеризовать понятия: «государство», «суверенитет».

- подвести к пониманию роли и функций государства.

- разъяснить основные признаки государства.

Развивающие: 

-развивать логическое мышление, формировать навыки работы с различными источниками (учебник, раздаточный материал), умение находить и систематизировать полученную информацию,  развивать коммуникативные навыки, умения применять полученные знания;

Воспитательные: 

-воспитывать гражданскую позицию обучающихся, правовую культуру, самостоятельность суждения.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование:


Презентация, ватманы, маркеры, клей, иллюстративный материал

Педагогические технологии: ИКТ, технология критического мышления, прием стратегии смыслового чтения , кроссенс , Синквейн.


Планируемые результаты обучения.


Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Овладение целостным представлением о происхождении государства, его признаках и функциях государства, решение различных учебных задач,

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

 Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Посмотрите внимательно видеоролик и определите тему нашего сегодняшнего урока.

-Какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?

- Какие цели, задачи вы для себя поставили?

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.




Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.


Примерные варианты

1.Что такое государство?

2.Признаки государства?

3.Функции государства?

4. Можем ли мы обойтись без государства?

Запись в тетрадь


Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные:  общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

 -Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, материал предыдущих уроков, ответив на вопросы теста.(см. презентацию)



Отвечают на вопросы теста. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.





Организовать осмысленное восприятие новой информации

Сегодня мы должны ответить на главный вопрос: «Может ли современное общество обойтись без государства?»

Но сначала разберемся с понятием, что такое государство. Попробуйте дать свое определение, что такое «государство»


Найдите определение «государство» в учебнике стр .170. Отличается ли это определение от вашего?

Участвуют в беседе; формулируют определение.


Дают определение, записывают в тетрадь.


Работают с материалом учебника .

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;  структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5.Работа с текстом учебника и иллюстративным материалом

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Государство характеризуется рядом устойчивых признаков, отличающих его от других институтов политической системы общества, а также имеет внутренние и внешние функции.

Учитель организовывает групповую работу:

1 группа: Составляет схему (кроссенс) «Признаки и дает их характеристику.

2 группа: Составляют схему кроссенс «внешние функции государства» и дает их характеристику

3группа: Составляют схему кроссенс «Внутренние функции государства» и дает их характеристику.

Работают с текстом учебника стр. 170-171, составляют схему, отвечают на вопрос.

Предъявляют результаты самостоятельной работы, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

5. Первичная проверка понимания.








  Учитель организует выступление групп.


Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания..
Познавательные: применять полученные знания о государстве





6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Итак возвращаясь к проблеме: : «Может ли современное общество обойтись без государства?»

Подводят итоги, высказывают свое мнение, слушают мнения одноклассников.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Выполните задание.Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют.



Составляют, осуществляют обмен мнениями, аргументация.




Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

 Комментирует домашнее задание:

параграф 23,

выполнить задания стр. 174

написать эссе на тему: : «Может ли современное общество обойтись без государства?»

« Идеальное государство- какое оно?»

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1)Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;



Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.




 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.