Урок по географии на тему «Население тундры и его основные занятия» (5–9 класс)

2
0
Материал опубликован 24 January в группе

 

Урок по предмету «География»

Вариант программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5 – 9 классов (I вариант) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Архангельской области «Няндомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Данный урок является 5-ым уроком в теме: «Природные зоны России. Тундра»

Тема урока: «Население и его основные занятия».

Класс: 7 (13-15 лет)

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: формирование у обучающихся представления о населении тундры, о его основных занятиях.

Задачи:

Образовательные:

Повторить изученный ранее материал по теме «Тундра»: положение на карте, рельеф, климат.

Сформировать у обучающихся представление о населении тундры.

Познакомить обучающихся с основными видами занятий населения тундры.

Познакомить обучающихся со строением чума.

 

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность обучающихся через частично-поисковую деятельность.

Корригировать слуховое внимание и мыслительные операции посредством заданий «ДА или НЕТ», «Составь слово», «Отметь знаком «+» верные утверждения», «Разгадай кроссворд»

Корригировать память через повторение пройденного материала, выученных ранее тем.

Развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.

 

Воспитательные:

Способствовать развитию интереса к изучаемому предмету.

Побуждать обучающихся к активности на уроке.

Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работа.

Виды учебной деятельности: работа с сигнальными карточками, устные ответы на вопросы, сбор слова из букв, исключение лишнего и объяснение своего выбора, просмотр видеосюжета, чтение текста в учебнике, разгадывание кроссворда.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Формирование БУДов

 

Ожидаемый результат

Личностные

 

Коммуникатив - ные

Регулятив –

ные

Познаватель - ные

I

Подготовительный этап

Организация начала урока.

 

Создать условия для включения обучающихся в учебную деятельность.

 

1.Приветствует обучающихся.

2.Создает эмоциональный настрой на работу.

3.Знакомит с планом работы на уроке.

4.Проводит интеллектуальную разминку.

 

Активно включаются в деятельность.

 

Выражают положительные эмоции при правильном ответе.

С терпением относятся к неверным ответам товарищей.

 

 

1.Приветствуют педагога.

2.Выполняют дыхательные упражнения.

3.Воспринимают план урока на доске.

4.Объясняю свой ответ.

 

Проверяют уровень своей готовности к уроку.

 

Делают выбор ответа «Да» или «Нет»

С помощью сигнальных карточек отвечают на вопросы.

Волевая саморегуляция

 

II Основной этап

1.Повторение изученного материала.

 

Формировать у обучающихся умения работать самостоятельно


 

Корригировать память, внимание и мыслительные операции.

Организует индивидуальную работу, используя дифференцированный подход.

Контролирует выполнение работы.

Помогает обучающимся с более медленным темпом работы, тем, кто нуждается в более подробной инструкции

 

Проявляют познавательный интерес.

 

 

1.Отвечают полными грамотно составленными предложениями2.Чётко проговаривают названия природных зон.

3.Объясняют свой выбор.

4.Воспринимают ответы одноклассников

5.Осуществляют взаимоконтроль

6. Оказывают друг другу помощь.

Отрабатывают способ работы с разрезным словом.

Осуществляют самоконтроль.

Соотносят правильные ответы со своими ответами.


 

Осуществляют самопроверку.

1. Устно отвечают на вопросы педагога.

2.Составляют названия природных зон из букв.

3.Читают слова (названия полезных ископаемых), записанные на доске. Определяют и исключают лишнее слово.

4.Читают задание на карточке и отмечают верные утверждения о климате тундры.

Составление сло из букв: а-р-к-т-и-к-а, л-е-с-н-а-я, с-т-е-п-и, п-о-л-у-п-у-с-т-ы-н-и, с-у-б-т-р-о-п-и-к-и, г-о-р-ы.

Исключение слов стекло и цемент. Объяснение – это не полезные ископаемые.

Нахождение 7 верных утверждений из 9 предложенных.

2.Тема урока.

Постановка цели и задач урока.

 

Создать условия для определения темы урока самими обучающимися.


 

Создать условия для самостоятельного целеполагания урока.

1.Создает проблему для определения темы обучающимися.


 

2.Создаёт проблему для определения цели урока.

 

Осмысливают цель и задачи урока.

 

Осознают необходимость получения знаний.

Формулируют тему урока.


 

Проговаривают полными предложениями имеющиеся знания по теме урока.

Учатся формулировать собственное мнение.


 

Воспринимают ответы одноклассников.

Принимают и сохраняют цель и задачи урока.

 

Пытаются решить проблему, опираясь на план изучения природной зоны.


 

Опираясь на субъектный опыт, обучающиеся озвучивают имеющиеся знания по новой теме урока

Формулирование темы урока: Население и его основные занятия.


 

Формулирование цели урока: узнать о занятиях населения тундры

 

3.Физминутка.

 

Способствовать снятию умственного и физического переутомления.

Проводит физминутку.

 

Осознают пользу физических упражнений.

Откликаются на призыв педагога выполнять упражнения

Отрабатывают выполнение упражнений физминутки.

Повторяют действия за персонажем физминутки и педагогом.

Правильное выполнение упражнений.

4.Знакомство с новым материалом.

Создать условия для восприятия нового материала.

Активизировать познавательную деятельность.

Осуществлять деятельностный подход.

Вовлекать каждого обучающегося в изучение нового материала.

Корригировать память, внимание и мыслительные операции.

1.Демонстрирует видеофрагмент населении тундры и его основных занятиях


 

2.Беседует с обучающимися, опираясь на субъектный опыт.

Стремятся получить знания по теме.

 

С уважением выслушивают ответы одноклассников.

 

Тактично исправляют ошибки товарищей при ответах.

Ведут беседу с педагогом о полученной информации в ходе просмотра видеофрагмента.

 

Говорят полными грамотно составленными предложениями.

 

 

Сосредотачиваются на просмотре видеофрагмента.

 

Осуществляют самоконтроль.

 

Удерживают внимание.

1.Смотрят, слушают и запоминают названия основных народов тундры.

2.Слушают, смотрят и запоминают информацию об образе жизни народов севера.

3.Слушают, смотрят и запоминают информацию о строении жилища народов севера – чуме.

4. Слушают, смотрят и запоминают информацию об основных занятиях народов тундры.

5.Слушают учителя.

Воспринимают информацию.

Восприятие и запоминание информации.

 

5.Закрепление изученного материала

Создать условие для закрепления изученного материала, используя дифференцированный подход.

Корригировать память, внимание и мыслительные операции.

Создаёт проблему для самостоятельного выполнения задания.

Контролирует работу обучающихся.

Помогает обучающимся с более медленным темпом работы и тем, кому необходима более подробная инструкция.

 

Проявляют интерес и уважение к быту других народов.

 

Осознают полноту усвоенной информации.

 

 

Участвуют в диалоге, работают в группе.

Осуществляют самопроверку, взаимоконтроль. Оказывают друг другу помощь.

Работают с текстом учебника.

Разгадывают кроссворд «Занятия населения тундры»

Верное написание ответов в кроссворде

III Заключительный этап

1.Домашнее задание

Формировать самостоятельность в учебно-познавательной деятельности.

Озвучивает домашнее задание.

Дает комментарий к домашнему заданию

Проявляют самостоятельность в работе над домашним заданием.

 

Участвуют в диалоге.

Высказывают собственное мнение.

Принимают задание.

Воспринимают задание.

Осознанное чтение текста.

Чёткие устные ответы на вопросы к тексту.

2.Подведение итога урока. Оценка знаний.

Анализ результатов учебной деятельности.

1.Акцентирует внимание на пройденном материале.

-Какая тема урока была?

-Какую цель ставили перед собой?

2.Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

3.Оценивает работу обучающихся, учитывая индивидуальные особенности. Комментирует выбор оценки.

 

Участвуют в процессе оценивания.

 

Выделяют одноклассников, которые были более активными

 

Отмечают успехи товарища в сравнении с прошлыми уроками

 

 

Участвуют в диалоге

Соотносят достигнутые цели с результатом работы на уроке.

Вспоминают полученную информацию. Систематизируют.

Усвоение материала по теме урока в полном объёме.

Ответы на вопросы, грамотно составленными предложениями:

- Какие народы населяют тундру.

- Как называется жилище северных народов и как оно устроено.

- Чем в основном занимаются народы тундры.

3.Рефлексия.

Самоанализ и самооценка деятельности обучающихся.

Создаёт для обучающихся условие для самоанализа и самооценки деятельности на уроке.

Адекватно оценивают свою работу на уроке

 

Проявляют отношение к уроку, к получению знаний

Комментируют свой выбор.

Осознание своей роли на уроке.

Осознание ценности урока.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Сделать выбор:

1.Весёлый снеговик

2.Грустный снеговик.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации