Методическая разработка урока по ОЗОЖ в 1 классе на тему «Вредные привычки»

1
0
Материал опубликован 16 June 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Знаменский

Ивантеевского района

Саратовской области»

 

 

Номинация: методика преподавания.

 

Методическая разработка урока

 

по ОЗОЖ в 1 классе

«Вредные привычки »

 

Автор:

Викторова Тамара Ивановна

учитель начальных классов

I квалификационная категория.

 

Цель:

 

Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

 

1) Расширить знания детей об охране здоровья.

2) Выработать и укрепить правильное отношение детей к заботе о собственном здоровье.

3) Выработать и укрепить гигиенические навыки.

4) Профилактика различных болезней, в том числе зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания).

5) Пропаганда физической культуры и спорта.

 

Ход урока.

 

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть.

Какое у вас настроение?

 

- Хорошее.

Тогда:

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

 

 

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране Здоровячков.

- Вы готовы?

- Да, готовы!

III. Беседа по теме.

- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили «Это красивый человек»?

Как вы думаете?

Ответы детей.

Можно записать на доске.

IV. Игра «Да-нет»

На доске прикреплены рисунки:

1.мальчик занимается спортом;

2.девочка ест;

3.мальчик курит;

4.дети в позднее время сидят у телеэкрана;

5.мальчик чистит зубы;

6.девочка причёсывается и т.д.

 

Задания:

1.Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте цветочек.

Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте колючку.

Дети выходят к доске и выполняют полученное задание по группам.

2.Поясните каждый рисунок. Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?

Дети обосновывают свой выбор.

V. Оздоровительная минутка.

Упражнение «Деревце» (для осанки).

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (выполнять 15-20 сек)

Опустите руки и расслабьтесь.

 

 

VI. Анализ ситуации. (чтение учителем).

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

Задача.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

 

Дети помогают сделать выбор, обосновывая его.

Вопросы:

- Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей?

Какое место выберите вы? Обоснуйте свой ответ.

Высказывание детей.

VII. Слово учителя.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино, пиво. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как отравляет свой организм, а ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек е сразу замечает это. Да, бывает. Поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

VIII. Первичное закрепление.

- Что происходит, если кто-то курит, а вы сидите рядом?

- Вдыхаем часть дыма.

- Что можно сделать в таком случае?

- Отойти в другое место.

Заучивание слов:

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места НЕТ.

- Везде ли можно курить?

- Какой знак запрещает курение?

- Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?

- Какие органы страдают от сигаретного дыма?

 

Рисуют знак.

Дети предлагают варианты беседы с курящими.

-Зубы, язык, лёгкие. Сердце. Мозг.

Это нужно запомнить!!!

1.Курение загрязняет лёгкие.

2.Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

3.Курение затрудняет нормальную работу сердца.

4.От курения желтеют зубы. Появляется дурной запах.

IX.Оздоровительная минутка.

Гимнастика для глаз.

X. Работа в парах.

Давайте попробуем разыграть такую ситуацию.

Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо. Как вы поступите в такой ситуации?

1.Вежливо попросите прекратить курить.

2.Человек вам не знаком, возможно, вам не захочется просить погасить сигарету. В вагоне достаточно места. Можно отойти в сторону.

- Какие слова вам помогут сделать правильный выбор?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

XI. Итог урока.

- Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?

Воля. Смелость. Спорт…

XII. Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Где встретили трудности?

- Какими знаниями можете поделиться с другом?

- Где и когда воспользуетесь полученными знаниями?

 

XIII. Итоговая игра. «Мой выбор»

На доске два плаката. Первый «За здоровый образ жизни», второй за «Вредные привычки». (оформление плакатов на усмотрение учителя) Дети делают выбор, ставя метку со словом «ДА» на выбранный плакат. Анализ панно, получившегося в итоге игры.

Мы за здоровый образ жизни!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.