Урок по биологии в 8–9 классе «Вредные привычки»
Полная версия разработки уроков « Человек и окружающая Среда» (68час)
Тип урока- комбинированный
Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Цели:
-осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;
-разностороннее развитие личности учащихся: наблюдательности, устойчивого познавательного интереса, стремление к самообразованию и применению полученных знаний на практике;
-формирование санитарно- гигиенической культуры, их экологического мышления и нравственности.
Задачи:
Образовательные: обладать определенными экологическими знаниями и гигиеническими знаниями - важную составляющую культуры каждого человека;
Развивающие: развивать познавательно - практическую направленность, свободу и творческую мысль, обще-учебные умения работы с научно- популярной литературойи интернет источниками
Воспитательные: воспитывать учащихся средствами данного урока для развития физически и нравственно здорового человеческого общества.
УУД
Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.
Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в тексте учебной статьи.
Планируемые результаты
Предметные
влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;
подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;
- установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.
основную биоэкологическую терминологию и символику
Личностные:
формирование интереса к глобальной проблеме, получившую название: «экологическая проблема», которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека.
Межпредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.
Форма урока - традиционная
Технология - проблемного обучения
Изучение нового материала
Многочисленные медицинские исследования во всех странах нашей планеты показали, что употребление разнообразных токсических веществ может привести к приобретению вредных для здоровья привычек, избавиться от которых трудно, но необходимо, так как от этого зависит физическое и психическое здоровье человека, его жизнь.
К токсическим веществам, пагубно влияющим на организм
человека и вызывающим привыкание к ним, определённую
психическую и физиологическую зависимость — токсикоманию различных видов, следует отнести табак, пищевые продукты (чай, кофе)
и другие средства наркотического действия, в том числе лекарственные. Все они могут, перерасти в определенную психическую и физическую
зависимость к токсичным средствам различного происхождения.
Почему же так опасно для здоровья-человека привыкание к определенным видам токсических веществ? Установлено, что у физически ослабленных подростков родившихся недоношенными. Однако пагубные последствия не всегда являются обязательными для подростков, имеющих хорошее физическое здоровье. Вместе с тем если проанализировать перечисленные выше признаки физически слабых детей, то убедимся, что физически здоровых людей в наш бурный век не так и много. Поэтому с большой осторожностью следует относиться к использованию различных видов токсических средств, прежде всего наркотического действия.
ВЛИЯНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Следует отметить, что даже безобидные на первый взгляд напитки чай и кофе при употреблении в большом количестве приносят непоправимый вред нашему организму. Как свидетельствуют данные медицинских исследований, привыкание к крепкому чаю или кофе, которое сопряжено с кратковременным поднятием жизненного тонуса, при многократном и длительном употреблении приводит к резкому нарушению сна, конечно, известно, как чувствует себя человек при продолжительном нарушении сна — это плохое самочувствие и плохое настроение, потеря работоспособности и т.д. Кроме того, длительное действие алкалоидов кофеина нарушает нормальную работу пищеварительного тракта (приводит к потере аппетита, желудочно-кишечным расстройствам), а также деятельность сердечно-сосудистой системы: ритма сердечных сокращений, тонуса кровеносных сосудов.
В конечном итоге страдает и психическая сфера, наиболее ранимая в молодом организме. В результате все это приводит к существенному изменению личности. Поэтому не все так безобидно, как кажется, и во всем нужна определенная мера — даже в употреблении чая или кофе.
Подумайте й ответьте. 1. Какие привычки следует считать вредными? 2. Какие вещества относят к разряду токсичных? 3. В чем проявляется психическая и физиологическая зависимость к токсичным веществам? 4. Почему воздействие токсичных веществ особенно пагубно в молодом - возрасте? 5. На каком основании кофе и чай можно отнести к веществам, оказывающим наркотическое воздействие на организм?
Объясните значение терминов: вредные привычки, токсические вещества, наркотические вещества, поднятие .жизненного тонуса, алкалоид кофеина, психическая сфера человека:
Вредные токсические вещества
Действие токсических веществ на организм
ПРИЗНАКИ НАКОПЛЕНИЯ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ
Чем грозит накопление токсических веществ?
Ресурсы:
Анастасова Л.П. и др. Человек и окружающая среда. Учебник для дифференцированного обучения 9класс. Москва « Просвещение» 1997г.320с
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html