Методическая разработка урока истории по теме «Внутренняя политика Александра I в 1815–1825 гг»
Методическая разработка урока по теме:
«Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг».
Цель занятия:
изучить особенности развития внутренней политики Александра I в 1815 – 1825 гг
Задачи занятия:
1. Определять предпосылки перемен во внутренней политике Александра I
2. Характеризовать основные направления реформ и итоги их реализации
3. Продолжить формирование навыков работы с текстом учебника.
Планируемые результаты:
Предметные
определять предпосылки преобразований, характеризовать роль конституции Царства Польского в системе преобразований Александра I, знать особенности разработки проектов конституций, понимать роль Александра I в реализации проектов
Познавательные
продолжить формирование навыков работы с текстом учебника, выполнять задания по предложенному алгоритму
Личностные
личностная оценка личности императора, проекта реформ; формирование гражданской позиции обучающихся
Коммуникативные
вступать в диалог, осуществлять коммуникацию при решении учебной задачи
Регулятивные
определять учебную задачу, ресурсы для её достижения, определять уровень усвоения знаний
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Формируемые способы деятельности |
||||||||||||
Стадия вызова |
Организация подготовки класса, предлагает вопросы для повторения: |
Участвуют в обсуждении, формулирует тему рока, план урока: |
Индивидуальная работа |
||||||||||||
Стадия изучения нового материала |
Объясняет причины ожидания перемен, продолжения реформ. Какова была позиция консервативного дворянства? Для изучения проекта Н.Н. Новосильцева класс делится на работу в парах. Каждой паре учащихся требуется ответить на вопросы: Рассматривая пункт отказ от реформ, учитель предлагает совместное заполнение схемы. Для определение качества знаний обучающихся, учитель предлагает задания для выполнения. |
Участвуют в обсуждении, заполняют схему. ----------- ------------ -------------------- Российский император Каждой паре обучающихся предлагаются следующие вопросы: 8. Крепостное право в проекте Конституции Участвуют в создание схемы пункта Участвуют в обсуждении возврата к прежним порядкам Работая в парах, фиксируют причины отказа от реформ
|
Индивидуальная работа Работа в парах Индивидуальная работа Индивидуальная работа Работа в парах Индивидуальная работа Работа в парах |
||||||||||||
Стадия рефлексии |
Организует подведение урока, домашнее задание |
Участвуют в обсуждении итогов урока, фиксируют домашнее задание |
Индивидуальная работа |
Приложение №1
3 |
6 |
||||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||
9 |
10 |
||||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Государство, провозглашенное республикой в 1822 году
4. Наименование государства, с которым Российская империя заключила Фридрихсгамский договор и присоединила Финляндию
5. Наименование комитета из ближайших сторонников Александра I, на котором обсуждались проекты реформ
9. Главнокомандующий русскими войсками с осени 1812 года
11. Деревня на территории Австрии, где русско – австрийская армия потерпела поражения от войск Наполеона I в 1805 году
По вертикали:
2. Место, где произошла «Битва народов»
3. Государственный деятель, автор реформ о создании министерств и Государственного совета
5. Государственный деятель, автор проекта Конституции «Уставная грамота Российской империи»
6. Наименование союза, созданного после низвержения Наполеона I Россией и европейскими государствами
7. Один из создателей партизанского движения в период Отечественной войны 1812 года
8. Наименование международного конгресса, созданного после войны с Наполеоном I
10. Наименование города, в котором был заключен мир между Россией и Францией в 1807 году