Методическая разработка урока истории по теме «Внутренняя политика Александра I в 1815–1825 гг»

1
0
Материал опубликован 3 March 2018

Методическая разработка урока по теме:
«Внутренняя политика Александра
I в 1815 – 1825 гг».
Цель занятия:

изучить особенности развития внутренней политики Александра I в 1815 – 1825 гг
Задачи занятия:
1. Определять предпосылки перемен во внутренней политике Александра I
2. Характеризовать основные направления реформ и итоги их реализации
3. Продолжить формирование навыков работы с текстом учебника.

Планируемые результаты:
Предметные

определять предпосылки преобразований, характеризовать роль конституции Царства Польского в системе преобразований Александра I, знать особенности разработки проектов конституций, понимать роль Александра I в реализации проектов
Познавательные
продолжить формирование навыков работы с текстом учебника, выполнять задания по предложенному алгоритму
Личностные
личностная оценка личности императора, проекта реформ; формирование гражданской позиции обучающихся
Коммуникативные
вступать в диалог, осуществлять коммуникацию при решении учебной задачи
Регулятивные
определять учебную задачу, ресурсы для её достижения, определять уровень усвоения знаний





 


 


 


 


 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

Стадия вызова
(мотивация учебной деятельности)

Организация подготовки класса, предлагает вопросы для повторения:
1. 1801 - реформа Сената
2. 1802 – создание министерств
3. 1802 – комитет министров
4. 1803 – указ о вольных хлебопашцах
5. 1810 – создание Государственного совета
Поясните высказывание «Дней Александровых прекрасное начало»

Участвуют в обсуждении, формулирует тему рока, план урока:
1. Перемены во внутренней политике
2.Польский эксперимент. Первый опыт конституции России
3.Реформаторский проект Н.Н. Новосильцева
4.Отказ от проведения реформ в начале 1820 – х гг
5. Основные итоги внутренней политики Александра
I

Индивидуальная работа

Стадия изучения нового материала

Объясняет причины ожидания перемен, продолжения реформ.
Предлагает обучающимся с опорой на текст учебника заполнить схему.
Организует проверку заполнения.

 

Какова была позиция консервативного дворянства?
Объясняет содержание и значение польской конституции.

Для изучения проекта Н.Н. Новосильцева класс делится на работу в парах. Каждой паре учащихся требуется ответить на вопросы:

Рассматривая пункт отказ от реформ, учитель предлагает совместное заполнение схемы.
------------ Отказ от реформ -------------
Организует совместное обсуждение основных примеров возврата к прежним порядкам
1.Разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь
2. Запрет крепостным подавать жалобы на своих хозяев
3.Усиление надзора за содержанием газет, журналов, книг
4. Запрет тайных организаций

Изучая итоги внутренней политики Александра
I предлагается, работая в парах, составить план основных итогов внутренней политики Александра I

Для определение качества знаний обучающихся, учитель предлагает задания для выполнения.
 

Участвуют в обсуждении, заполняют схему.
Ожидание перемен
дворяне крестьяне народы России

----------- ------------ --------------------
Презентуют результаты своей работы

Фиксируют схему в тетради
Конституция Царства Польского

Российский император
Сейм
(нижняя палата избирается от городов и от дворян, избирательный ценз)

Каждой паре обучающихся предлагаются следующие вопросы:
1. Биография Н.Н. Новосильцева
2. Почему разработка проекта была поручена Н.Н. Новосильцеву?
3. Наименование проекта Н.Н. Новосильцева. Главный пункт проекта
4. Правовой статус парламента
5. Правовой статус императора
6. Права граждан России
7. Кто понимался под термином граждане?

8. Крепостное право в проекте Конституции
9. Форма устройства страны
10. Судьба проекта

 

Участвуют в создание схемы пункта


 

Участвуют в обсуждении возврата к прежним порядкам

Работая в парах, фиксируют причины отказа от реформ
1. Отсутствие сторонников реформ
2. Противоречивость замыслов реформ
3. Личные качества царя

Решают задания, определяют качество усвоения знаний.
Расположите события в хронологической последовательности

I
1. Предоставление конституции царству Польскому
2. Указ о вольных хлебопашцах
3. Создание Государственного совета

II
1. Бородинское сражение
2. Указ о вольных хлебопашцах
3. Тильзитский мир

III
1. Битва народов
2. Сражение под Аустерлицем
3. Создание Германской империи

IV
1. Отмена рабства в США
2. Венский конгресс
3. Создание указа о вольных хлебопашцах

V
1. Революция Мэйдзи в Японии
2. Бородинская битва
3. Парижская коммуна
Заполните пропуски в таблице

 

Договор

Год заключения

Государство

Тильзитский

   

Фридрихсгамский

   

Гюлистанский

   


Решение кроссворда (Приложение №1)
Презентация своей работы.
Учащиеся, которые слушают выступления заполняют таблицу: Плюс – Минус - Интересно

 

Индивидуальная работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Работа в парах

Стадия рефлексии

Организует подведение урока, домашнее задание

Участвуют в обсуждении итогов урока, фиксируют домашнее задание

Индивидуальная работа


 


 


 

Приложение №1

 

               

3

   

6

               
                                       
           

4

                         
   

2

                                 

1

                                     
                                       
                                       
           

8

                         
       

7

                             

5

                                     
                                       
           

9

 

10

                     
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
         

11

                           
                                       
                                       


 


 

По горизонтали:
1. Государство, провозглашенное республикой в 1822 году

4. Наименование государства, с которым Российская империя заключила Фридрихсгамский договор и присоединила Финляндию

5. Наименование комитета из ближайших сторонников Александра I, на котором обсуждались проекты реформ

9. Главнокомандующий русскими войсками с осени 1812 года

11. Деревня на территории Австрии, где русско – австрийская армия потерпела поражения от войск Наполеона I в 1805 году

По вертикали:
2. Место, где произошла «Битва народов»
3. Государственный деятель, автор реформ о создании министерств и Государственного совета
5. Государственный деятель, автор проекта Конституции «Уставная грамота Российской империи»
6. Наименование союза, созданного после низвержения Наполеона
I Россией и европейскими государствами
7. Один из создателей партизанского движения в период Отечественной войны 1812 года
8. Наименование международного конгресса, созданного после войны с Наполеоном
I
10. Наименование города, в котором был заключен мир между Россией и Францией в 1807 году



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации