12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Андрюшкевич Юлия Васильевна801 учитель истории и обществознания МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1 Россия, Новосибирская обл. |
Методическая разработка урока по теме:« Внутренняя политика Александра I в 1815 - 1825 гг»
Методическая разработка урока по теме:
«Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг».
Цель занятия:
изучить особенности развития внутренней политики Александра I в 1815 – 1825 гг
Задачи занятия:
1. Определять предпосылки перемен во внутренней политике Александра I
2. Характеризовать основные направления реформ и итоги их реализации
3. Продолжить формирование навыков работы с текстом учебника.
Планируемые результаты:
Предметные
определять предпосылки преобразований, характеризовать роль конституции Царства Польского в системе преобразований Александра I, знать особенности разработки проектов конституций, понимать роль Александра I в реализации проектов
Познавательные
продолжить формирование навыков работы с текстом учебника, выполнять задания по предложенному алгоритму
Личностные
личностная оценка личности императора, проекта реформ; формирование гражданской позиции обучающихся
Коммуникативные
вступать в диалог, осуществлять коммуникацию при решении учебной задачи
Регулятивные
определять учебную задачу, ресурсы для её достижения, определять уровень усвоения знаний
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||
Стадия вызова | Организация подготовки класса, предлагает вопросы для повторения: | Участвуют в обсуждении, формулирует тему рока, план урока: | Индивидуальная работа | ||||||||||||
Стадия изучения нового материала | Объясняет причины ожидания перемен, продолжения реформ. Какова была позиция консервативного дворянства? Для изучения проекта Н.Н. Новосильцева класс делится на работу в парах. Каждой паре учащихся требуется ответить на вопросы: Рассматривая пункт отказ от реформ, учитель предлагает совместное заполнение схемы. Для определение качества знаний обучающихся, учитель предлагает задания для выполнения. | Участвуют в обсуждении, заполняют схему. ----------- ------------ -------------------- Российский император Каждой паре обучающихся предлагаются следующие вопросы: 8. Крепостное право в проекте Конституции Участвуют в создание схемы пункта Участвуют в обсуждении возврата к прежним порядкам Работая в парах, фиксируют причины отказа от реформ
| Индивидуальная работа Работа в парах Индивидуальная работа Индивидуальная работа Работа в парах Индивидуальная работа Работа в парах | ||||||||||||
Стадия рефлексии | Организует подведение урока, домашнее задание | Участвуют в обсуждении итогов урока, фиксируют домашнее задание | Индивидуальная работа |
Приложение №1
3 | 6 | ||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
9 | 10 | ||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Государство, провозглашенное республикой в 1822 году
4. Наименование государства, с которым Российская империя заключила Фридрихсгамский договор и присоединила Финляндию
5. Наименование комитета из ближайших сторонников Александра I, на котором обсуждались проекты реформ
9. Главнокомандующий русскими войсками с осени 1812 года
11. Деревня на территории Австрии, где русско – австрийская армия потерпела поражения от войск Наполеона I в 1805 году
По вертикали:
2. Место, где произошла «Битва народов»
3. Государственный деятель, автор реформ о создании министерств и Государственного совета
5. Государственный деятель, автор проекта Конституции «Уставная грамота Российской империи»
6. Наименование союза, созданного после низвержения Наполеона I Россией и европейскими государствами
7. Один из создателей партизанского движения в период Отечественной войны 1812 года
8. Наименование международного конгресса, созданного после войны с Наполеоном I
10. Наименование города, в котором был заключен мир между Россией и Францией в 1807 году